Дидактическое пособие "Календарь природы"
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Дидактическое пособие предназначено для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx833.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Календарь природы» Авторы работы: воспитатели старшей группы «Звездочка» Шеремет Татьяна Дмитриевна Маркова Елизавета Владимировна М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 101 » 630049 , г. Новосибирск , ул. Кропоткина, 98/2 , тел. 226-74-47

Слайд 2

Дидактическое пособие «Календарь природы» предназначен для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года . Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность. Задачи: формировать у детей элементарные представления об экологии; развивать восприятие и мышление, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями; формировать представления детей о разнообразии окружающего мира; в оспитывать трепетное отношение и любовь к природе.

Слайд 3

Наш календарь природы! Наша группа называется «Звездочка». Именно поэтому, решив изготовить свой календарь, мы решили связать его с темой космоса. Вокруг солнца вращается наша планета земля и происходит смена времен года . Чтобы детям было более понятно, мы взяли за основу фигуру эллипс. Эллипс разделен на 4 части – времена года. Каждая часть, в свою очередь, поделена на секторы – месяцы. Цветовая гамма секторов соответствует временам года (от холодного до теплого) . Времена года мы обозначили в виде планеты земля с шапочками, которые соответствуют сезону

Слайд 4

Центром календаря является солнце – самая важная, теплая, яркая и близкая звездочка .

Слайд 5

Весна Весна – модница в красном берете - дает понять деткам о том, что весна бывает и ранней, и поздней. Поэтому весной может идти и снег, и дождь. Цвета месяцев – серый, лиловый и розовый Зима На зиму надели самую теплую шапку – ушанку. Явления природы –ветер, снег, пасмурно и ясно. Цвета месяцев зимы – фиолетовый, белый и голубой.

Слайд 6

Лето Вот оно какое наше лето – Лето яркой зеленью одето!!! Для месяцев лета подобрали разные оттенки зеленого цвета. Ж аркое лето спасаем бейсболкой. На кепке также расположили явления природы Осень Осень тоже модница! То в желтом сарафане, то в красном! Так же, как весна, может быть ранней и поздней. И шапочка для нее подходящая – вязаная с большим помпоном.

Слайд 7

Дни недели представили в форме облаков. Выделили будние дни и выходные. А для обозначения числа месяца используется передвижное окошечко красного цвета.

Слайд 8

Мы погоду наблюдаем, В календаре природы отмечаем Что за месяц на дворе – Смотрим мы в календаре.

Слайд 9

И погоду на дворе – отметим мы в календаре

Слайд 10

Таким образом, работа с календарём - это практическое средство формирования логической формы мышления. Календарь природы помогает восстанавливать в памяти детей сезонные изменения, явления живой и неживой природы. Систематическое ведение календаря стимулирует их к дальнейшим наблюдениям, приучает на основе наблюдений за погодой намечать игры с природным материалом и работу, которую необходимо провести на участке. Использование в работе игровых приёмов, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок формирует глубокий познавательный интерес детей к природе, понимание бережного обращения с ней. Целенаправленная, разнообразная по форме и методам работа с детьми разных возрастов позволяет сформировать у них правильные представления о сезонных явлениях природы, о труде взрослых . Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Природа родного края в картинах чувашских художников"

Дидактическое пособие предназначено для воспитателей детских садов, реализующих в своей работе парциальную программу этноэкологического развития детей 5 -6 лет "Загадки родной природы"...

Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»

План-конспект занятияТема: Что такое природа? Живая и неживая природаИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-э...

Дидактическая игра "Природа и человек"

План-конспект дидактической игры...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактические игры "Природа. Животные. Птицы. Цветы "

Картотека дидактических игр для детей младшего возраста...

Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста

Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста...

Положение о смотре- конкурсе «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»

Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия организации смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»...