Конспект НОД " Основные свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osnovnye_svoystva_vody.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
по экспериментированию в средней группе
«Основные свойства воды»
Цель: обогащение представлений детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Проведение занятий – экспериментирование с водой
- Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
- Чтение художественной литературы о воде.
Используемый материал:
- Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)
- Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком (По количеству детей), чайные ложки.
- Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)
Ход занятия:
Дети строятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из
сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»
- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. Как
вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? Для чего нужна нам всем вода? (Ответы детей)
- Как же мы можем помочь Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Ответы детей)
- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказку… (Дети шагают)
- Вьётся узкая тропинка –
В лес детей она зовёт!
Там в лесу за поворотом –
Ребятишек сказка ждет!
Будет трудною дорога –
Впереди препятствий много.
Слушай, слушай – не зевай!
И команды выполняй!
Поскакали!
(дети прыгают на двух ногах на месте)
По песочку!
(трут ладошкой о ладошку)
По камушкам!
(ноготками стучат по полу)
По мостовой!
(кулачками стучат по полу)
По болоту!
(ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! (подходим к Золотой рыбке)
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь!
Воспитатель: Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо.
Что же случилось в твоей стране?
Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду!
Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?
Золотая рыбка: Надо узнать три основных свойства воды.
Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.
Воспитатель: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их.
Дети:
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
(воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории)
Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы)
Опыт №1
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)
- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)
- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? (Нет)
(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)
Вывод: У воды нет запаха! (Открываю первый замок)
Опыт №2
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (Сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!
- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.
- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
-так есть ли вкус у воды? (Нет)
(На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)
Вывод: У воды нет вкуса! (Вот мы и открыли второй замок)
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом.
Пальчиковая гимнастика
Опыт №3
- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)
- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)
- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)
- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!
(На доске - картинка с изображением этого свойства воды)
Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем третий замок)
Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница
Золотой рыбке? Как вернуть воду?
Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)
(В это время на доске появляются картинки с изображением воды и включить аудиозапись «Смеющиеся дети»)
- Посмотрите как стало весело, дети и взрослые рады воде.
Давайте и мы друг другу улыбнемся!
Золотая рыбка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад.
Вариант 1:
Становитесь в круг, ребята.
Закройте глазки!
Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.
Откройте глаза!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вариант 2:
Длинный путь преодолели -
(«потягушки» - тянутся вверх руками)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись
(двигаются друг за другом на носках, руки вытянуты вверх)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс
(идут на пятках, руки на поясе)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд
(топающий шаг, руки перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем
(ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идем, шагаем!
А теперь – остановились
(выполняем наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом
(приседания)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро
(стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад!
- Вам понравилось в сказочной стране? (Да)
А какое у вас настроение? (Хорошее)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)
А Золотая рыбка в благодарность за помощь вам прислала вот этот сюрприз.
Угощайтесь, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Свойства воды"
Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....
конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"
использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....
Конспект НОД "Свойства воды"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§ Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§ Учит...
Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста
Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....