Стремление беречь и охранять природу необходимо прививать с детства
статья по теме
Влияние изобразительного искусства на экологическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stremlenie_berech_i_ohranyat_prirodu_neobhodimo_privivat_s_detstva.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Стремление беречь и охранять природу необходимо прививать с детства
Никому не надо доказывать, что основы экологического воспитания необходимо закладывать в дошкольном возрасте. Одно из важнейших мест в этом процессе занимает изобразительное искусство. Стремление ребенка передать образцы природы в рисунке приводит к углублению и уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях. Важная задача – показать ребенку мир и красоту вне дома. Когда мать гуляет с ребенком на улице, он тянется к яркой витрине, растущим цветам в вазонах. Взрослый считает, что, выполняя задачу «дышать чистым воздухом», он сделал все, что нужно. Со скукой отвечает (а часто и не отвечает) на вопросы ребенка, дает ему равнодушные советы «играть с песочком», когда его внимание захвачено другим. И ребенок не замечает чудесной картины цветущих деревьев, молодой травы или полета птиц в синем небе. Когда малыш попадает за город и знакомится с природой о она накладывает неизгладимый след на формирование его характера. Разные мелочи, мимо которых взрослый проходит равнодушно, связывает ребенка с природой: замшелый пень, где растет семья опят; муравьи, ползущие через тропинку; аромат травы. Его глаза учатся видеть жизнь природы, у него возникает желание пользоваться всем, что дает природа. Ребенок, привыкший к красоте природы, не будет любить подделку, фальшь: бумажные цветы на комоде, грубые безвкусные картины. Это начало умного отношения к искусству. Когда взрослые станут выбирать для дочки или сына картину о природе, то они должны искать в ней искренность и правдивость, подробности, интересные для маленького. Они остановятся на иллюстрациях художников А.Рылова, Н.Кузнецова, Е.Чарушина, М.Куприянова. Особый интерес у детей вызывает изображение бабочек, жучков, птиц, рыб, диких и домашних животных. Чтобы малыш сумел успешно их изобразить, необходимо рассказывать ему о них. Дети могут увидеть животных в зоопарке, цирке, на скотном дворе, улице. Для уточнения образа можно использовать игрушки, фотографии, иллюстрации. Ознакомление детей с природой в изобразительной деятельности обогащает их творчество новым содержанием, развивает нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за животными и растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы должны беречь и охранять природу
ПРИРОДА – НАШ ДОМ Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду ее никому не дадим. Дошкольный период – чрезвычайно ва...
Образовательная деятельность в области Познание по теме "Будем беречь и охранять природу"
план-конспект образовательной деятельностиПрограммное содержание:· развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"...
Будем беречь и охранять природу!
Презентация на тему: "Будем беречь и охранять природу!"...
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группеРазработала: Захарова М. А. 16.04.22 Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окруж...
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...
Квест-игры по экологии «Будем беречь и охранять природу»
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....