Проект "Крошки на окошке"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Крошки на окошке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kroshki_na_okoshke.pptx | 2.24 МБ |
proekt_kroshki_na_okoshke.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проект
«Крошки на окошке»
Краткая аннотация проекта.
Настоящий проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д/с №26 «Эрудит» г. Зеленогорска Красноярского края Дудиной Валентиной Валерьевной и Утробиной Татьяной Николаевной.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель д/с, сотрудники детской библиотеки, родители.
Время проведения проекта декабрь 2020 г.
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
- в экологическом образовании;
- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;
- в приобретении практических навыков.
Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Реализация проекта:
1. Беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Работа в книжном уголке.
5. Поисково-познавательная деятельность.
6. Опытно-экспериментальная деятельность.
7.Создание выставок.
8. Продуктивная деятельность.
9. Экологические игры.
10.Дидактические игры.
11.Пальчиковые игры.
12.Подвижные, хороводные игры.
13.Настольные игры:
14.Сказкотерапия.
15.Физкультминутки.
16.Утренняя гимнастика.
17.Театрализованная деятельность.
18.Трудовая деятельность.
19.Самостоятельная игровая деятельность детей.
20.Музыка.
21. Просмотр мультфильмов.
22.Презентации.
23.Работа с родителями.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего нужны комнатные растения и как за ними ухаживать?
Проблемные вопросы
- Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
- Как правильно ухаживать за комнатным другом?
- Как создать аптеку на подоконнике?
Обучающие вопросы
- Для чего цветку горшочек?
- Может ли растение жить без воды?
- Какая польза от алоэ?
- Какие растения нельзя выращивать в доме?
- Какие съедобные растения можно вырастить дома?
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают | Что хотят узнать | Где можно узнать |
1. Растения очищают воздух дома. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. | 1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3.Как размножаются. 4.Как сделать так чтобы все знали, что любит цветок. | 1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете |
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель: формирование основ экологического мировоззрения.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта
2 Основной этап
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателей, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Мероприятия проекта:
1. Беседы:
«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,
«Знакомство с комнатными растениями»,
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
2. Непосредственно образовательная деятельность:
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Путешествие в царство комнатных растений»,
Экология «Комнатные растения»,
Коммуникация «Цветущие комнатные растения»,
Коммуникация «Комнатные растения»,
Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок
«Аленький цветочек».
3. Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередица» русская народная сказка,
стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова«Кактус»,
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.
4. Работа в книжном уголке:
предметные картинки по теме,
картины из серии «Уход за комнатными растениями»,
картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
5. Поисково-познавательная деятельность:
экскурсия в зимний сад детского сада,
посещение детей с родителями цветочных отделов.
6. Опытно-экспериментальная деятельность:
изучение строения листа растения под микроскопом,
циклические наблюдения:
Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
Наблюдение 2. Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»
Наблюдение - 3.опыт «Какую воду любят растения?»
Наблюдение4. – опыт «С водой и без воды.»
Наблюдение5. Результаты опыта «С водой и без воды».
Наблюдение 6. Индивидуальные потребности некоторых растений.
Наблюдение 7. За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение 8. Опрыскивание растений.
Наблюдение 9. За цветущими растениями.
Наблюдение - опыт 10. Для чего корешки?
Наблюдение 11. За появившимися корешками у черенков и их посадка.
Наблюдение 12. Кому в горшочке тесно?
Наблюдение 13. Как размножаются растения.
Наблюдение 14. За рассаживанием цветка.
Наблюдение 15. В погоне за светом.
Наблюдение 16. Рассматривание нового растения - фиалка.
Наблюдение 17. Что изменилось?
7.Создание выставок:
выставка работ «Цветочная фантазия»,
выставка «Цветы своими руками»,
8. Продуктивная деятельность:
«Мой любимый цветок» (рисование),
«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);
«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);
«Аспарагус» (рисование акварельными красками);
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином),
«Герань» (аппликация),
«Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек),
«Фиалка» (квилинг),
«Кактус» (оригами),
9. Экологические игры:
«Если бы ты был комнатным цветком».
10.Дидактические игры:
«Узнай растение»,
«Что изменилось?»,
«Найди по описанию растение»,
«Магазин цветов»,
«Где растут цветы»,
«Найди такой же»,
«Чего не стало»,
«Найди, о чем расскажу»,
«Большие и маленькие»,
«Найди растение»,
«Отгадай, что за растение»,
«Один и много»,
«Найди такой же»,
«Цветовод»,
«Угадай растение по описанию»,
«У кого какой цветок»,
«Опиши, а мы отгадаем»,
«За покупками в магазин»,
«Кому что надо»,
«Что лишнее»,
«Что и как растет»,
«Найди растение по названию»,
«Опиши цветок»,
«Загадай, мы отгадаем»,
11.Пальчиковая игра:
«Наши алые цветы»,
«На окне цветок колючий»,
«Цветок».
12.Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»,
«Растения»,
«Кто быстрее посадит цветы».
13.Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика),
«Собери комнатное растение»,
«Собери букет»,
«Цветочное лото»,
Домино – «Цветы».
14.Сказкотерапия:
«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности);
«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);
«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).
15.Физкультминутки:
«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »
16.Утренняя гимнастика:
«Волшебные цветы»
17.Театрализованная деятельность:
«Веселые превращения»,
«Дюймовочка».
18.Трудовая деятельность:
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,
посадка рассады цветов,
черенкование комнатных растений,
пересадка комнатных растений,
наблюдение за комнатными растениями в группе,
сравнение комнатных растений.
19.Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
20.Музыка:
П. Чайковский «Вальс цветов»,
отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,
музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева
музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.
21. Просмотр мультфильмов:
«Дюймовочка»
22.Презентации:
«Комнатные растения»,
«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,
«Загадки комнатных растений»,
«Комнатные растения – зеленые санитары»,
«Комнатные растения, увлажняющие воздух»,
«Цветы нашей группы».
23.Работа с родителями:
создание лаборатории,
подбор познавательного и иллюстрированного материала,
составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,
книжки своими руками,
выставка «Цветы своими руками»,
фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта
4. Определить перспективу на будущее.
Мероприятия проекта
Презентация:
альбом «Паспорт комнатных растений»,
выпуск книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,
картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,
карточки – схемы по уходу за комнатными растениями,
презентация «Комнатные растения»,
презентация «Загадки комнатных растений»,
презентация «Комнатные растения – зеленые санитары»,
выставка «Цветы своими руками»,
итоговое занятие «Помоги растению».
Ожидаемый результат проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Приобретение практических навыков.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
- Расширение экологической среды группы.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Оценка качества реализации проекта.
Проект «Крошки на окошке» предусматривает работу с детьми старшей группы, родителями и педагогами и рассчитан на 1 месяц.
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом.
По мнению родителей и педагогов, проект «Крошки на окошке» интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.
Практическая значимость результатов.
Имеющиеся результаты.
Установлены партнерские отношения с родителями.
Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.
Прогностические результаты.
Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.
Распространение опыта работы в данном направлении.
Обогащена развивающая среда в группе.
Взаимосвязь детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....