Конспект открытого занятия для педагогов по окружающему миру на тему: «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект открытого занятия для педагогов

по окружающему миру

на тему: «Круговорот воды в природе»

                                                                       Подготовила и провела

                                                             Воспитатель подготовительной группы

                                                                    Парфенова Валентина Николаевна

                            г. Москва, г. Троицк

                                      2021г.

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление о кислотном дожде. об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие задачи: развивать речь, словесно-логическое мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.

Оборудование: схема: «Круговорот воды в природе»; иллюстрации по теме, оборудование для опыта, ИКТ, ТСО.

Раздаточный материал: шапочки для разминки «Тучка», готовые формы из картона для составления схемы «Круговорот воды в природе».

Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; совместная работа родителей- просмотр через интернет информацию о воде, игра «Ручеек», «Мы-капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.

Методические приемы: загадывание загадок; художественное слово; поисковые вопросы; рассматривание; пояснение; сравнение; напоминание; ТСО ( звуки ручья, дождя, океана), проведение опыта с водой, ИКТ.

Словарная работа: Суша, пресная вода, круговорот воды в природе, кислотный дождь, испарение, конденсация.

Организация детей и методика проведения занятия:

1 часть:

Воспитатель: Утром в детский сад приду,

                          И у вас опять спрошу:

        «Для чего мы собрались?»

Дети: Чтобы вместе поиграть и помечтать,

            Пошутить и подружиться,

             И, конечно, поделиться!

Воспитатель: - Ребята, а мы сегодня и поделимся своими знаниями с нашими гостями. Только давайте сначала пожелаем им доброго утра.

2 часть:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать (вода)

Дети: вода.

Воспитатель  показывает   картины   по   теме.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где встречается вода в природе?.

Дети: Вода встречается в реке, ручье, озере, болоте…дождь, град, роса, иней, снег, облако – это тоже вода.  

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какая бывает вода?

Дети: холодная, горячая, твердая, жидкая, соленая, пресная, речная, морская, минеральная, газированная, водопроводная, прозрачная, мутная, чистая…

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже много знаем о воде, вода вокруг нас, без нее все живое погибнет! Мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима. А знаете ли вы, что вода-большая путешественница, что капельки воды никогда не остаются на одном месте, а все время куда-то спешат. Хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель показывает плакат «Круговорот воды в природе» и объясняет:

Ребята! Каждый день жаркое солнце нагревает воду в морях, озерах и реках. Вода нагревается и превращается в пар. Происходит испарение. Крошечные, невидимые капельки воды поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Происходит конденсация. Из капелек воды образуются облака, а облака собираются в тучи и капельки выпадают дождем на землю. Когда очень холодно капельки воды превращаются в кристаллики льда – в снежинки и выпадают на землю в виде снега.

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан, море. Вода не исчезает, а переходит из одного состояния в другое, она путешествует.

А путешествие такое называется «Круговоротом воды в природе». Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель: Давайте немножко разомнемся. Разминка «Тучка». Повертелись, покружились и в капельки все превратились. (дети одевают  шапочки с рисунком капелек.)

 Повертелись, покружились и в детей все превратились.

Воспитатель: Отдохнули,молодцы. А теперь я предлагаю вам немного потрудиться. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе готовые  формы. Я попрошу вас расположить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе».

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, мне хочется показать вам фильм о необычном дожде, а о кислотном. Давайте смотреть.

Просмотр фильма «Кислотный дождь».

Воспитатель: Подумайте и скажите вред или пользу приносит кислотный дождь  окружающему миру?

Ответы детей: Вред.

Воспитатель: Кому он вредит? Что надо делать, чтобы не было кислотных дождей?

Ответы детей.

3 часть:

Воспитатель. Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем гостям и себе стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем мы Вам доложить:

Без нее нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводи...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе» с использованием ИКТ

Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.Задачи:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мне...

Конспект ООД по форме экспериментальных действий на тему: «Круговорот воды в природе»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточни...