КОНСПЕКТ исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишкина Светлана Владимировна

Волшебный воздух

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить моделировать, работать с пиктограммами.
  2. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха.
  3. Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности.

Развивающие:

  1. Развивать способность решать проблемные ситуации, предложенные взрослыми, проявляя способность предложить собственный замысел
  2. Расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, умение слушать, культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vozduh_d-s89.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный воздух

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить моделировать, работать с пиктограммами.
  2. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха.
  3. Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности.

Развивающие:

  1. Развивать способность решать проблемные ситуации предложенные взрослыми, проявляя способность предложить собственный замысел
  2. Расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, умение слушать, культуру поведения.

Организация

Содержание

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята, приглашаю вас в «Детскую лабораторию». А что такое  лаборатория? Это помещение, в котором проводят опыты, исследования.

Давайте заглянем туда.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими исследователями, будем стремиться узнать что-то новое.

Для работы мне необходимо много приборов.

Педагог: Посмотрите, на столе лежат предметы. Выберите из них,  которые нужны для исследования.

Молодцы, справились с заданием.

Но самые главные мои помощники для исследования окружающего мира – это органы чувств.

Педагог: Посмотрите, у меня эти помощники изображены на карточках.

Носом что мы делаем? Ответ: Нюхаем.

Ртом что мы делаем? Ответ: пробуем

Ушами что мы делаем? Ответ: слушаем

Глазами  что мы делаем? Ответ: видим

Руками что мы делаем? Ответ: ощущаем

И у вас есть эти помощники. В нашей лаборатории мы проведем опыты, которые помогут нам выяснить одно из самых важных веществ нашей планеты. Чтобы узнать что это, нужно выполнить задания.

II. Основная часть

Выставляется первая пиктограмма.

Выставляется вторая пиктограмма.

Физминутка.

Выставляется третья пиктограмма.

Выставляется четвертая пиктограмма.

Выставляется пятая пиктограмма.

Педагог: Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

А сейчас мы это проверим. ( Показ опыта)

Каждый возьмите стакан и проделайте тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Педагог: А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? ( пузырьки).

Педагог: Откуда он взялся? ( Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный)

Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Орган зрения)

Давайте зарисуем воздух невидимку (прозрачный).

Педагог: А теперь возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Как можно услышать звук? Что происходит? (Мы вдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.) А как в природе называется это явление? (Ветер).

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух. Воздух можно услышать.

Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Орган слуха)

Давайте зарисуем, что воздух можно услышать.

Педагог: Ребята, представьте, что вы снежинки. Сейчас снежинки будут двигаться под музыку при слабом и сильном ветре.

Педагог: Откройте рот и вдохните, полижите. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: значит, воздух не имеет вкуса.

Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Рот, язык)

Давайте зарисуем, что воздух не имеет вкуса.

Педагог: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? Давайте понюхаем.

Педагог: Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо впитывает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если поблизости горит костер и т.д.) Предлагаю в этом убедиться.

В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках (запах апельсина, духов, чеснока, яблока, огурца).

Вывод:  Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Нос)

Давайте зарисуем, что воздух не имеет запаха.

Педагог: Скажите, а все ли запахи  приятны нам? Какие запахи бывают вредными для нашего организма? (выхлопные газы, угарный газ)

Педагог: А воздух мы с вами можем потрогать? Давайте его поймаем ладошками. Вы, его чувствуете? (Нет) Почему?

Вывод:  Значит, воздух не имеет формы.

Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Рука)

Давайте зарисуем, что воздух не имеет формы.

Педагог: Воздух помогает другим предметам найти свою форму? (шар, мяч, лодка, спасательный круг, автомобильная шина).

Ребята, что будет, если эти предметы не заполнить воздухом?

Педагог: Ребята, давайте глубоко вдохнем воздух, а потом выдохнем.

Педагог: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите
дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
Педагог: Какой вывод можно сделать? Что хорошего в воздухе?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Педагог: Ребята, давайте посчитаем сколько мы с вами провели сегодня опытов в нашей лаборатории? (пять)

III. Рефлексия

Педагог: Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? Кто справился со всеми заданиями Деда Зная?

У вас остались схемы, по которым вы можете рассказать о свойствах воздуха вашим друзьям и родителям.

Педагог: Ребята, вы отличные исследователи. Помогли мне провести много опытов с воздухом.  На память я хочу подарить вам специальный аппарат для поимки воздуха.

КОНСПЕКТ

познавательно – исследовательской

деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный воздух»

Выполнила:

учитель – дефектолог

С.В. Шишкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»

ТЕМА: «Волшебный цветок»Методика дошкольного образования (образовательная область):Подготовка к обучению грамоте.  Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».И...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект экспериментирования в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект экспериментирования в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воздуха»...