Квест-игры по экологии «Будем беречь и охранять природу»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст. Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Конспект
Квест-игры по познавательному развитию
«Экологическое путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель I категории
Бочкарникова Е.Ф
2022
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и углублять знания у дошкольников о взаимосвязях и взаимодействиях в природе.
-Продолжать формировать умения выдвигать предположения и выстраивать логические рассуждения.
-Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи.
- Закреплять правила поведения на природе.
Развивающая:
- Развивать умение анализировать и делать соответствующие выводы.
-Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
Воспитательные:
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе и чувства сопереживания по отношению ко всему живому.
Предварительная работа: кружковая работа по познавательно-
исследовательской деятельности «Почемучки», ОД по ознакомлению с
окружающим: «Прохождение по экологической тропе», «Почва и подземные
обитатели», чтение художественной литературы, целевые прогулки на участке детского сада, труд на прогулке.
Оборудование: сигнал, мультимедийный ролик, карта, стрелки маршрута, кегли, деревянные палочки, обручи: лес- деревья, берлога, дупло, паутина, гнездо, ветки для муравейника, игрушки (медведь с медвежонком, заяц с зайчонком, белка с бельчонком, птица, паук), подставки, кинетический песок, слепки следов зверей из соленого теста; озеро-материал для опыта (вода, марля, ткань, вата, пробирки, воронки, кружки ), игрушки(рыбы), фартуки, нарукавники, шапочки, емкости для воды, емкость для рыб с чистой водой, земля с мусором для загрязнение воды; луг- контейнеры для мусора с маркировкой, различные предметы из бумаги, различные железные предметы, различные пластмассовые предметы., резиночки, фрагменты пазла, коврики, беджики.
Этапы педагогического мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Психологический настрой детей на предстоящую деятельность. 2. Постановка и решение учебной задачи.
Элементы здоровьесберегающих технологий. 3.Рефлексия деятельности. Итог педагогического мероприятия. | Ребята, подойдите сюда. На проекторе видеоролик с просьбой о помощи. Воспитатель: ребята, поможем лесным жителям? (передают факс –карту). -Птичка нам отправила карту, давайте посмотрим по какому маршруту мы отправимся. А дорога у нас будет не легкая Постановка задачи. -Ребята, отправляемся в путь, где мы преодолеем все трудности и поможем лесным жителям Передвигаемся спокойно, друг за другом. 1 остановка «Лес». Гнезда перевернуты, лежат на земле, детеныши перепутали своих мам; муравейник разбросан, в паутине запуталась птица, в дупле сидит паук. -Ребята, что здесь произошло? Какую помощь мы можем оказать? (- почему ты сюда посадил птичку? - помоги муравьям восстановить муравейник, Кто это? Помоги ему найти свою маму.) На кинетическом песке следы, возле жилищ животных, не соответствующие обитателям. -Ребята, обратите внимание, чьи следы около дупла? (берлоги, норы). Соответствуют ли они обитателям? -Ребята, кому мы сейчас помогли? 2 остановка «Озеро» Стоят две емкости, в одной грязная вода с рыбами, другая пустая. -Ребята, какая здесь нужна помощь? - пройдите к столам, наденьте фартуки. -Давайте вспомним правила поведения при проведении опытов. - но прежде всего, поможем рыбам, пересадив их в чистую воду. - И приступаем к очистке. - Выберите тот материал, через который вы хотели бы очистить воду (марля, ткань или вата). - Возьмите кружечки, зачерпните грязную воду из озера и пропустите через ваш фильтр. -Ребята, посмотрите на воду, через какой материал вода очистилась лучше? (- как можно очистить лучше, используя ваш материал. ) - объясни, почему у тебя вода очистилась лучше, чем у других. Воспитатель предлагает очистить оставшуюся воду лучшим способом. - переливайте вашу воду в сосуд. - … выпускай рыб в чистую воду. - справились ли мы с этим заданием? - ребята, тут должен быть конверт 3 остановка «Луг» На лугу разбросан мусор (бумага, железные и пластмассовые предметы). -Ребята, посмотрите какой тут был сильный ветер. Сколько разного мусора принес. - как вы думаете. Откуда он тут появился? Беседа о том, что нельзя мусорить в лесу - а разве можно мусорить в лесу? Почему? Ребята, давайте соберём весь мусор. Только собирать мы будем по- особому, мы его рассортируем в разные контейнеры для следующей переработки. Для этого мы разделимся на команды, на столе лежат резиночки трех цветов, выберите и наденьте себе на правую руку -Перед вами 3 контейнера, на них маркировка, куда какой мусор нужно сложить. Ваша команда собирает мусор из бумажного материала Ваша собирает мусор пластикового материала Ваша мусор собирает из металлического материала. -Посмотрите, как стало чисто на лугу. И воздух сразу становится чище. Давайте подышим прекрасным чистым воздухом Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Воспитатель предлагает детям открыть конверты и выполнить задание. - А теперь настало время открыть конверты и выполнить последнее задание. - молодцы, вы справились и с этим заданием. - что нового узнали сегодня? - что было интересно выполнить и что трудно? - а птичке мы отправим эту картину. Ребята у меня для вас есть беджики, здесь написано «Берегите родную природу» Воспитатель: Нам нужно возвращаться в группу. | Ответы детей. Дети рассматривают карту. Дети передвигаются по маршруту(преодолевая препятствие: кегли, гимнастические палки, обручи), по стрелкам в другую группу. Ответы детей. Дети расставляют по местам жилища животных и их обитателей, проговаривая свои действия. Ответы детей (следы медведя, зайца, белки). Дети определяют чьи следы, и расставляют их по местам. Во время деятельности дети находят конверт с фрагментами пазла. рассматривают, что внутри, определяют для какой цели он нужен. Ответы детей Дети рассматривают карту. Двигаемся дальше Дети передвигаются по маршруту по массажным коврикам в другую группу. Ответы детей: -нужно очистить воду. (помочь рыбам) Дети надевают специальную одежду и проговаривают правила проведения опыта с водой. Дети пересаживают рыб. Ребята проводят опыты по очистке воды 3-мя фильтрами (вата, марля, ткань). Ответы детей. -Лучше очищает воду вата. - вода у меня очистилась лучше, потому что я положил вату, марлю и ткань. - можно использовать разный материал вместе. Дети находят следующий конверт с фрагментами пазла. Дети рассматривают карту. Двигаемся дальше Ответы детей. - его ветер принес. - Мусор могли люди оставить. - он вредит природе -от мусора может случиться пожар -от мусора могут погибнуть рыбы, животные, растения. Дети распределяют мусор по 3-м контейнерам (бумага, железо, пластмасс) Дети находят следующий конверт с фрагментам пазла. Дыхательная гимнастика Дети складывают фрагменты пазла в одну картину. Дети возвращаются по назад в группу по стрелкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы должны беречь и охранять природу
ПРИРОДА – НАШ ДОМ Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду ее никому не дадим. Дошкольный период – чрезвычайно ва...
Образовательная деятельность в области Познание по теме "Будем беречь и охранять природу"
план-конспект образовательной деятельностиПрограммное содержание:· развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"...
Стремление беречь и охранять природу необходимо прививать с детства
Влияние изобразительного искусства на экологическое воспитание детей....
Будем беречь и охранять природу!
Презентация на тему: "Будем беречь и охранять природу!"...
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группеРазработала: Захарова М. А. 16.04.22 Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окруж...
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...