Экологический проект "Зеленая аптека"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Зеленая аптека»
Тип проекта: краткосрочный
Длительность: июнь - июль
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители,
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.
Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить
природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека».
Проблема проекта: недостаточно знаний о лекарственных растениях.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира;
- Познакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с правилами сбора и хранения лекарственных растений;
- Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения.
- Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
- Формировать у детей обобщенные знания о лекарственных растениях
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Гипотеза: воспитанники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы; у родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка, условий для выращивания лекарственных растений.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе
- Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений
- Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру
- Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Мотивационный момент. Рассказать детям, что обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, предложить узнать больше о таких растениях, создать альбом «Зеленая аптека», сочинить сказку о лекарственных растениях.
- Подбор художественной и методической литературы о лекарственных растениях
- Разработка экскурсий, прогулок , конспектов бесед
- Подбор дидактических игр по теме проекта
2 этап – основной
- Чтение художественной литературы по теме проекта
- Разучивание загадок, пословиц и поговорок о лекарственных растениях
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Узнай растение», «Съедобное – несъедобное», «Определи по запаху»
- Развитие сюжетно – ролевой игры «Аптека»
- Беседы: «Зелёная аптека», «Наука фитотерапия»
- Рекомендации для родителей: «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…», «Лекарственные растения вместо таблеток»
- Развлечение, « Бал цветов»
3 этап – заключительный
- Подведение итогов проделанной работы, обобщение результатов.
- ПРОДУКТ ПРОЕКТА- создание карманных книжечек «Лекарственные растения »
Ожидаемые и полученные результаты.
В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории детского сада. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас. Экспериментальная деятельность, в которой участвовали дети, была направлена на развитие воображения, мышления. В ходе всего проекта дети проявляли любознательность, были наблюдательны.
В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узнали об их значимости для всего живого на планете. Если в начале работы дети знали только 2-3 растения, то к завершению их знания пополнились до 8-10. Легко узнавали их по внешнему виду, и также Путем исследования дети познакомились со свойствами лекарственных растений и их лечебными качествами.
У детей сформировалось бережное отношение к природе.
Ребята хорошо запомнили, что растения, которые нас лечат надо охранять и беречь.
Из наблюдений за играми детей , можно сказать, что у детей появились новые сюжеты игр: "Фитобар", "Зеленая аптека".
- Список литературы Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
- Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2014.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2014.
- Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Формировать у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Экологический познавательно- экспериментальный проектв группе раннего возраста «Зеленая аптека» Сроки реализации проекта: с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)Разработчик проекта: Гудко...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект « Зеленая аптека
laquo;Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Презентация...