Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)
статья (младшая группа)
Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки. При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работу выполнила студентка 5-го курса 2-ой группы ЗО Смирнова Т.Н.
Тема: Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)
Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки. При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.
2 года – 2 года 6 месяцев
Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.
Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.
Может правильно назвать 1-2 цвета.
Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша), параллелепипед (кирпичик).
Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки): большой, средний, маленький.
Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб), величину и форму (большой треугольник), величину и цвет (маленькая синяя машинка).
2 года 7 месяцев – 3 года
Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.
Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Знает и называет объемные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.
Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т.д.
Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.
Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.
Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый ).
Собирает картинку из двух – четырех частей.
Данное направление реализует такие виды деятельности как:
Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, театрализованные игры);
Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);
Двигательная деятельность (пальчиковые игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нестандартного оборудования в предметно-развивающей среде для развития детей раннего возраста"
Из опыта работы по использованию авторских дидактических пособий...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста
Консультация для родителей...
Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста
Консультация для родителей...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....