Дидактическое пособие «Календарь природы»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Дидактическое пособие направлено на формирование и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развитие цветового восприятия, мелкой моторики и речи детей. Соответствует современным требованиям. Предусматривает 5 вариантов условий. Легко адаптируется под любой контингент детей и формы организации детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_prirody.docx | 108.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Календарь природы»
Автор: Середа И.В., воспитатель МБДОУ № 301.
Аннотация: Дидактическое пособие направлено на формирование и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развитие цветового восприятия, мелкой моторики и речи детей. Соответствует современным требованиям. Предусматривает 5 вариантов условий. Легко адаптируется под любой контингент детей и формы организации детской деятельности.
Актуальность: использование игр, изготовленных с помощью материалов, стимулирующих сенсорные системы, и вариативных форм организации образовательного процесса, позволяет расширить творческие возможности педагога, сделать образовательную деятельность привлекательной для детей, оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Цель: создать условия для развития рече – мыслительной деятельности через игровое действие с электронным дидактическим пособием «Календарь природы».
Задачи:
Образовательные:
Актуализация словаря, представлений о признаках, характерных для каждого времени года.
Совершенствование навыка ведения диалога.
Развивающие:
Развитие рече – мыслительной деятельности, зрительного восприятия и памяти, слухового восприятия и слухового контроля, самостоятельности и инициативности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, положительный эмоциональный отклик от итога совместно выполненной задачи.
Методическая ценность дидактического пособия:
Соответствие методическим, дидактическим, современным требованиям, требованиям техники безопасности и нормам СаНПиН.
Образовательная деятельность, организуемая с данным дидактическим пособием, обеспечивает эффективную реализацию принципа интеграции.
Дидактическое пособие используется при организации образовательных периодов в индивидуальной, подгрупповой, групповой формах работы.
Многофункционально, так как предусматривает вариативность заданий.
Поддерживает детскую самостоятельность и инициативу.
Материал, технология изготовления: для изготовления пособия потребуется основание - панно из фетра, обшитого окантовкой с двумя петельками и пришитыми на него дерева и человечка. Внизу основания имеются четыре кармашка, куда вложены детали-модули из фетра на липучках, обозначающие признаки времен года (грибы, листья, яблоки, снежинки, снеговик, цветы, бабочки, одежда по сезонам и пр.).
Рекомендуемый возраст: данное дидактическое пособие можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста.
Целевая аудитория: воспитатели, родители.
Возможности, области применения:
Дидактические игры.
«Отгадай время года»
К панно прикрепляются все модули, обозначающие признаки одного времени года. Детям предлагается назвать время года и признаки, которые ему соответствуют.
«Что здесь лишнее?»
Прикрепить к панно признаки времени года, допустив одну, две ошибки. Предложить детям найти ошибку и исправить ее.
«Отгадай»
Воспитатель загадывает загадки по теме, предлагает детям отгадать их и прикрепить соответствующие модули.
«Одеваемся на прогулку»
Воспитатель предлагает детям куклу на прогулку в соответствии времени года, которое отображено на панно.
«Один - много»
Воспитатель прикрепляет к дереву (листья, яблоки и пр.), спрашивает: Сколько листьев? (много)
Затем просит детей взять по одному листочку, спрашивает: Сколько листьев осталось? (один)
Срывает еще один сам: Сколько листьев (ни одного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Календарь природы"
Дидактическое пособие предназначено для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года....
Учебно-методическое пособие " Календарь природы"
Учебно-методическое пособие предназначенно для наглядного обьяснения погоды...
Методическое пособие "Календарь природы"
В природе все явления происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года, месяцы и дни недели. Для более наглядного знакомства детей с так...
Дидактическое пособие "Календарь природы"
Дидактическое пособие "Календарь природы"...
Методическое пособие «Календарь природы»
Методическое пособие «Календарь природы» Цель методического пособия - познакомить детей с доступными явлениями природы и их сезонными измене...
Дидактическое пособие "Календарь природы"
Какую роль играет календарь природы в детском саду, в школе и дома? Взрослого человека не удивишь тем, что одно время года сменяет другое или что вода превращается в лед. Для нас эти маленьк...
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....