Методическое пособие "Календарь природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Горохова Ольга Юрьевна

В природе все явления происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года, месяцы и дни недели. Для более наглядного знакомства детей с такими изменениями в природе, был изготовлен календарь природы.  Данное пособие соответствует ФГОС ДО и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда. Такой календарь можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В комплект методического пособия входит:

- картинки месяцев с названиями 

- 4 карточки с сезонными признаками 

- круг времена года

- шкала чисел (дата выставляется меткой)

- шкала дней недели (день недели выставляется меткой)

- дерево из фетра, которое согласно времени году меняет свое обличие, тем самым напоминает детям как выглядит природа в определенное время года. 

Работа с календарем природы имеет для детей в плане умственного воспитания большое значение. В течение всего года дети в доступной форме определяют дату, день недели, время года и год. С помощью дополнительных иллюстраций, дети усваивают как в процессе смены времени года, меняется погода, что происходит в деятельности человека, а так же в растительном и животном мире.

Благодаря использованию в работе календаря природы, дети достигают следующих результатов:

1. умеют определять и называть дни недели

2. умеют составлять время года из «месяцев»

3. умеют составлять год из «времен года»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Учебно-методические материалы «Природа – наш дом родной»

Если все люди будут относится хорошо к окружающему миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков....

Методические рекомендации « Природа. Художник. Зритель. Рисование пейзажа».

Методические рекомендации «Природа. Художник. Зритель. Рисование пейзажа» разработаны в помощь педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям для организации и проведения у...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"

Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...

Методическая разработка: "Природа нашего края"

Цель: формирование представлений о природе нашего края через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях  природы нашего края.2. Учить устанавливать...