Конкурс. Конспект занятия "Наша Родина- Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кокова Елена Ивановна

Данный материал поможет расширить представления о Родине- России, столице-Москве, малой родине через квест-игру; закрепить знания детей о символике: флаге, гербе, гимне России; геометрических фигурах, предметах быта, названиях животных, обитающих на территории нашей страны; воспитывать любовь и уважение к родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_rodina-_rossiya.odt17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

на тему

«Наша Родина- Россия»

                                                                                                                            Воспитатель: Е.И. Кокова

с. Шира, 2023г

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности  

Задачи:

• Расширять представления о Родине- России, столице-Москве, малой родине через квест-игру

• Закреплять знания детей о символике: флаге, гербе, гимне России; геометрических фигурах, предметах быта, названиях животных.

•Развивать интерес к решению проблемных, познавательных, творческих задач.

• Воспитывать любовь и уважение к родной земле.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

мультимедиа, картинки с изображением предметов быта, картинки- наводки русских праздников, клубок, разрезная картинка- герб Хакасии, медали, сундучок.

Предварительная деятельность:

• Беседы о родной стране- России;

• Знакомство детей с государственными символами России- флаг, герб; их значении для страны.

• Просмотр мультфильмов «Крепыш», «Дед Мазай и зайцы, «Мальчик с уздечкой».

• Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин.

•Рассматривание иллюстраций символов России: береза, ромашка, народно-прикладное искусство.

• Слушание песен о Родине, ее просторах, бережном отношении к природе.

Методы и приемы:

Игровой - сюрпризный момент, физминутка

• Словесные - беседа, объяснение, наглядно-словесные методы с применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес.

• Наглядные - показ слайдов в презентации.

• Практический.

Словарная работа: символ, герб, флаг, гимн

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от девочки, которая любит путешествовать. Кто это? Это Даша- путешественница. (Слайд )

Давайте я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я Даша – путешественница. Я люблю путешествовать по разным странам. Недавно я увидела вашу страну на карте. Она такая большая. И мне стало интересно узнать о вашей стране: о русской культуре, праздниках, какие животные обитают в ней. Попробуйте узнать и все мне рассказать. Успехов вам!»

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать все о нашей Родине?

Попробуем ответить на её вопросы? Расскажем Даше про нашу страну.

Основная часть

Посмотрите внимательно на карту (слайд).  

(Ребенок читает стихотворение)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

Да, на ней изображена наша планета и наша страна- Россия. Эта самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а это 7 дней. А на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда на одном краю весна,

В другом- снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

-Ребята, а как называется наша страна?

А вы знаете как называется столица нашей страны?

Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Итак, мы увидели на карте нашу большую страну Россию и её столицу Москву.

Сейчас про столицу расскажет стихотворение (ребенок читает стихотворение)

Москва-это Красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

 А теперь предлагаю нам отправиться в квест-путешествие. А поможет нам в нашем путешествии «волшебный клубочек», который укажет направление для нашего путешествия. Чтобы наш клубок смог нам указать направление, нужно всем сказать: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».

Итак в путь (показывает на мольберт)

Ребята, посмотрите, что это? Это русская изба. В старину люди жили в таких домах. Мы видим предметы, которыми пользовались в старину, что нужно было для жизни. Давайте посмотрим, что мы здесь видим?

Раньше на Руси дома строились из деревянных бревен. В них было тепло и уютно.

Д/и «Раньше- сейчас»

На столе лежат картинки предметов быта, которыми пользовались раньше и те которыми пользуемся сейчас. Каждый из вас возьмет картинку и найдёт и назовет как он выглядел раньше, а как выглядит сейчас.

Ребята, мне кажется, что эта часть здесь не просто так, может возьмем её с собой? (складывают эту часть в коробочку).

        А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку

Все вместе: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».

(дети с воспитателем подходят к столу, где лежат флаг и герб РФ)

        -Посмотрите, что здесь вы видите. (ответы детей)

Звучат начальные ноты гимна России

 - Дети, что такое гимн?        

Ребята, а что такое герб?

А где мы можем увидеть герб?

Ребята, а что такое флаг?

А кто знает, что обозначают цвета флага?

(Виолетта читает стихотворение)

Белый цвет- березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Ребята, а это что такое?

Д/и «Найди заплатку для флага»

Перед каждым ребенком лежит флаг.

-Посмотрите внимательно на флаг. На каждом из них чего-то не хватает. Вам надо найти кусочек, которого не хватает и заполнить пустое место, чтобы получился целый флаг. (спросить индивидуально детали какой формы не хватает у флага)

- Молодцы все справились с заданием. Посмотрите, а что лежит на столе. Еще одна деталь. Как хорошо, что мы взяли с собой. Давайте положим и эту деталь в коробочку. А мы отправимся дальше.

Все вместе: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».

- А теперь наш клубочек зовет нас в лес. Идите все за мной

Физминутка

В лес дремучий мы идем  (обычная ходьба)

Деревца стоят столбом…

На носочки мы встаем

До макушек достаем (ходьба на носочках)

Лес дремучий, ниже ветки

Наклонились наши детки ( ходьба в наклоне)

На полянке дети встали

По дорожкам побежали (легкий бег)

Меж пенечками шагаем

И на них не наступаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Мы шагаем, мы шагаем.

- И кого мы здесь встречаем? (ежик)

Посмотрите, ежик держит конверт. Давайте посмотрим что там?

Загадки (отгадки появляются на экране)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.   (медведь)

        

На овчарку он похож,

Что не зуб- то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

Прыгун- трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета-

На зиму, на лето.     (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.    (еж).

- Молодцы всех отгадали. А теперь посмотрите на мою картинку и скажите, кто здесь спрятался?

Игра «Кто здесь спрятался?

-Правильно все эти животные обитают у нас в России. Ой а это что? Да это третья часть пазла. Возьмем её с собой?  А мы отправимся дальше.

Все вместе: «Ты катись клубок вперед, впереди на чудо ждет».

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картинки.

- Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем отгадать. (Дети отгадывают праздник по предмету- символу (Новый год, Масленица, Пасха))

Игра «Угадай праздник по символу»

-Молодцы, и с этим заданием справились. И вот еще одна часть пазла. Сможем ли мы его сейчас собрать?

-Давайте достанем все части и попробуем собрать.

(Подходят к столу и собирают)

- Дети, что у нас получилось? (Герб Хакасии)

- Правильно. Это герб нашей Республики Хакасия. Герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле красного щита амазонок, тонко окаймленного зеленью и с золотой нитевидной внутренней каймой, обремененного серебряным идущим крылатым барсом настороже, тонко окаймленным и украшенным золотом и вписанным во внутреннюю кайму. Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймленным солярным знаком - символом Вселенной (в виде безанта, заключенного в два кольца, причем от внешнего кольца отходят четыре косвенных луча) и окружен венком из двух червленых березовых ветвей с зеленой листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зеленой ленте изображен хакасский орнамент, выполненный золотом.

        - У каждой страны большой и маленькой есть свой герб. Наша группа это тоже наша маленькая страна, и я предлагаю сделать герб нашей группы.

(Дети группами изготавливают герб группы)

- Молодцы! Наш герб повесим в нашей группе

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по нашей стране? Я предлагаю вам вспомнить все, чем мы с вами занимались, и что мы расскажем Даше-путешественнице, поиграв в игру.

Д/и «Передай сердечко и скажи словечко»

-Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Но клубочек вновь куда-то нас зовет (идут).

 Посмотрите, а здесь сундучок для победителей. Откроем его. Здесь для вас медали. Они будут напоминать вам о нашем необычном путешествии и сладкие угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Наша родина - Россия

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина-Россия"

Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия!"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром. Воспитание патриотических чувств через любовь к Родине....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"...