Викторина "Волшебная зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект викторины за зимнюю тематику для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina_vereshchaginoy_a.n.docx | 113.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект викторины «Волшебная зима»
для детей старшей группы
Составила воспитатель:
Верещагина Анастасия Николаевна
Село Мильково, 2024 год
Цель: обобщение знаний детей о зиме.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-активизировать словарный запас прилагательных, существительных, уменьшительно-ласкательных значений;
- формировать логическое мышление;
-закрепить знания детей о зиме, зимних забавах.
Развивающие задачи:
-развивать слуховую память;
-развивать зрительное внимание;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к чтению художественной литературы;
-прививать любовь и интерес к природе;
-воспитывать навыки сотрудничества, товарищества, взаимопонимания и
взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихов о зиме, чтение зимних сказок.
Материал и оборудование: снежинки (для оценивания), иллюстрации кормушки и разных птиц, медаль знатока викторины, зимние раскраски.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашей игре-викторине: «Волшебная зима». Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем! Викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. А теперь познакомимся с правилами игры-викторины: игра состоит нескольких раундов. За каждый правильный ответ я буду давать вам снежинки. Ребёнок набравший большее количество снежинок, объявляется победителем нашей игры-викторины. Вопросы будут задаваться по очереди, а вы должны поднимать руку, если знаете правильный ответ. Никто никому не подсказывает. Ответ должен быть четкий и ясный.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с правилами нашей игры?
Дети: Да!
1 задание: «Отгадай загадку».
1)Раскрыла снежные объятья
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода
Какое это время года? (зима)
2)Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды.
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (мороз)
3)Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Кто же это? (Дед Мороз)
4)К детям в гости Дед Мороз
Девчушку на санях привез.
Снежная фигурка-
А зовут ее …(Снегурка)
5)На красавице лесной,
Золотится дождь волной-
С серебристого шнура
Вниз свисает…(мишура)
6)Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…?(гирлянда)
7)Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь. (снежинка)
8)Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки.
2 задание: «Назови птицу».
Воспитатель: Следующее задание называется «Назови птицу». На доске у нас есть кормушка. Вы по очереди подходите к доске, выбираете птицу, называете её и в кормушку садите только зимующих птиц. А на веточку перелётных птиц. Если вы правильно посадили зимующую птицу, вы получаете снежинку.
3 задание: «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Следующее задание очень простое! Я задаю вам вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ получаете снежинку. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
– Как зовут художника, разрисовавшего окна без кисточек и красок?
– Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?
– Какое дерево является символом Нового года?
– Почему заяц зимой белый?
– Какое животное ложится спать на всю зиму?
– На чем можно кататься зимой?
4 задание: «Любители сказок».
Воспитатель: Следующее задание определит, кто из вас лучше знает сказки. Я задаю вам вопрос из разных сказок и даю три ответа на вопрос. Вам нужо выбрать правильный ответ.
В какой сказке в январе месяце девочка набрала полную корзину цветов?
- «Снежная королева»,
- «Снегурочка»,
-«Двенадцать месяцев».
2. Какие цветы собрала падчерица зимой в лесу?
- Васильки,
- Одуванчики,
- Подснежники.
3. В какой сказке девочка загрустила, когда стало пригревать весеннее солнышко?
- «Белоснежка»,
- «Снегурочка»,
- «Золушка».
4. Что случилось со Снегуркой, когда наступили летние деньки.
Что с ней произошло?
- превратилась в тучу,
- превратилась в облако,
- превратилась в снежинку.
5. В какой сказке девочка в отчаянии бросилась в колодец, не зная, как иначе
достать веретено?
- «Снегурочка»,
- «Два мороза»,
- «Бабушка-вьюга».
6. В какой сказке бык построил избу и впустил в неё своих товарищей?
- «Три медведя»,
- «Зимовье зверей»,
- «Три поросенка».
7. Что попало в глаз и сердце Каю?
- льдинка,
- стекло,
-осколок зеркала.
8. Что было под снежной периной у Мороза Ивановича?
- снег,
- трава,
- серебро.
9. Чего лишился волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»?
- уха,
- хвоста,
- шерсти.
10. Чем испачкала голову лиса «Лисичка-сестричка и серый волк»?
- маслом,
- медом,
-тестом.
5 задание: «Загадки-обманки».
Воспитатель: Самое последнее задание загадки. Но они не обычные, эти загадки-обманки, которые легко вас могут запутать. Слушайте внимательно!
Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.
Умный, серый и свободный
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я... коза (волк)
Я в лесу живу, в дупле.
Это домик на стволе.
Я в орешках знаю толк,
Я грызун, малышка... волк (белка)
За окном зимой лечу,
Сиротливо щебечу.
Птичка, желтенькая крошка,
Это кругленькая... кошка (синица)
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…(Не май, а декабрь)
Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…(Не лыжи, а коньки)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…(Не бегемот, а медведь)
Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…(Не лев, а заяц)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(Не мишка, а белка)
Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…(Не лето, а зима)
Воспитатель: Молодцы! Были очень внимательными. А теперь давай-те сосчитаем у кого сколько снежинок!
(Медаль вручается тому ребёнку, у которого больше всего снежинок, остальные дети в поощрение получают зимние раскраски).
Ребята, вы очень много знаете о зиме. Сегодня мы с вами замечательно и весело провели время! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....
- Мне нравится (1)