Квест-игры по экологии «Будем беречь и охранять природу»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст. Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Конспект

Квест-игры по познавательному развитию

«Экологическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель I категории

Бочкарникова Е.Ф

2022

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и углублять знания у дошкольников о взаимосвязях и взаимодействиях в природе.

-Продолжать формировать умения выдвигать предположения и выстраивать логические рассуждения.

-Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи.

- Закреплять правила поведения на природе.

Развивающая:

- Развивать умение анализировать и делать соответствующие выводы.

-Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях

Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе и чувства сопереживания по отношению ко всему живому.

Предварительная работа: кружковая работа по познавательно-

исследовательской деятельности «Почемучки», ОД по ознакомлению с

окружающим: «Прохождение по экологической тропе», «Почва и подземные

обитатели», чтение художественной литературы, целевые прогулки на участке детского сада, труд на прогулке.

Оборудование: сигнал, мультимедийный ролик, карта, стрелки маршрута, кегли, деревянные палочки, обручи: лес- деревья, берлога, дупло, паутина, гнездо, ветки для муравейника, игрушки (медведь с медвежонком, заяц с зайчонком, белка с бельчонком, птица, паук), подставки, кинетический песок, слепки следов зверей из соленого теста; озеро-материал для опыта (вода, марля, ткань, вата, пробирки, воронки, кружки ), игрушки(рыбы), фартуки, нарукавники, шапочки, емкости для воды, емкость для рыб с чистой водой, земля с мусором для загрязнение воды; луг- контейнеры для мусора с маркировкой, различные предметы из бумаги, различные железные предметы, различные пластмассовые предметы., резиночки, фрагменты пазла, коврики, беджики.

Этапы педагогического мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент. Психологический настрой детей на предстоящую деятельность. 

2. Постановка и решение учебной  задачи.

 

Элементы здоровьесберегающих технологий.

3.Рефлексия деятельности.

 Итог педагогического мероприятия.

 Ребята, подойдите сюда. На проекторе видеоролик с просьбой о помощи.

Воспитатель: ребята, поможем лесным жителям?

(передают факс –карту).

-Птичка нам отправила карту, давайте посмотрим по какому маршруту мы отправимся. А дорога у нас будет не легкая

Постановка  задачи.

-Ребята, отправляемся в путь, где мы преодолеем все трудности и поможем лесным жителям

Передвигаемся спокойно, друг за другом.  

1 остановка «Лес».

Гнезда перевернуты, лежат на земле, детеныши перепутали своих мам; муравейник разбросан, в паутине запуталась птица, в дупле сидит паук.

-Ребята, что здесь произошло? Какую помощь мы можем оказать?

(- почему ты сюда посадил птичку? - помоги муравьям восстановить муравейник, Кто это? Помоги ему найти свою маму.)

На кинетическом песке следы, возле жилищ животных, не соответствующие обитателям.

-Ребята, обратите внимание, чьи следы около дупла? (берлоги, норы). Соответствуют ли они обитателям?

-Ребята, кому мы сейчас помогли?

2 остановка «Озеро»

Стоят две емкости, в одной грязная вода с рыбами, другая пустая.

-Ребята, какая здесь нужна помощь?

- пройдите к столам, наденьте фартуки.

-Давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.

- но прежде всего, поможем рыбам, пересадив их в чистую воду.

- И приступаем к очистке.

- Выберите тот материал, через который вы хотели бы очистить воду (марля, ткань или вата).

- Возьмите кружечки, зачерпните грязную воду из озера и пропустите через ваш фильтр.

-Ребята, посмотрите на воду, через какой материал вода очистилась лучше?

(- как можно очистить лучше, используя ваш материал. )

- объясни, почему у тебя вода очистилась лучше, чем у других.

Воспитатель предлагает очистить оставшуюся воду лучшим способом.

-  переливайте вашу воду в сосуд.

- … выпускай рыб в чистую воду.

- справились ли мы с этим заданием?

- ребята, тут должен быть конверт

3 остановка «Луг»

На лугу разбросан мусор (бумага, железные и пластмассовые  предметы).

-Ребята, посмотрите какой тут был сильный ветер.  Сколько разного мусора принес.

- как вы думаете. Откуда он тут появился?

Беседа о том, что нельзя мусорить в лесу

- а разве можно мусорить в лесу? Почему?

Ребята, давайте соберём весь мусор.

Только собирать мы будем по- особому, мы его рассортируем в разные контейнеры для следующей переработки. Для этого мы разделимся на команды, на столе лежат резиночки трех цветов, выберите и наденьте себе на правую руку

 -Перед вами 3 контейнера, на них маркировка, куда какой мусор нужно сложить.

Ваша команда собирает мусор из бумажного материала

Ваша собирает мусор пластикового материала

Ваша мусор собирает из металлического материала.

-Посмотрите, как стало чисто на лугу. И воздух сразу становится чище.

Давайте подышим прекрасным чистым воздухом

Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель предлагает детям открыть конверты и выполнить задание.

- А теперь настало время открыть конверты и выполнить последнее задание.

- молодцы, вы справились и с этим заданием.

- что нового узнали сегодня?

- что было интересно выполнить и что трудно?

- а птичке мы отправим эту картину.

Ребята у меня для вас есть беджики, здесь написано «Берегите родную природу»

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в группу.

Ответы детей.

Дети рассматривают карту.

Дети передвигаются  по маршруту(преодолевая препятствие: кегли, гимнастические палки, обручи),  по стрелкам в другую группу.

Ответы детей.

Дети расставляют по местам жилища животных и их обитателей, проговаривая свои действия.  

Ответы детей (следы медведя, зайца, белки).

Дети определяют чьи следы, и расставляют их по местам.

Во время деятельности дети находят конверт с фрагментами пазла.

рассматривают, что внутри, определяют для какой цели он нужен.

Ответы детей

Дети рассматривают карту. Двигаемся дальше  

Дети передвигаются по маршруту по массажным коврикам в другую группу.

Ответы детей:

-нужно очистить воду. (помочь рыбам)

Дети надевают специальную одежду и проговаривают правила проведения опыта с водой.

Дети пересаживают рыб.

Ребята проводят опыты по очистке воды 3-мя фильтрами (вата, марля, ткань).

Ответы детей.

-Лучше очищает воду вата.

- вода у меня очистилась лучше, потому что я положил вату, марлю и ткань.

- можно использовать разный материал вместе.

Дети находят следующий конверт с фрагментами пазла.

Дети рассматривают карту. Двигаемся дальше  

Ответы детей.

- его ветер принес.

- Мусор могли люди оставить.

- он вредит природе -от мусора может случиться пожар

-от мусора могут погибнуть рыбы, животные, растения.

Дети распределяют мусор по 3-м контейнерам (бумага, железо, пластмасс)

Дети находят следующий конверт с фрагментам пазла.

Дыхательная гимнастика

Дети складывают фрагменты пазла в одну картину.

Дети возвращаются по назад в группу по стрелкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы должны беречь и охранять природу

ПРИРОДА – НАШ ДОМ  Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду ее никому не дадим. Дошкольный период – чрезвычайно ва...

Образовательная деятельность в области Познание по теме "Будем беречь и охранять природу"

план-конспект образовательной деятельностиПрограммное содержание:·        развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...

Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"

Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"...

Стремление беречь и охранять природу необходимо прививать с детства

Влияние изобразительного искусства на экологическое воспитание детей....

Будем беречь и охранять природу!

Презентация на тему: "Будем беречь и охранять природу!"...

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группеРазработала: Захарова М. А. 16.04.22 Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окруж...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...