Конспект НОД " Основные свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osnovnye_svoystva_vody.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

по экспериментированию в средней группе

«Основные свойства воды»

Цель: обогащение представлений детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
  • Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
  • Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение  к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

 

 Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
  • Проведение занятий – экспериментирование с водой
  • Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
  • Чтение художественной литературы о воде.

 

Используемый материал:

  • Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)
  • Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком (По количеству детей), чайные ложки.
  • Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)

 

 

               Ход занятия:

Дети строятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из

сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. Как

вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? Для чего нужна нам всем вода?  (Ответы детей)

- Как же мы можем помочь Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Ответы детей)

- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказку… (Дети шагают)

- Вьётся узкая тропинка –

В лес детей она зовёт!

Там в лесу за поворотом –

Ребятишек сказка ждет!

Будет трудною дорога –

Впереди препятствий много.

Слушай, слушай – не зевай!

И команды выполняй!

Поскакали!

(дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку!

(трут ладошкой о ладошку)

По камушкам!

(ноготками стучат по полу)

По мостовой!

(кулачками стучат по полу)

По болоту!

(ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! (подходим к Золотой рыбке)

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь!

Воспитатель: Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо.

Что же случилось в твоей стране?

Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду!

Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?

Золотая рыбка: Надо узнать три основных свойства воды.

Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.

Воспитатель: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их.

Дети:

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
  3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

(воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории)

 

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы)

Опыт №1

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

Вывод: У воды нет запаха! (Открываю первый замок)

Опыт №2

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (Сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

-так есть ли вкус у воды? (Нет)

(На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)

Вывод: У воды нет вкуса! (Вот мы и открыли второй замок)

 

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом.

Пальчиковая гимнастика

Опыт №3

- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)

- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)

- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

(На доске  - картинка с изображением этого свойства воды)

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем третий замок)

Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница 
Золотой рыбке? Как вернуть воду?

Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)

         (В это время на доске появляются картинки с изображением воды и включить аудиозапись «Смеющиеся дети»)

- Посмотрите как стало весело, дети и взрослые рады воде.

Давайте и мы друг другу улыбнемся!

Золотая рыбка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад.

Вариант 1:

Становитесь в круг, ребята.

Закройте глазки!

Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

Откройте глаза!

Вот мы и вернулись в детский сад.

 

Вариант 2:

Длинный путь преодолели -

(«потягушки» - тянутся вверх руками)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись

(двигаются друг за другом на носках, руки вытянуты вверх)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс

(идут на пятках, руки на поясе)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд

(топающий шаг, руки перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Ноги выше поднимаем

(ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идем, шагаем!

А теперь – остановились

(выполняем наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом

(приседания)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро

(стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

- Вам понравилось в сказочной стране? (Да)

А какое у вас настроение? (Хорошее)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)

А Золотая рыбка в благодарность за помощь вам прислала вот этот сюрприз.

Угощайтесь, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....

конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"

использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....

Конспект НОД "Свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§  Учит...

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....