Конспекты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пашкова Екатерина Владимировна

 

Конспект занятия по познавательно –  исследовательской деятельности    «Волшебная водичка».   «2-ая младшая группа» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_vodichka_2aya_ml._gr.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 г. Курганинска Муниципального образования Курганинский район

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная водичка». «2-ая младшая группа»

Воспитатель:

Пашкова Е.В.

Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;

Оборудование: аудио запись «журчание воды», одноразовые стаканчики и ложки, вода, молоко, камушки, лимон, соль, сахарный песок, капелька – игрушка.

Содержание образовательной деятельности:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: Дети закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите

Звучит аудиозапись – журчание воды.

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, что же вы услышали?

Дети: Журчание воды.

Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня к нам в гости пришла капелька. А вы знаете, что такое капелька?

Дети: Ответы разные.

Воспитатель: Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Но капелька пришла не просто так, она хочет узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, пить и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, умываться, варить и т. д. А еще кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям.

Воспитатель: Дети, но капелька еще хочет вам сказать, что вода может быть разной. Она может превращаться в росу, лед и снег.

Капелька предлагает отправиться в волшебную страну, где можно немного поэкспериментировать. Вы хотите отправиться в волшебную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Глазки закрываем, покружились. Вот мы и оказались в волшебной стране.

II. Вода прозрачная ( опыт)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положите по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком – нет? Почему?

Дети: В стакане с водой ложечка видна, а в стакане с молоком нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Ребята, а капелька спрашивает что будет, если опустить в воду и в молоко камушки?

Дети: (рассуждение).

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками.

Дети опускают камушки в воду и молоко.

Дети: Вода прозрачная – через нее все видно, а через молоко – нет.

III. Физкультминутка «Дождик».

«Капля первая упала – кап! (присаживаются показывают первую каплю на дорожке)

И вторая прибежала – кап! (то же самое)

Мы на небо посмотрели, (встают, смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели, (отбивают капли пальчиками на коленях)

Намочились лица.

Мы их вытирали. (движения согласно тексту)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки встряхнем. (встряхивают кисти рук)

От дождя мы убежали, (бег на месте)

Под кусточком посидим (нагибают голову, прикрывая руками).

IV. Вода без запаха (опыт).

Воспитатель: Ребята скажите, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Не пахнет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавим в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Добавили лимон.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил.

V. Вода без вкуса (опыт).

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды. Какая вода на вкус?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

А теперь давайте положим в воду соль и попробуем ее на вкус.

Какая стала вода на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?

Дети: В суп, кашу и т. д.

Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем ее на вкус.

Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: В какие блюда добавляем сахар?

Дети: Чай, компот, кофе.

Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным?

Дети: Ответы разные.

Использованная литература:

1. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

2. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....