Конспекты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная водичка». «2-ая младшая группа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_vodichka_2aya_ml._gr.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 г. Курганинска Муниципального образования Курганинский район
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная водичка». «2-ая младшая группа»
Воспитатель:
Пашкова Е.В.
Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;
Оборудование: аудио запись «журчание воды», одноразовые стаканчики и ложки, вода, молоко, камушки, лимон, соль, сахарный песок, капелька – игрушка.
Содержание образовательной деятельности:
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Дети закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите
Звучит аудиозапись – журчание воды.
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, что же вы услышали?
Дети: Журчание воды.
Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня к нам в гости пришла капелька. А вы знаете, что такое капелька?
Дети: Ответы разные.
Воспитатель: Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Но капелька пришла не просто так, она хочет узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, пить и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, умываться, варить и т. д. А еще кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям.
Воспитатель: Дети, но капелька еще хочет вам сказать, что вода может быть разной. Она может превращаться в росу, лед и снег.
Капелька предлагает отправиться в волшебную страну, где можно немного поэкспериментировать. Вы хотите отправиться в волшебную страну?
Дети: Да.
Воспитатель: Глазки закрываем, покружились. Вот мы и оказались в волшебной стране.
II. Вода прозрачная ( опыт)
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положите по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком – нет? Почему?
Дети: В стакане с водой ложечка видна, а в стакане с молоком нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.
Воспитатель: Ребята, а капелька спрашивает что будет, если опустить в воду и в молоко камушки?
Дети: (рассуждение).
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками.
Дети опускают камушки в воду и молоко.
Дети: Вода прозрачная – через нее все видно, а через молоко – нет.
III. Физкультминутка «Дождик».
«Капля первая упала – кап! (присаживаются показывают первую каплю на дорожке)
И вторая прибежала – кап! (то же самое)
Мы на небо посмотрели, (встают, смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели, (отбивают капли пальчиками на коленях)
Намочились лица.
Мы их вытирали. (движения согласно тексту)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки встряхнем. (встряхивают кисти рук)
От дождя мы убежали, (бег на месте)
Под кусточком посидим (нагибают голову, прикрывая руками).
IV. Вода без запаха (опыт).
Воспитатель: Ребята скажите, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Не пахнет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавим в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Добавили лимон.
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил.
V. Вода без вкуса (опыт).
Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды. Какая вода на вкус?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
А теперь давайте положим в воду соль и попробуем ее на вкус.
Какая стала вода на вкус?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?
Дети: В суп, кашу и т. д.
Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем ее на вкус.
Какая стала вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: В какие блюда добавляем сахар?
Дети: Чай, компот, кофе.
Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным?
Дети: Ответы разные.
Использованная литература:
1. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
2. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....