Непосредственная образовательная деятельность: Познание. Тема: «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иргит Алдынай Владимировна

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность: Познание (ФЦКМ).

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа с детьми              

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Загадки о животных.                                  

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, воздушный шарик, геометрические фигуры из бумаги, материал для поделки.

Ход занятия.

1.Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:                  Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

                                        Крепко за руки возьмемся

                                        И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

Малоподвижная игра «Мишка»

Мишка лапу подними

Мишка лапу опусти

Мишка мишка покружись

А теперь земли коснись

И животик свой потри

Раз два три

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Звучит запись рычащего медведя.

- Ой, кто это нас зовет? Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам на занятие? (медведь). Он принес нам письмо из леса. Там написано что,  Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2.   Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.              

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.        

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель.  А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. (Просмотр презентации «Лесные звери»).

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог  (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)

К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.

- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок .

У волка – волчонок.

У лисы – лисёнок.

У зайца – зайчонок.

У белки- бельчонок.

У ежа –ежонок.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Воспитатель.  Дети,  вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Дети, что это такое?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».  На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем,  едем

В далёкие края

Хорошие соседи  - весёлые друзья!»

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Воспитатель: дети, кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: как она мычит?

Дети: му-у-у-у (низким голосом).

Воспитатель: а как мычит маленький теленок?

Дети: му-у-у-у (высоким голосом).

Воспитатель: а это окно?

Дети: лошадь.

Воспитатель: как ржет лошадь?

Дети: и-и-и-и-и (низким голосом).

Воспитатель: а как ржет маленький жеребенок?

Дети: и-и-и-и-и (высоким голосом).

Воспитатель: а это кто?

Дети: овечка.

Воспитатель: как блеет овечка?

Дети: бе-э-э-э (низким голосом).

Воспитатель: а как блеет маленький ягненок?

Дети: бе-э-э-э (высоким голосом).

Воспитатель: это кто?

Дети: коза

Воспитатель: как блеет коза?

Дети: ме-э-э-э (низким голосом).

Воспитатель: а как блеет маленький козленок?

Дети: ме-э-э-э (высоким голосом).

Воспитатель: это кто?

Дети: свинья.

Воспитатель: а как хрюкает свинья?

Дети: хрю-хрю (низким голосом).

Воспитатель: а как хрюкает маленький поросенок?

Дети: хрю-хрю (высоким голосом).

Просмотр презентации «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок.

Кошка – котёнок.

Лошадь – жеребёнок

Корова – телёнок.

Свинья – поросёнок.

Коза – козлёнок.

Закрепление: - Молодцы, вы все рассказали правильно. Давайте сейчас найдем дорожку, которая приведет нас к следующему заданию. Посмотрите вокруг, вы видите тропинку.

- Какая это тропинка? (Кривая)

- Молодцы, отправляемся в путь.

- Вот мы и пришли. Посмотрите, в коробке лежат картинки с изображениями животных. Вам надо с помощью прищепки прикрепить картинку на веревку. Но здесь две веревки – около одной нарисован дом, а около другой лес. Как вы думаете на веревку где нарисован дом, картинки каких животных вы будете вешать? А где лес?

Дети выполняют задание поочередно объясняя свой выбор.

- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке обратно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"

Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...

Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".

Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе

Непрерывная  образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...