Проект по теме: «Сохраним планету»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по теме:
«Сохраним планету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по теме: «Сохраним планету» | 344.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4
города Сосновоборска»
Проект по теме:
«Сохраним планету»
Подготовили: Дубовик Ксения Юрьевна
Кунц Елена Александровна
г. Сосновоборск
2023-2024 учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: | «Сохраним планету» |
Авторы проекта: | Дубовик Ксения Юрьевна Кунц Елена Александровна |
Продолжительность проекта: | Долгосрочный |
Тип проекта: | Информационно-практико-ориентированный |
Участники проекта: |
|
Возраст детей | 4-5 лет |
Проблема, на решение которой направлен проект: | В дошкольном возрасте одной из главных задач является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. |
Цель проекта: | Создание условий для формирования экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. |
Задачи проекта: | Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Ожидаемые результаты по проекту: |
направленности.
|
Продукты проекта: |
|
Форма проведения итогового мероприятия проекта: | Оформление стенгазеты |
Информационные источники: | -Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебноепособие. - М., педагогическое общество России, 2010. -Николаева С. Н. Воспитание основ экологической культуры в дошкольном детстве. М, 2005 -Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011 -Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003. -Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва «Просвещение» 2002. -Картушина М. Ю. «Зелёный уголок здоровья» Москва «Просвещение» 2005г. -Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» М. ,2010г. -Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: М. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2014 -Рыжова Н. А. ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»: М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005 |
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: организационный |
|
2 этап: основной | |
Сроки проведения: | Работа с детьми |
Ноябрь | Беседы:
Просмотр мультфильмов: Сборник серий об экологии «Смешарики» Дидактические игры:
Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» Подвижные игры:
|
Декабрь | Беседы:
Дидактические игры:
Чтение художественной литературы: А. Яшина «Покормите птиц зимой», Успенский «Птицы» Акция «Покормите птиц зимой» |
Январь | Беседы:
Дидактические игры:
Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата» Просмотр мультфильмов: Сборник серий об экологии «Смешарики» |
Февраль | Беседы:
Сюжетно-ролевые игры:
Чтение художественной литературы: «Зимняя сказка», В. Степанов «Животные наших лесов». Подвижные игры:
Загадки:
|
Март | Беседы:
Участие в акциях:
Исследовательская деятельность:
|
Апрель-май | Беседы:
Подвижные игры:
Загадки:
|
Работа с родителями | |
Ноябрь | Консультации:
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль | Консультация:
|
Март | Изготовление книжки-малышки «Сохраним планету» |
Апрель-май |
|
Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы. | |
| |
3 этап: заключительный |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Сохраним планету вместе"
Проект по теме : "Сохраним планету вместе"Прекрасен мир!Щедра своей красой природа!Нас каждый раз чарует время года:Зима- морозом, весна- листком,А лето – ягодой, а осень – колоском!Прозрачны реки, ле...
Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".
Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир б...
Проект на тему «Сохраним лес от пожаров»
Актуальность проекта определяется повышением внимания государства и общества к проблеме сохранения природных территорий от пожаров и их разрушительных последствий. Задача взрослых - дать дошкольн...
Проект по теме: "Сохраним нашу планету!" для детей подготовительной группы
Проект по окружающему миру...
ООД по экологии на тему: «Сохраним планету – сад!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: углублять и систематизировать знания детей о взаимосвязи природы, человеческой деятельности и изменения климата, сохранять экологическое равновесие в природе....
Участие во Всероссийском конкурсе проектов им.Выготского на тему:"Сохраним планету в чистоте"
Проект рассчитан на детей 5-6 лет и старше. Ограничений по возрасту и другим параметрам нет. Реализация проекта возможна при организации совместной познавательной, исследовательской, игровой, дв...
Творческий проект: Сдай батарейку - сохрани планету, Земля
Данный творческий проект создан для формирование экологической культуры воспитанников и их родителей, донести до них, что батарейки могут приносить не только пользу, но и вред. Расширить знания детей ...