КОНСПЕКТ исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Волшебный воздух
Задачи:
Образовательные:
- Учить моделировать, работать с пиктограммами.
- Систематизировать знания детей о свойствах воздуха.
- Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности.
Развивающие:
- Развивать способность решать проблемные ситуации, предложенные взрослыми, проявляя способность предложить собственный замысел
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, умение слушать, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_d-s89.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный воздух
Задачи:
Образовательные:
- Учить моделировать, работать с пиктограммами.
- Систематизировать знания детей о свойствах воздуха.
- Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности.
Развивающие:
- Развивать способность решать проблемные ситуации предложенные взрослыми, проявляя способность предложить собственный замысел
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, умение слушать, культуру поведения.
Организация | Содержание |
I. Организационный момент. | Педагог: Ребята, приглашаю вас в «Детскую лабораторию». А что такое лаборатория? Это помещение, в котором проводят опыты, исследования. Давайте заглянем туда. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими исследователями, будем стремиться узнать что-то новое. Для работы мне необходимо много приборов. Педагог: Посмотрите, на столе лежат предметы. Выберите из них, которые нужны для исследования. Молодцы, справились с заданием. Но самые главные мои помощники для исследования окружающего мира – это органы чувств. Педагог: Посмотрите, у меня эти помощники изображены на карточках. Носом что мы делаем? Ответ: Нюхаем. Ртом что мы делаем? Ответ: пробуем Ушами что мы делаем? Ответ: слушаем Глазами что мы делаем? Ответ: видим Руками что мы делаем? Ответ: ощущаем И у вас есть эти помощники. В нашей лаборатории мы проведем опыты, которые помогут нам выяснить одно из самых важных веществ нашей планеты. Чтобы узнать что это, нужно выполнить задания. |
II. Основная часть Выставляется первая пиктограмма. Выставляется вторая пиктограмма. Физминутка. Выставляется третья пиктограмма. Выставляется четвертая пиктограмма. Выставляется пятая пиктограмма. | Педагог: Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? А сейчас мы это проверим. ( Показ опыта) Каждый возьмите стакан и проделайте тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Педагог: А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? ( пузырьки). Педагог: Откуда он взялся? ( Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный) Именно поэтому воздух называют невидимкой. Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Орган зрения) Давайте зарисуем воздух невидимку (прозрачный). Педагог: А теперь возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Как можно услышать звук? Что происходит? (Мы вдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.) А как в природе называется это явление? (Ветер). Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух. Воздух можно услышать. Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Орган слуха) Давайте зарисуем, что воздух можно услышать. Педагог: Ребята, представьте, что вы снежинки. Сейчас снежинки будут двигаться под музыку при слабом и сильном ветре. Педагог: Откройте рот и вдохните, полижите. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? Вывод: значит, воздух не имеет вкуса. Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Рот, язык) Давайте зарисуем, что воздух не имеет вкуса. Педагог: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? Давайте понюхаем. Педагог: Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо впитывает чужие запахи. Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если поблизости горит костер и т.д.) Предлагаю в этом убедиться. В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках (запах апельсина, духов, чеснока, яблока, огурца). Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Нос) Давайте зарисуем, что воздух не имеет запаха. Педагог: Скажите, а все ли запахи приятны нам? Какие запахи бывают вредными для нашего организма? (выхлопные газы, угарный газ) Педагог: А воздух мы с вами можем потрогать? Давайте его поймаем ладошками. Вы, его чувствуете? (Нет) Почему? Вывод: Значит, воздух не имеет формы. Педагог: Ребята, с помощью какого органа мы исследовали? Поднимите карточку. (Рука) Давайте зарисуем, что воздух не имеет формы. Педагог: Воздух помогает другим предметам найти свою форму? (шар, мяч, лодка, спасательный круг, автомобильная шина). Ребята, что будет, если эти предметы не заполнить воздухом? Педагог: Ребята, давайте глубоко вдохнем воздух, а потом выдохнем. Педагог: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите Вывод: Человек не может жить без воздуха. Педагог: Ребята, давайте посчитаем сколько мы с вами провели сегодня опытов в нашей лаборатории? (пять) |
III. Рефлексия | Педагог: Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? Кто справился со всеми заданиями Деда Зная? У вас остались схемы, по которым вы можете рассказать о свойствах воздуха вашим друзьям и родителям. Педагог: Ребята, вы отличные исследователи. Помогли мне провести много опытов с воздухом. На память я хочу подарить вам специальный аппарат для поимки воздуха. |
КОНСПЕКТ
познавательно – исследовательской
деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебный воздух»
Выполнила:
учитель – дефектолог
С.В. Шишкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"
Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
ТЕМА: «Волшебный цветок»Методика дошкольного образования (образовательная область):Подготовка к обучению грамоте. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».И...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»
Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....
Конспект экспериментирования в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воздуха»
Конспект экспериментирования в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воздуха»...