Конспект открытого занятия для педагогов по окружающему миру на тему: «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx | 57.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект открытого занятия для педагогов
по окружающему миру
на тему: «Круговорот воды в природе»
Подготовила и провела
Воспитатель подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2021г.
Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.
Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление о кислотном дожде. об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивающие задачи: развивать речь, словесно-логическое мышление, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.
Оборудование: схема: «Круговорот воды в природе»; иллюстрации по теме, оборудование для опыта, ИКТ, ТСО.
Раздаточный материал: шапочки для разминки «Тучка», готовые формы из картона для составления схемы «Круговорот воды в природе».
Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; совместная работа родителей- просмотр через интернет информацию о воде, игра «Ручеек», «Мы-капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.
Методические приемы: загадывание загадок; художественное слово; поисковые вопросы; рассматривание; пояснение; сравнение; напоминание; ТСО ( звуки ручья, дождя, океана), проведение опыта с водой, ИКТ.
Словарная работа: Суша, пресная вода, круговорот воды в природе, кислотный дождь, испарение, конденсация.
Организация детей и методика проведения занятия:
1 часть:
Воспитатель: Утром в детский сад приду,
И у вас опять спрошу:
«Для чего мы собрались?»
Дети: Чтобы вместе поиграть и помечтать,
Пошутить и подружиться,
И, конечно, поделиться!
Воспитатель: - Ребята, а мы сегодня и поделимся своими знаниями с нашими гостями. Только давайте сначала пожелаем им доброго утра.
2 часть:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:
На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать (вода)
Дети: вода.
Воспитатель показывает картины по теме.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где встречается вода в природе?.
Дети: Вода встречается в реке, ручье, озере, болоте…дождь, град, роса, иней, снег, облако – это тоже вода.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какая бывает вода?
Дети: холодная, горячая, твердая, жидкая, соленая, пресная, речная, морская, минеральная, газированная, водопроводная, прозрачная, мутная, чистая…
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже много знаем о воде, вода вокруг нас, без нее все живое погибнет! Мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима. А знаете ли вы, что вода-большая путешественница, что капельки воды никогда не остаются на одном месте, а все время куда-то спешат. Хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель показывает плакат «Круговорот воды в природе» и объясняет:
Ребята! Каждый день жаркое солнце нагревает воду в морях, озерах и реках. Вода нагревается и превращается в пар. Происходит испарение. Крошечные, невидимые капельки воды поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Происходит конденсация. Из капелек воды образуются облака, а облака собираются в тучи и капельки выпадают дождем на землю. Когда очень холодно капельки воды превращаются в кристаллики льда – в снежинки и выпадают на землю в виде снега.
Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан, море. Вода не исчезает, а переходит из одного состояния в другое, она путешествует.
А путешествие такое называется «Круговоротом воды в природе». Кружится капелька по кругу как белка в колесе.
Воспитатель: Давайте немножко разомнемся. Разминка «Тучка». Повертелись, покружились и в капельки все превратились. (дети одевают шапочки с рисунком капелек.)
Повертелись, покружились и в детей все превратились.
Воспитатель: Отдохнули,молодцы. А теперь я предлагаю вам немного потрудиться. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе готовые формы. Я попрошу вас расположить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, мне хочется показать вам фильм о необычном дожде, а о кислотном. Давайте смотреть.
Просмотр фильма «Кислотный дождь».
Воспитатель: Подумайте и скажите вред или пользу приносит кислотный дождь окружающему миру?
Ответы детей: Вред.
Воспитатель: Кому он вредит? Что надо делать, чтобы не было кислотных дождей?
Ответы детей.
3 часть:
Воспитатель. Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем гостям и себе стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем мы Вам доложить:
Без нее нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»
Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...
Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводи...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе» с использованием ИКТ
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.Задачи:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мне...
Конспект ООД по форме экспериментальных действий на тему: «Круговорот воды в природе»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточни...