Викторина "Волшебная зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект викторины за зимнюю тематику для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina_vereshchaginoy_a.n.docx113.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект викторины «Волшебная зима»

для детей старшей группы

http://cheburashka.kir.prosadiki.ru/media/2023/12/11/1336903737/maxresdefault.jpg

Составила воспитатель:

Верещагина Анастасия Николаевна

Село Мильково, 2024 год

Цель: обобщение знаний детей о зиме.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-активизировать словарный запас прилагательных, существительных, уменьшительно-ласкательных значений;

- формировать логическое мышление;

-закрепить знания детей о зиме, зимних забавах.

Развивающие задачи:

-развивать слуховую память;

-развивать зрительное внимание;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-прививать любовь к чтению художественной литературы;

-прививать любовь и интерес к природе;

-воспитывать навыки сотрудничества, товарищества, взаимопонимания и

взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихов о зиме, чтение зимних сказок.

Материал и оборудование: снежинки (для оценивания), иллюстрации кормушки и разных птиц, медаль знатока викторины, зимние раскраски.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашей игре-викторине: «Волшебная зима». Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем! Викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. А теперь познакомимся с правилами игры-викторины: игра состоит нескольких раундов. За каждый правильный ответ я буду давать вам снежинки.  Ребёнок набравший большее количество снежинок, объявляется победителем нашей игры-викторины. Вопросы будут задаваться по очереди, а вы должны поднимать руку, если знаете правильный ответ. Никто никому не подсказывает. Ответ должен быть четкий и ясный.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с правилами нашей игры?

Дети: Да!

1 задание: «Отгадай загадку».

1)Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года? (зима)

2)Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды.

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

3)Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Кто же это? (Дед Мороз)

4)К детям в гости Дед Мороз

Девчушку на санях привез.

Снежная фигурка-

А зовут ее …(Снегурка)

5)На красавице лесной,

Золотится дождь волной-

С серебристого шнура

Вниз свисает…(мишура)

6)Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется…?(гирлянда)

7)Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (снежинка)

8)Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки.

2 задание: «Назови птицу».

Воспитатель: Следующее задание называется «Назови птицу». На доске у нас есть кормушка. Вы по очереди подходите к доске, выбираете птицу, называете её и в кормушку садите только зимующих птиц. А на веточку перелётных птиц. Если вы правильно посадили зимующую птицу, вы получаете снежинку. 

3 задание: «Вопрос-ответ».

Воспитатель: Следующее задание очень простое! Я задаю вам вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ получаете снежинку. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

– Как зовут художника, разрисовавшего окна без кисточек и красок?

– Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?

– Какое дерево является символом Нового года?

– Почему заяц зимой белый?

– Какое животное ложится спать на всю зиму?

– На чем можно кататься зимой? 

4 задание: «Любители сказок».

Воспитатель: Следующее задание определит, кто из вас лучше знает сказки. Я задаю вам вопрос из разных сказок  и даю три ответа на вопрос. Вам нужо выбрать правильный ответ.

В какой сказке в январе месяце девочка набрала полную корзину цветов?

- «Снежная королева»,

- «Снегурочка»,

-«Двенадцать месяцев».

2. Какие цветы собрала падчерица зимой в лесу?

- Васильки,

- Одуванчики,

- Подснежники.

3. В какой сказке девочка загрустила, когда стало пригревать весеннее солнышко?

- «Белоснежка»,

- «Снегурочка»,

- «Золушка».

4.  Что случилось со Снегуркой, когда наступили летние деньки.

Что с ней произошло?

- превратилась в тучу,

- превратилась в облако,

- превратилась в снежинку.

5. В какой сказке девочка в отчаянии бросилась в колодец, не зная, как иначе

достать веретено?

- «Снегурочка»,

- «Два мороза»,

- «Бабушка-вьюга».

6. В какой сказке бык построил избу и впустил в неё своих товарищей?

- «Три медведя»,

- «Зимовье зверей»,

- «Три поросенка».

7. Что попало в глаз и сердце Каю?

- льдинка,

- стекло,

-осколок зеркала.

8. Что было под снежной периной у Мороза Ивановича?

- снег,

- трава,

- серебро.

9. Чего лишился волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»?

- уха,

- хвоста,

- шерсти.

10. Чем испачкала голову лиса «Лисичка-сестричка и серый волк»?

- маслом,

- медом,

-тестом.

5 задание: «Загадки-обманки».

Воспитатель: Самое последнее задание загадки. Но они не обычные, эти загадки-обманки, которые легко вас могут запутать. Слушайте внимательно!

Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.

Умный, серый и свободный

Я зимой всегда голодный.

А для зайцев я гроза,

Потому что я... коза (волк)

Я в лесу живу, в дупле.

Это домик на стволе.

Я в орешках знаю толк,

Я грызун, малышка... волк (белка)

За окном зимой лечу,

Сиротливо щебечу.

Птичка, желтенькая крошка,

Это кругленькая... кошка (синица)

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…
(Не май, а декабрь)

Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…
(Не лыжи, а коньки)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…
(Не бегемот, а медведь)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…
(Не лев, а заяц)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(Не мишка, а белка)

Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…
(Не лето, а зима)

Воспитатель: Молодцы! Были очень внимательными. А теперь давай-те сосчитаем у кого сколько снежинок!

(Медаль вручается тому ребёнку, у которого больше всего снежинок, остальные дети в поощрение получают зимние раскраски).

Ребята, вы очень много знаете о зиме. Сегодня мы с вами замечательно и весело провели время! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....