ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Уважайте светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Павленко Елена Алексеевна

ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Уважайте светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ftskm_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_uvazhayte_svetofor.docx273.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)

во второй младшей группе на тему: «Уважайте светофор»

Выполнила: воспитатель

Павленко Елена Алексеевна

                          Салават, 2023 г.

Тема: «Уважайте светофор».

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Развивающие: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: Демонстративный: макет светофора, м.ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка. Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.

Ход:

1. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.

Н: Попав в большой и шумный город

     Я растерялся и пропал…

     Не зная знаков светофора,

     Чуть под машину не попал.

В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?

2. Основная часть.

В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?

В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.

(Воспитатель показывает макет светофора, а детям раздает сигналы: красный, желтый, зеленый)

В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?

     Какой посередине? Что обозначает?  Какой внизу? Что обозначает?

В: правильно дети: Чтобы вам помочь               Горят и день и ночь

                                   Путь пройти опасный,        Зеленый, желтый, красный!

3.Физминутка.

По шоссе спешат машины

Ш-ш-ш  шуршат спокойно шины

(дети бегут по кругу, в руках руль)

И спешат со злом уже:

“Не спеши на вираже”!

(бегут в обратную сторону)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком!

(Изображают старого ежа, одна рука за спиной и согнувшись)

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же еж спешишь?

(на цыпочках бегут и машут крылышками)

-Прямо в город по шоссе,

Тороплюсь я как и все!

(изображают ежа)

4.Дидактические игры.

 “Красный, желтый, зеленый”.

В: А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.

В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.

“Светофор”.

В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.

5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”. (После просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)

6. Рефлексия.

В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-

Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)

Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!

Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

ФЦКМ "ЗИМА" вторая младшая группа

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнит...

"С днем рождения город" занятие по ФЦКМ во второй младшей группе.

Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе по теме: «С днем рождения город!» в детском саду № 48.Основная образовательная область  «Познание».Цель: воспитывать патриотические чувства к своему ...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».

Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...