Непосредственная образовательная деятельность: Познание. Тема: «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность: Познание (ФЦКМ).
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа с детьми
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Загадки о животных.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, воздушный шарик, геометрические фигуры из бумаги, материал для поделки.
Ход занятия.
1.Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
Малоподвижная игра «Мишка»
Мишка лапу подними
Мишка лапу опусти
Мишка мишка покружись
А теперь земли коснись
И животик свой потри
Раз два три
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Звучит запись рычащего медведя.
- Ой, кто это нас зовет? Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам на занятие? (медведь). Он принес нам письмо из леса. Там написано что, Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?
- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и лес виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши».
Воспитатель. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите на экран. (Просмотр презентации «Лесные звери»).
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).
То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)
К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.
- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
У медведя – медвежонок .
У волка – волчонок.
У лисы – лисёнок.
У зайца – зайчонок.
У белки- бельчонок.
У ежа –ежонок.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.
Отправляемся в путь!
Воспитатель. Дети, вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
- Дети, что это такое?
- Геометрические фигуры.
- Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?
Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи - весёлые друзья!»
Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.
Какие животные живут рядом с человеком?
- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца.
- А как они называются?
- Домашние животные.
Воспитатель: дети, кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: как она мычит?
Дети: му-у-у-у (низким голосом).
Воспитатель: а как мычит маленький теленок?
Дети: му-у-у-у (высоким голосом).
Воспитатель: а это окно?
Дети: лошадь.
Воспитатель: как ржет лошадь?
Дети: и-и-и-и-и (низким голосом).
Воспитатель: а как ржет маленький жеребенок?
Дети: и-и-и-и-и (высоким голосом).
Воспитатель: а это кто?
Дети: овечка.
Воспитатель: как блеет овечка?
Дети: бе-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: а как блеет маленький ягненок?
Дети: бе-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: это кто?
Дети: коза
Воспитатель: как блеет коза?
Дети: ме-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: а как блеет маленький козленок?
Дети: ме-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: это кто?
Дети: свинья.
Воспитатель: а как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю (низким голосом).
Воспитатель: а как хрюкает маленький поросенок?
Дети: хрю-хрю (высоким голосом).
Просмотр презентации «Домашние животные».
А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
Собака – щенок.
Кошка – котёнок.
Лошадь – жеребёнок
Корова – телёнок.
Свинья – поросёнок.
Коза – козлёнок.
Закрепление: - Молодцы, вы все рассказали правильно. Давайте сейчас найдем дорожку, которая приведет нас к следующему заданию. Посмотрите вокруг, вы видите тропинку.
- Какая это тропинка? (Кривая)
- Молодцы, отправляемся в путь.
- Вот мы и пришли. Посмотрите, в коробке лежат картинки с изображениями животных. Вам надо с помощью прищепки прикрепить картинку на веревку. Но здесь две веревки – около одной нарисован дом, а около другой лес. Как вы думаете на веревку где нарисован дом, картинки каких животных вы будете вешать? А где лес?
Дети выполняют задание поочередно объясняя свой выбор.
- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке обратно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Задачи: - Формирование у детей представления о диких животных -...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"
Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".
Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...
Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"
Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....
Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе
Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...