Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка». Тема: Весна
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудина Светлана Николаевна

Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».

Тема: Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkr_zanyatie_2023.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им Ю.А. Гагарина»

Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».

Тема: Весна

Подготовила и провела

воспитатель: Дудина С.Н.

2023 г.

Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».

Тема: Весна

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать познавательную активность;

- Формировать интерес к родной природе;

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

Развивающие:

- Развивать умение строить причинно-следственные связи;

- Развивать связную речь, обогащать словарь;

- Развивать память, мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент:

«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.

«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.

«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".

«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

- Какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Предлагаю вспомнить весенние приметы, у меня есть картинки, возьмите, пожалуйста, по одной. Каждое предложение начинаем со слова «Весной..»

Игру: «Расскажи о весне».

(Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).

Воспитатель: -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Интересно, от кого оно пришло. Давайте посмотрим.

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Всё вокруг ожило. ...Проснулись все звери и насекомые. Прилетели птицы из теплых краев и звонко поют свои песни.. Все радуются теплу и солнышку. Приходите ко мне в весенний лес! Старичок Лесовичок».

Воспитатель: - Пойдем в гости к Лесовичку?

(Ответы детей)

- Так как мы идем в гости, предлагаю вспомнить лесные правила.

  1. Не  оставлять мусор.
  2. Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.
  3. Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.
  4. Не шуметь, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.
  5. Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломать ветки.
  6. Не разводить костер.

Воспитатель: - Молодцы,  все правила знаете, можно смело отправляться в гости!

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, «Вокруг себя повернитесь, в лесу очутитесь!»

-Вот мы и в лесу.

Какая красивая елка, сколько на ней шишек. А шишки волшебные.

«Волшебные шишки» (работа в группах).

На шишках картинки: ежи, муравьи, подснежник, снегири, бабочка, жук и т.д.

Дети «подружитесь» (объединились в группы). (Насекомые и животные)

Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же медведь.

– Почему медведь из красивого, толстого, лохматого стал такой худой? (Во время зимней спячки медведи теряют все накопленные жировые запасы. Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет,)

– Зачем медведь меняет шубу? (Зимний мех густой выпадает, а растет летний).

– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?

Воспитатель: А как вы думаете, если бы животные могли менять шубки в другой цвет, какой бы цвет они себе выбрали. У меня есть карточки, давайте, переоденем животных.

Фразовый конструктор

Воспитатель: Посмотрите, это же дятел! Становитесь друг за другом.

Массаж спины «Дятел»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.

Дятел жил в дупле пустом, (Похлопывают ладонями по спине)

Дуб долбил, как долотом.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине кулаками)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине рёбрами ладоней)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук,

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями)

Постучал и замолчал!

Воспитатель: А вот и сорока на ели сидит.

Игра «Скажи одним словом».

У синицы жёлтая грудка, поэтому её называют... (желтогрудая).

У сороки длинный хвост, поэтому её называют…(длиннохвостая).

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют..(чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют…(длинноклювый).

У снегиря грудка красная, поэтому его называют…(красногрудый).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (красноголовый)

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У совы большие глаза, поэтому её называют ... (большеглазой)

Воспитатель: Посмотрите, кто это там за пеньком спрятался. А у него на спине конверт, давайте посмотрим что там.

Лесные жители очень любят играть в прятки, посмотрите внимательно, кто у вас спрятался на рисунке.

(Дети на рисунке находят «спрятавшихся « животных)

Воспитатель: Молодцы, всех зверей нашли. А нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись и в д/с очутись»

Воспитатель: Мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Весна не только в лесу, но и в нашем городе, и в нашем детском саду. А на территории детского сада мы развесили скворечники. В скворечники прилетели скворцы. Поможем им заселится скворцов в их домики?

«Посади скворца в скворечник»

Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник.

Воспитатель:  Молодцы.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"

Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Открытое занятие в средней группе на тему "ВЕСНА"

Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выгля...

конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Весна"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие св...

конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:"Весна шагает по планете"

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласова...