Конкурс. Конспект занятия "Наша Родина- Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал поможет расширить представления о Родине- России, столице-Москве, малой родине через квест-игру; закрепить знания детей о символике: флаге, гербе, гимне России; геометрических фигурах, предметах быта, названиях животных, обитающих на территории нашей страны; воспитывать любовь и уважение к родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasha_rodina-_rossiya.odt | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
на тему
«Наша Родина- Россия»
Воспитатель: Е.И. Кокова
с. Шира, 2023г
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи:
• Расширять представления о Родине- России, столице-Москве, малой родине через квест-игру
• Закреплять знания детей о символике: флаге, гербе, гимне России; геометрических фигурах, предметах быта, названиях животных.
•Развивать интерес к решению проблемных, познавательных, творческих задач.
• Воспитывать любовь и уважение к родной земле.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
мультимедиа, картинки с изображением предметов быта, картинки- наводки русских праздников, клубок, разрезная картинка- герб Хакасии, медали, сундучок.
Предварительная деятельность:
• Беседы о родной стране- России;
• Знакомство детей с государственными символами России- флаг, герб; их значении для страны.
• Просмотр мультфильмов «Крепыш», «Дед Мазай и зайцы, «Мальчик с уздечкой».
• Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин.
•Рассматривание иллюстраций символов России: береза, ромашка, народно-прикладное искусство.
• Слушание песен о Родине, ее просторах, бережном отношении к природе.
Методы и приемы:
• Игровой - сюрпризный момент, физминутка
• Словесные - беседа, объяснение, наглядно-словесные методы с применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес.
• Наглядные - показ слайдов в презентации.
• Практический.
Словарная работа: символ, герб, флаг, гимн
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от девочки, которая любит путешествовать. Кто это? Это Даша- путешественница. (Слайд )
Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Я Даша – путешественница. Я люблю путешествовать по разным странам. Недавно я увидела вашу страну на карте. Она такая большая. И мне стало интересно узнать о вашей стране: о русской культуре, праздниках, какие животные обитают в ней. Попробуйте узнать и все мне рассказать. Успехов вам!»
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать все о нашей Родине?
Попробуем ответить на её вопросы? Расскажем Даше про нашу страну.
Основная часть
Посмотрите внимательно на карту (слайд).
(Ребенок читает стихотворение)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну- наш общий дом.
Да, на ней изображена наша планета и наша страна- Россия. Эта самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а это 7 дней. А на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда на одном краю весна,
В другом- снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней-
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы-
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
-Ребята, а как называется наша страна?
А вы знаете как называется столица нашей страны?
Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Итак, мы увидели на карте нашу большую страну Россию и её столицу Москву.
Сейчас про столицу расскажет стихотворение (ребенок читает стихотворение)
Москва-это Красная площадь.
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
А теперь предлагаю нам отправиться в квест-путешествие. А поможет нам в нашем путешествии «волшебный клубочек», который укажет направление для нашего путешествия. Чтобы наш клубок смог нам указать направление, нужно всем сказать: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».
Итак в путь (показывает на мольберт)
Ребята, посмотрите, что это? Это русская изба. В старину люди жили в таких домах. Мы видим предметы, которыми пользовались в старину, что нужно было для жизни. Давайте посмотрим, что мы здесь видим?
Раньше на Руси дома строились из деревянных бревен. В них было тепло и уютно.
Д/и «Раньше- сейчас»
На столе лежат картинки предметов быта, которыми пользовались раньше и те которыми пользуемся сейчас. Каждый из вас возьмет картинку и найдёт и назовет как он выглядел раньше, а как выглядит сейчас.
Ребята, мне кажется, что эта часть здесь не просто так, может возьмем её с собой? (складывают эту часть в коробочку).
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку
Все вместе: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».
(дети с воспитателем подходят к столу, где лежат флаг и герб РФ)
-Посмотрите, что здесь вы видите. (ответы детей)
Звучат начальные ноты гимна России
- Дети, что такое гимн?
Ребята, а что такое герб?
А где мы можем увидеть герб?
Ребята, а что такое флаг?
А кто знает, что обозначают цвета флага?
(Виолетта читает стихотворение)
Белый цвет- березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Ребята, а это что такое?
Д/и «Найди заплатку для флага»
Перед каждым ребенком лежит флаг.
-Посмотрите внимательно на флаг. На каждом из них чего-то не хватает. Вам надо найти кусочек, которого не хватает и заполнить пустое место, чтобы получился целый флаг. (спросить индивидуально детали какой формы не хватает у флага)
- Молодцы все справились с заданием. Посмотрите, а что лежит на столе. Еще одна деталь. Как хорошо, что мы взяли с собой. Давайте положим и эту деталь в коробочку. А мы отправимся дальше.
Все вместе: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».
- А теперь наш клубочек зовет нас в лес. Идите все за мной
Физминутка
В лес дремучий мы идем (обычная ходьба)
Деревца стоят столбом…
На носочки мы встаем
До макушек достаем (ходьба на носочках)
Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки ( ходьба в наклоне)
На полянке дети встали
По дорожкам побежали (легкий бег)
Меж пенечками шагаем
И на них не наступаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Мы шагаем, мы шагаем.
- И кого мы здесь встречаем? (ежик)
Посмотрите, ежик держит конверт. Давайте посмотрим что там?
Загадки (отгадки появляются на экране)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
На овчарку он похож,
Что не зуб- то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Прыгун- трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму, на лето. (заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (еж).
- Молодцы всех отгадали. А теперь посмотрите на мою картинку и скажите, кто здесь спрятался?
Игра «Кто здесь спрятался?
-Правильно все эти животные обитают у нас в России. Ой а это что? Да это третья часть пазла. Возьмем её с собой? А мы отправимся дальше.
Все вместе: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картинки.
- Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем отгадать. (Дети отгадывают праздник по предмету- символу (Новый год, Масленица, Пасха))
Игра «Угадай праздник по символу»
-Молодцы, и с этим заданием справились. И вот еще одна часть пазла. Сможем ли мы его сейчас собрать?
-Давайте достанем все части и попробуем собрать.
(Подходят к столу и собирают)
- Дети, что у нас получилось? (Герб Хакасии)
- Правильно. Это герб нашей Республики Хакасия. Герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле красного щита амазонок, тонко окаймленного зеленью и с золотой нитевидной внутренней каймой, обремененного серебряным идущим крылатым барсом настороже, тонко окаймленным и украшенным золотом и вписанным во внутреннюю кайму. Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймленным солярным знаком - символом Вселенной (в виде безанта, заключенного в два кольца, причем от внешнего кольца отходят четыре косвенных луча) и окружен венком из двух червленых березовых ветвей с зеленой листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зеленой ленте изображен хакасский орнамент, выполненный золотом.
- У каждой страны большой и маленькой есть свой герб. Наша группа это тоже наша маленькая страна, и я предлагаю сделать герб нашей группы.
(Дети группами изготавливают герб группы)
- Молодцы! Наш герб повесим в нашей группе
Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по нашей стране? Я предлагаю вам вспомнить все, чем мы с вами занимались, и что мы расскажем Даше-путешественнице, поиграв в игру.
Д/и «Передай сердечко и скажи словечко»
-Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Но клубочек вновь куда-то нас зовет (идут).
Посмотрите, а здесь сундучок для победителей. Откроем его. Здесь для вас медали. Они будут напоминать вам о нашем необычном путешествии и сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"
Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия!"
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром. Воспитание патриотических чувств через любовь к Родине....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"...