Открытое занятие в средней группе на тему "ВЕСНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выглядит весна,и я думаю что вы с легкостью справитесь с этим заданием! Наша задача с вами вспомнить, как выглядит красавица весна? Какие вы признаки весны помните?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna_.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email:2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Открытое занятие в средней группе
«Лисята»
19.03.2021 г.
Область: Окружающий мир
Тематическая неделя: «Весна»
Воспитатель: Абдуллаева М.М
Москва 2021г.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Весна весело шагает»
Цель: Обобщение представлений детей о весне.
Задачи:
- активизировать лексический запас по теме «Весна» (весна, весенние месяцы, приметы весны); развивать связную речь;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Словарная работа:
- первоцветы, проталинки, ледоход, капель.
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Итак, наше занятие начинается.
Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, навесы поливаю.
И красива, и ясна
А зовут меня........ (Весна)
Ребята:
- Это весна.
Воспитатель:
-Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне!
(Воспитатель предлагает ребятам подойти к окну и понаблюдать за природой.)
-ребята, смотрите, кто к нам прилетел?
Дети:
-Ласточка за окном
Воспитатель:
-У Ласточки для нас есть послание! Она прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал! Зимушка не уступает Весне! И поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?
- Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выглядит весна,и я думаю что вы с легкостью справитесь с этим заданием! Наша задача с вами вспомнить, как выглядит красавица весна? Какие вы признаки весны помните?
Предположение детей:
-С таяния снега и звонких ручейков
- С первых подснежников
-С теплого солнышка, потрясающего синего неба и ярких одуванчиков
- С первых бабочек
- С пения птиц
- С набухших почек на веточек деревьев
(Воспитатель вместе с детьми подходит к карте,на которой изображена зима и превращает зиму в весну)
Воспитатель:
Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте вместе попросим что – ни будь у весны.
- Приди, Весна-красна!
Приди, солнышко лучистое!
Принеси тепло, да водицу!
Будет травка зеленеть!
Будет птица песни петь!
Приди, весна, к нам с радостью!
Приди с великой милостью!
Прогони зиму суровую!
(Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)
Воспитатель:
-Предлагаю сделать ФИЗМИНУТКУ «Дотянуться до Солнца»
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний» (В дидактической игре представлены несколько изображений перелетных птиц и одна картинка камня, повторяем живую и не живую природу.)
-Воспитатель:
Ребята, а почему их называют птицами, как вы можете описать?
-Дети: (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).
-Воспитатель:
Какие птицы прилетают первыми?(картинки птиц перелетных)
-Дети: (грачи, кукушка, ласточка, скворец).
-Воспитатель:
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.), (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют и строят гнёзда?(картинка птенцы в гнезде)
-Дети: (для того, что бы выводить птенцов).
-Воспитатель: Предлагаю ребята вспомнить весенние скороговорки и размять наши пальчики
-Воспитатель:
Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой. Первые цветы весной называют первоцветами! (картинки подснежника, мать и мачехи, крокуса весеннего).
-Воспитатель:
Как изменилась жизнь растений с приходом весны?
-Дети: (они просыпаются, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленела травка).
-Воспитатель:
А еще какие изменения происходят в неживой природе?
-Дети: ( Да дни стали длиннее и светлее, а ночь короче; солнце ярче светит и греет; тает снег, бегут ручьи.)
Ребята, скажите, чем пахнет весна?
-Дети: (свежестью).
-Воспитатель:
Правильно!
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. (Картинка –месяц Март)
Назовите второй месяц весны? (апрель). (К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.(картинка-месяц Апрель)
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен.(картинка Май)
- Воспитатель:
(воспитатель включает спокойную музыку комментируя природу)
Предлагаю всем закрыть на мгновение глазки и погрузится в теплые лучи солнца!
Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим на карту, которую принесла ласточка! Она изменилась? Мы ее расколдовали? Как мы помогли ласточке ее расколдовать? Какие изменения произошли в природе?
Воспитатель вместе с ребятами закрепляет весь пройденный материал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...