Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка». Тема: Весна
план-конспект занятия по окружающему миру
Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».
Тема: Весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkr_zanyatie_2023.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им Ю.А. Гагарина»
Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».
Тема: Весна
Подготовила и провела
воспитатель: Дудина С.Н.
2023 г.
Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».
Тема: Весна
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать познавательную активность;
- Формировать интерес к родной природе;
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
Развивающие:
- Развивать умение строить причинно-следственные связи;
- Развивать связную речь, обогащать словарь;
- Развивать память, мышление;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Организационный момент:
«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.
- Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Предлагаю вспомнить весенние приметы, у меня есть картинки, возьмите, пожалуйста, по одной. Каждое предложение начинаем со слова «Весной..»
Игру: «Расскажи о весне».
(Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).
Воспитатель: - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Интересно, от кого оно пришло. Давайте посмотрим.
«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Всё вокруг ожило. ...Проснулись все звери и насекомые. Прилетели птицы из теплых краев и звонко поют свои песни.. Все радуются теплу и солнышку. Приходите ко мне в весенний лес! Старичок Лесовичок».
Воспитатель: - Пойдем в гости к Лесовичку?
(Ответы детей)
- Так как мы идем в гости, предлагаю вспомнить лесные правила.
- Не оставлять мусор.
- Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.
- Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.
- Не шуметь, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.
- Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломать ветки.
- Не разводить костер.
Воспитатель: - Молодцы, все правила знаете, можно смело отправляться в гости!
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, «Вокруг себя повернитесь, в лесу очутитесь!»
-Вот мы и в лесу.
Какая красивая елка, сколько на ней шишек. А шишки волшебные.
«Волшебные шишки» (работа в группах).
На шишках картинки: ежи, муравьи, подснежник, снегири, бабочка, жук и т.д.
Дети «подружитесь» (объединились в группы). (Насекомые и животные)
Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же медведь.
– Почему медведь из красивого, толстого, лохматого стал такой худой? (Во время зимней спячки медведи теряют все накопленные жировые запасы. Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет,)
– Зачем медведь меняет шубу? (Зимний мех густой выпадает, а растет летний).
– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?
Воспитатель: А как вы думаете, если бы животные могли менять шубки в другой цвет, какой бы цвет они себе выбрали. У меня есть карточки, давайте, переоденем животных.
Фразовый конструктор
Воспитатель: Посмотрите, это же дятел! Становитесь друг за другом.
Массаж спины «Дятел»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.
Дятел жил в дупле пустом, (Похлопывают ладонями по спине)
Дуб долбил, как долотом.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине кулаками)
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине рёбрами ладоней)
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук,
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями)
Постучал и замолчал!
Воспитатель: А вот и сорока на ели сидит.
Игра «Скажи одним словом».
У синицы жёлтая грудка, поэтому её называют... (желтогрудая).
У сороки длинный хвост, поэтому её называют…(длиннохвостая).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют..(чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…(длинноклювый).
У снегиря грудка красная, поэтому его называют…(красногрудый).
У дятла красная голова, поэтому его называют … (красноголовый)
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У совы большие глаза, поэтому её называют ... (большеглазой)
Воспитатель: Посмотрите, кто это там за пеньком спрятался. А у него на спине конверт, давайте посмотрим что там.
Лесные жители очень любят играть в прятки, посмотрите внимательно, кто у вас спрятался на рисунке.
(Дети на рисунке находят «спрятавшихся « животных)
Воспитатель: Молодцы, всех зверей нашли. А нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись и в д/с очутись»
Воспитатель: Мы с вами вернулись обратно в детский сад.
Весна не только в лесу, но и в нашем городе, и в нашем детском саду. А на территории детского сада мы развесили скворечники. В скворечники прилетели скворцы. Поможем им заселится скворцов в их домики?
«Посади скворца в скворечник»
Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник.
Воспитатель: Молодцы.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"
Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Открытое занятие в средней группе на тему "ВЕСНА"
Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выгля...
конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Весна"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие св...
конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:"Весна шагает по планете"
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласова...