Образовательная деятельность в области Познание по теме "Будем беречь и охранять природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фролова Наталья Вячеславовна

план-конспект образовательной деятельности

Программное содержание:

·        развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;

·        продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

·        воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_berech_i_okhranyat_prirodu.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Будем беречь и охранять природу”.

Программное содержание:

  • развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
  • продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
  • воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Материалы к занятию:

Рисунки с двумя полянками – “веселой” и “грустной”, “Красная книга”, иллюстрации с изображением озера Байкал и Аральского моря.

Ход занятия

(дети сидят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- А без чего еще невозможно прожить человеку, растению…(ответы детей)

- Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки): - Ребята, перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? (ответ детей – веселой) Почему?(ответы детей)

- А другая полянка, что можно сказать о ней? (ответы детей)

- Как вы думаете, от кого зависит красота природы? (ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы грустная картинка стала веселой? (ответы детей)

- Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор?

Послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

- На карте нашей Родины тоже есть места, которые на контроле, и чистоту которых стараются вернуть.

Воспитатель (показывает на карте эти места): - Это озеро Байкал, самое красивое и самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту сейчас борется все население нашей планеты.

- На юге нашей страны есть Аральское море, которое усыхает. Люди тоже думают, как его спасти.

- Вода – это жизнь: она лечит, успокаивает. Давайте послушаем звуки воды.

(дать слушание в грамзаписи, потом спросить детей, что они услышали)

Воспитатель (приглашает детей подойти к наборному полотну, на котором расположены предметные картинки разных животных, растений):

- Ребята, мы с вами познакомились со многими животными, насекомыми, растениями.

- Назовите животных, которых вы знаете и которых вы видите на этом панно?

- А теперь назовите растения?

- Как вы думаете, почему я собрала их вместе? (ответы детей)

- Действительно, все они занесены в Красную книгу.

- А почему она так называется? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: - Многие растения стали сегодня редкостью, поэтому они занесены в Красную книгу. Здесь оказались и многие лекарственные растения. То же можно сказать и о многих животных.

- Ребята, как вы думаете, кто поможет спасти нашу планету? (ответы детей)

- Как называют людей, которые занимаются изучением состояния природы?

- Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы - соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем свою Красную книгу. Вы возьмете с собой по одной картинке и вместе с родителями составите рассказ. Так у нас получится своя Красная книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...