Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 имени Д.Ф. Лавриненко (Дошкольное отделение корпус «Капелька»)
Сенсорное развитие
детей раннего возраста
( 1-3 года)
Цвет.
Воспитатель: Петелина Э.А.
г.о. Протвино
Развитие зрительного восприятия.
Зрение – одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть информации из внешнего мира. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста знакомят с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Также проводится работа по обучению детей целостному восприятию образов предметов.
Изолированное восприятие свойства предметов учит малышей выделять и дифференцировать их, а затем использовать эти знания в процессе занятий продуктивными видами деятельности, в повседневной жизни. Когда дети научатся воспринимать и различать отдельные свойства предметов, становится возможным изучение совокупности их свойств.
Цвет.
Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.
Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего.
Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе специально организованных занятий.
Занятие №1
Цветная вода
Цель: Знакомство детей с цветами.
Материалы: Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.
Ход занятия
Вряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполните их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски.
Раздайте детям краски, кисточки и стаканы с водой (сначала по одному стакану). Пусть дети выберут понравившиеся краски и разведут их в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.
На следующих занятиях можно давать малышам по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать две – три краски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.
Занятие №2
Цветные кубики
Цель: Учить детей сравнивать цвета по принципу « такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Материалы: Пары разноцветных кубиков (красные, желтые, синие и зелёные)
Ход занятия
Разложите кубики на ковре. Затем возьмите один кубик и покажите детям: « Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик».
Возьмите кубик контрастного цвета и приложите к выбранному кубику. Таким же образом прикладывайте другие кубики, пока цвет кубиков не совпадёт. Комментируйте свои действия: « Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики».
Затем раздайте нескольким детям кубики разных цветов и предложите найти им пары.
В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите детей найти все кубики заданного цвета.
Занятие №3
Четвертый лишний
Цель: Закреплять звания цветов
Материалы: Игрушки и предметы разных цветов; карточки, на которых нарисованы по четыре предмета (в отдельных рамках):
- жёлтая груша, желтый банан, желтое яблоко, оранжевый апельсин;
- зелёный огурец, зелёное яблоко, зелёная груша, синяя слива;
- красная клубника, красный помидор, красная редиска, зелёный арбуз;
- оранжевый апельсин, оранжевая хурма, оранжевая тыква, жёлтая дыня
Можно нарисовать не только фрукты и овощи, но и различные игрушки.
Ход занятия
Положите на стол четыре предмета, три из которых одного цвета, а один отличается по цвету. Предложите детям найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.
Такую же игру можно провести с использованием карточек.
Раздайте детям карточки и предложите внимательно рассмотреть нарисованные на них предметы. Затем предложите найти и показать предмет, который отличается от остальных по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)
Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различ...
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)
В проекте представлен план раборы на неделю по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (1-3 года)
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, пол...
Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»
Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»...
"Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 года)" - картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр по теме: "Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 года)"...
Использование дидактических игр из нетрадиционных материалов в сенсорном развитии детей раннего возраста (1-3 года).
laquo;Использование дидактических игр из нетрадиционных материалов в сенсорном развитии детей раннего возраста (1-3 года)».Актуальность темы определена тем, что сенсорное развитие, направ...
Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)
Консультация для родителей ...