Мы должны беречь и охранять природу
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
ПРИРОДА – НАШ ДОМ
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период дошкольного детства закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, и потому работа по экологическому воспитанию детей обладает большими возможностями и перспективами. Поэтому я взяла эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы должны беречь и охранять природу»
Занятие по экологическому воспитанию
Формирование у детей понятия «живое - неживое».
Уточнение понятия «Растения – это живые существа».
Цель:
- Сформировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа – это те, которые дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются.
- Познакомить детей с характерными признаками живого:
а) растет;
б) дышит;
в) двигается;
г) питается;
д) размножается.
3. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.
4. Учить детей ценить красоту природы, животных.
Предварительная работа:
а) прогулки в лес, парк, на луг;
б) рассматривание деревьев, цветов, растений;
в) наблюдение за собакой, кошкой, птицами;
г) беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека.
Оборудование:
а) зал, оформленный под поляну;
б) макеты деревьев, елок, пеньков, цветов, грибов;
г) гнездо.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня прекрасная погода, и мы с вами вместо прогулки на участке пойдем в лес, на поляну. Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, вообщем, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь пошли в лес.
Воспитатель с детьми отправляются в «лес» - зал. Они подходят к «поляне» и вдруг видят ужасную картину. (Зал оформлен под поляну – на поляне березы, елочки, трава, грибы. На одном из деревьев свито гнездо). На поляне Баба – Яга и Леший. Они хулиганят.
Баба – Яга: Что – то я сегодня вредная. Не люблю я когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы здесь все переделаем по – своему.
Леший: Давай, Баба – Ягуся. Ты цветов нарви и веточки для веников, да выбирай веточки получше, а я пока гнездо погляжу. Что там есть?
Баба – яга: Молодец, Леший. ( И они начинают безобразничать – Баба- Яга начинает ломать ветки, а Леший лезет в гнездо).
Воспитатель: Дети, хорошо они делают или плохо?
Дети: Плохо!
Воспитатель: А давайте их остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»!!!
Дети: Нельзя! Нельзя!
Баба – Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Или сила нечистая?
Леший: (От крика детей падает с дерева и за ним падает гнездо с птенцами). Ой, боюсь, сгинь, сгинь нечистая сила.
Воспитатель: Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?
Леший: Ой, бабуся, к нам гости пожаловали! Они, наверное, тоже вредные, не любят красоту, все живое, все цветущее, все поющее. Давай их пригласим с нами повредничать.
Баба – яга: Давай пригласим. Проходите, гости дорогие, будем вместе вредничать.
Воспитатель: Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Лешему и Бабе - Яге). Разве можно лес обижать?
Цветы и веточки ломать?
Птичьи гнезда разорять?
Грибы и ягоды топтать?
(Обращается к детям).
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – они живые.
Баба – Яга: Деревья живые? Трава живая?
Леший: Цветы живые? Кусты живые?
Воспитатель: А как вы, дети, думаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: (Берет в руки горшок с цветущим цветком). Посмотрите, вот цветок – он живой?
Баба – Яга и Леший: А кто сказал, что он живой, я говорю, что он неживой.
Леший: Да он не ходит, не ест кашу, не пьет сок и не одевает шубу.
(Оба смеются).
Воспитатель: А как вы думаете, дети?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Растения – живые, и вот почему:
- Цветок растет (был маленький, когда его посадили);
- Дышит. Если бы он не дышал, он бы не рос. Вот почему очень часто нужно протирать листья у цветов;
- Он питается. Мы его поливаем, и он впитывает своими корнями воду и только за счет этого растет;
- Цветок размножается. У него появляются ростки или «детки», и потом мы их отсаживаем в другой горшок, и они растут.
Воспитатель: (обращается к детям). Хорошо ли сделали Баба- Яга и Леший или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов они сорвали и выбросили, сколько веточек сломали, гнездо разорили!
(Баба – Яга и Леший стоят, понурив головы).
Баба-Яга: А мы сейчас посадим снова цветы, веточки на место приделаем, гнездо на место поставим.
Воспитатель: Ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сломали ветку, она теперь живая или неживая?
Дети: Неживая.
Воспитатель: А цветок? Живой или неживой?
Дети: Неживой.
Воспитатель: Слышите, Баба – Яга и Леший? Он стал неживым, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Сорванные цветы будут расти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, они неживые. Вы вредные, Баба – Яга и Леший.
Баба – Яга: Мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими и будем слушать вашу воспитательницу.
Воспитатель: А как вы думаете, птицы живые?
Дети: Живые.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, птицы умеют летать, они растут, питаются, размножаются. А можно птиц ловить и сажать в клетки?
Дети: Нельзя.
Баба – Яга: Можно. А хотите, мы вам сейчас много – много птиц поймаем? (обращаются к детям).
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Всем животным, птицам очень плохо в неволе, они плачут, тоскуют. Никогда их не ловите, и не сажайте в клетки. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты, Леший, разорил гнездо. Где же теперь будут жить птицы? Тебе не жалко их?
Леший: (плачет). Жалко, больше так делать не буду.
Воспитатель: Вот у меня здесь семена в корзиночке. Когда наступит весна, мы посадим эти семена и вырастет много – много цветов. А гнездо Леший и Баба – Яга поставят на место. Мы же с ребятами пока будем отгадывать загадки:
На шесте дворец, во дворце певец.
(Скворец)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает.
По ночам кочует, коноплю ворует.
(Воробей)
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает.
(Сова)
Держит девочка в руке облако на стебельке.
Стоит дунуть на него – и не будет ничего.
(Одуванчик)
Растут – зеленеют,
Упадут – желтеют.
(Листья)
Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Воспитатель: Молодцы, знаете загадки. Ну, как там наши друзья, справились? Ну вот и хорошо. А теперь дети и вы, Баба – Яга и Леший, приберемся на поляне, соберем весь мусор. Собирать в виде игры «Кто скорей наберет корзинку» (все играют)
Воспитатель: Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте сейчас немного отдохнем.
- «Цветок» - руки плавно поднимаются вверх и опускаются.
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
- «Зайцы».
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
Под другою сосною
Скачет зайка другой.
- «Птички».
Птицы полетели, крыльями махали
На деревья сели, вместе отдыхали.
Воспитатель: Отдохнули? Ну вот и хорошо. А теперь давайте сыграем с вами в дидактическую игру «Живая - неживая».
Воспитатель раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц. Говорит:
«Вам нужно выбрать картинки с живыми существами. Например, стол - живой или неживой, машина – живая или неживая, а цветок? И т. д.»
Картинки с живыми существами мы будем отдавать Бабе – Яге, а с неживыми существами – Лешему. Согласны? Тогда играем. (Дети играют).
Воспитатель: Вот мы и поиграли. А что нового узнали? (Цветы питаются, размножаются, растут, цветут и т.д.).
А теперь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой и Лешим и пожелаем им никогда не безобразничать в лесу. И вы, ребята, тоже поступайте правильно! (Дети уходят, читая стихи).
Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути
Сама собой поется!
От нас за тучи в облака
Не уходи, не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в области Познание по теме "Будем беречь и охранять природу"
план-конспект образовательной деятельностиПрограммное содержание:· развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"
Презентация к НОД "Будем беречь и охранять природу"...
Стремление беречь и охранять природу необходимо прививать с детства
Влияние изобразительного искусства на экологическое воспитание детей....
Будем беречь и охранять природу!
Презентация на тему: "Будем беречь и охранять природу!"...
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группеРазработала: Захарова М. А. 16.04.22 Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окруж...
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...
Квест-игры по экологии «Будем беречь и охранять природу»
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....