«Берегите хвойные деревья!» Конспект экологической акции в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Акция «Берегите хвойные деревья!» - это важное экологическое мероприятие. В ходе, которой и дети, и родители получат определенные знания и природоохранные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_aktsii_beregite_hvoynye_derevya_v_starshey_gruppe.docx | 212.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»
630106, г. Новосибирск телефон/факс 349-04-00
ул. Зорге, 99 ds 172@edu54.ru
«Берегите хвойные деревья!»
Конспект экологической акции
в старшей группе
Выполнили воспитатели:
Бардакова И.Н.,
Дмитриева О.В.
Новосибирск 2022
Акция «Берегите хвойные деревья!» - это важное экологическое мероприятие. В ходе, которой и дети, и родители получат определенные знания и природоохранные навыки.
Берегите елку.
Берегите елку,
Ведь она живая.
Не губите елку,
К празднику срубая.
Хоть она наряжена
И в воде стоит,
Мишурой украшена
И в огнях горит,
Падают иголки,
Засыпая пол –
Умирает елка,
Но скрывает боль.
Не губите елку,
К празднику срубая.
Берегите елку,
Ведь она живая.( автор Олег Мигров)
Актуальность:
Елочка-считается символом Нового года. В период наступления новогодних праздников, многие семьи украшают свои дома живыми елками, а потом через неделю-две выбрасывают их на мусор. А ведь так нельзя! Сколько бы еще могли эти елочки радовать нас в лесу.
Если мы будем новогодние праздники встречать с живыми красавицами, то их не останется совсем. Другое дело искусственная елка, ее не нужно выбрасывать после Нового года, а нужно просто убрать в шкаф до следующего года.
Очень жаль елки, выброшенные на помойку. Нужно бережно относиться ко всей окружающей среде.
С этой целью, мы и провели акцию «Берегите елочку», которая позволит расширить представления детей о елках, сформировать убежденность в необходимости бережного отношения к природе.
Не рубите елки, украшайте дом искусственными красавицами- и Вам красиво и нет вреда природе!
Участники акции: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель – формирование у детей ответственного, гуманного отношения к природным богатствам.
Задачи акции:
Образовательные: - расширять и систематизировать знания о хвойных деревьях;
- показать огромное значение леса в жизни окружающего мира;
Развивающие: - развивать познавательный интерес к миру хвойных деревьев;
- развивать умения находить сходство и различие деревьев;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные: -воспитывать у детей бережное отношение к елкам.
Формы работы над акцией:
- Консультации для родителей;
- Беседы с детьми по теме акции;
- Рассматривание картинок и чтение художественной литературы по теме;
- Изобразительная деятельность;
- Работа с родителями.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор материала;
- Проведение беседы с детьми;
- Введение родителей в тему акции.
2 этап. Организационно-практический.
- Беседа с детьми «Берегите елочки». (Приложение 1)
- Просмотр иллюстраций «Какие бывают елочки».
- Дидактические игры: «Собери елочку», «Найди ель», «Третий лишний».
- Наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада «Волшебные елочки»
- Подвижные игры: «Найди елочку», «Елочка беги».
- Конкурс рисунков «Не рубите ели».
- Занятие по изобразительной деятельности «Елочки –красавицы» (поделки).
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Елочка» -экологическая сказка, Х. Андерсен «Елка».
- Конкурс поделок детей совместно с родителями из бросового материала «Лесная красавица»
3 этап. Заключительный.
- Выставка детско-родительских работ
- Раздача листовок детьми родителям «Берегите хвойные деревья!»
- Проведение итогового мероприятия: изготовление плаката и знака «Берегите елочки-не рубите»» и установка его возле елочки на территории детского сада
Перед тем как провести акцию «Берегите хвойные деревья!», мы с детьми провели беседу, наблюдение, где познакомились с особенностями хвойных деревьев, ко которым легко можно отличить елку от других деревьев; сравнили главные особенности живого дерева (у него есть корни, оно питается, растет, имеет запах). Посмотрели иллюстрации, какие бывают елки. Детям все было очень интересно. Далее сравнили живую и искусственную елки, сделали вывод, что искусственная елка- не имеет запаха, не растет и т.д.. Узнали о значении ели в жизни лесных обитателей и людей (выделяют кислород, используется в медицине, хозяйстве)
Затем провели конкур рисунков «Не рубите ели», где выразили главную мысль акции. Прочитали художественную литературу, поиграли в игры.
Так же с родителями провели выставку поделок, сделанных совместно с детьми «Елочка Красавица из подручного материала, все очень старались. Елочки получились замечательные.
После изготовили листовки «Берегите елки», где задумали донести до родителей главную мысль: Стоит ли рубить елочки? Что с ними станет, если их вырубить? Как можно помочь в охране елей? И раздали эти листовки родителям.
В конце сходили на территорию детского сада, где у нас растут хвойные деревья, как молодые, так и давно посаженные и поставили знак «Берегите елочки- не рубите»
В результате проведения нашей акции «Берегите хвойные деревья!» с детьми старшей группы и родителями, мы добились своей цели:
- Дети много узнали о хвойных деревьях;
- Получили навыки природоохранной деятельности;
- Родители и дети имеют представления о последствиях, которые будут, если срубить елочку;
- Родители задумались о приобретении на новогодние праздники искусственных елочек, а главное дети на этом настаивают.
Приложение 1
Беседа «Берегите елочки».
Цель- сформировать у детей старшего возраста навыки бережного отношения к хвойным деревьям, умения вести себя в лесу.
Задачи:
- способствовать углублению имеющихся представлений о лесе;
- активизировать речь детей, через диалог;
- формировать понимания значения елок;
- воспитывать гуманное отношение к хвойным деревьям и природе в целом.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном интересном дереве, а вы попробуйте догадаться, что это за дерево. У этого дерева есть: ствол, корни, веточки, а на них иголочки – хвоинки. Эти деревья живут очень долго.
Зимой и летом, одним цветом?
Дети: Елочка.
В.: Правильно, елочка. А как называется плод у елочки?
Д.: Шишки. (рассматривание еловых шишек)
В.: Ребята, посмотрите, какие шишки интересные на вид. Они покрыты чешуйками, а между ними находятся семена. Дети, а для чего нужны семена?
Д.: Чтобы еще росли елочки и еще ими питаются птицы.
В.: Правильно. Дети, ель очень полезное дерево, оно используется в медицине, хозяйстве и очищает воздух от бактерий. Хвойные леса — легкие планеты. Один гектар елового леса за год выделяет 5,6 тонн кислорода и полтонны фитонцидов — особых летучих веществ, губительных для бактерий. Неудивительно, что многие санатории строят посреди хвойных лесов. Отдыхать здесь не только полезно, но и очень приятно — благодаря эфирным маслам сосны и пихты наполняют воздух неповторимыми ароматами. Но это еще далеко не все достоинства елки. Знаете ли вы, что в хвое пихты в шесть больше витамина С, чем в лимоне? Кто бы мог подумать! Елочки очень красивые, но растут медленно, поэтому их нужно беречь.
В.: Скоро праздник Новый год, а в этот праздник все покупают елочки и наряжают их, кто какие. Некоторые срубают елочки в лесу, другие покупают искусственные. Ребята, а как вы думаете, какими елочками лучше украшать свои дома?
Д.: Искусственными. Они тоже красивые и вреда лесу нет.
В. Молодцы ребята. Надеюсь вы убедите своих родителей, и у всех дома будут искусственные елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения старшая группа
Формировать навыки бережного отношения к природе, правильного поведения на природе....
" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...
План мероприятий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка» По экологическому воспитанию «Берегите природу родного края» с детьми старшей группы.
План мероприятий по кологическому воспитанию...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в хвойные леса»
Конспект НОД в старшей группе«Путешествие в хвойные леса»...
" Золотые деревья" Конспект ООД в старшей группе по изодеяельности в нетрадиционных техниках рисования.
Конспект организованной образовательной щдеятельтности по теме : " ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ", разработан с учётом возрастных особенностейдетей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия ООД дети з...
Конспект занятия в старшей группе «Хвойные деревья наших лесов»
Представлен материал по формированию представлений у дошкольников о хвойных деревьях родного края (ель, сосна), их характерных особенностях, жизнедеятельности, значении для всего живого....