ФЦКМ "ЗИМА" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_ftskm_otpravila.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №25 "Ромашка"
Конспект занятия составила Степанова Ольга Александровна.,
воспитатель дошкольных групп.
г. Нефтеюганск
Конспект занятия по ФЦКМ "Зима" вторая младшая группа
Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.
Ребята это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?
А вы хотите ему помочь?
А вы сможете ему помочь?
Тогда нам нужно отправляться я в дорогу дорога будет не простая по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.
Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть?(ответ детей)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
И задание найдем.
А вот и первое задание
- Д.И "Выбери картинку"?
Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Дети выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок
- Как вы догадались что это зима?
- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
-(Белого.)
Ребята а вам нравится зима?
(Да).
А почему?
Чем можно заниматься зимой?.
(Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т.д)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.
Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)
Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно ребята ! Расскажите как зимует белка в лесу?
(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)
Загадка про лису.
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
Расскажите как зимует лиса в лесу?
(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)
Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.
Загадка про медведя:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
Расскажите как зимует медведь ?
(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)
Загадка про зайца:
«Зимой белый, летом серый,
Никого не обижает, а сам всех боится».
Расскажите как зимует зайчик в лесу?
(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
Дети собирают разрезные картинки. (животных) и отправляются дальше.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
(На пути встречается кормушка.)
Посмотрите ребята что это? (кормушка).
А зачем в лесу кормушка?
( Покормить птиц.)
Кто зимой кормит птиц?( люди)
А чем мы будем кормить птиц.
( Пшеном, зерном, и т.д)
Какие птицы прилетят зимой на кормушку?
Дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.
Ребята посмотрите а вот и зайчик давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия.
А как вы добирались до зайчика?
А кому было трудно?
В чем было трудно?
Скажите, а вы смогли помочь зайчику?
Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...