Проект по экологии "Бурый медведь"
проект по окружающему миру
Среди многочисленных представителей дикого мира есть такое животное , как медведь. Хозяин тайги, ее царь-государь. Громадный одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами.
Мишка — медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.
Знакомство с медведем, как с представителем животного мира способствует развитию у детей познавательной активности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологии | 882.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии.
Тема –Бурый Медведь
Проект по экологии: « Бурый медведь"
Вид проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации: с 09 ноября по 25 ноября, краткосрочный.
Состав участников: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Среди многочисленных представителей дикого мира есть такое животное , как медведь. Хозяин тайги, ее царь-государь. Громадный одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами.
Мишка — медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.
Знакомство с медведем, как с представителем животного мира способствует развитию у детей познавательной активности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.
Ожидаемые результаты:
Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов, детей и их родителей.
Дети должны получить первичные представления о мире медведей, об их питании.
Научиться рисовать, лепить, делать аппликацию медведя.
Обогащение словаря детей
Проект реализуется по двум направлениям.
1. Деятельность педагогов в рамках реализации проекта.
2. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.
Цель проекта:
-познакомить с животным леса – медведем;
-дать представление о медведе, познакомить с его внешним видом и характерными особенностями;
-обогатить и активизировать словарь по теме;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи с детьми:
- познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
- рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
- побуждать детей к выражению эмоций;
- формировать связную речь;
- расширять знания об окружающем мире;
- дать детям знания о жизни медведя, среде его обитания;
- формировать интерес ребенка к диким животным;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
с педагогами:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения НОД с детьми;
- обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления группы;
- активизировать творческую активность воспитателей группы.
с родителями:
1. Консультация об экологии, о медведе, как о диком животном и его среде обитания, как о символе России, подборка художественной литературы и стихов для детей раннего возраста.
2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
3. Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.
Образовательная область «Физическая развитие»
Содержание деятельности
Подвижные игры, малоподвижные игры, речевая гимнастика по теме
« Медведь»
Задачи области
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;
— совершенствовать основные виды движений;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание деятельности
Беседы о медведе.
Чтение и заучивание стихов о медведе.
Совместное чтение сказок и рассказов.
Просмотр презентации о медведе
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и книгах о медведе..
Задачи области
— развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру;
— развивать воображение, творческую активность, фантазию;
— расширять кругозор детей;
— прививать любовь к природе, к животным.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание деятельности
Беседы о медведе.
Подвижные игры, малоподвижные, речевые.
Совместное чтение рассказов.
Чтение и заучивание стихов.
Задачи области
— совершенствовать речевые навыки общения;
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание деятельности
Продуктивно-творческая деятельность
Задачи области
· вовлекать детей и родителей в совместные виды деятельности;
· развивать творческие способности, творческую активность;
· развивать ручную умелость;
· воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели;
· воспитывать чувство коллективизма;
· формировать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы;
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Содержание деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Беседы.
Просмотр презентаций.
Различные виды игр.
Продуктивно-творческая деятельность
Задачи области
— формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
— формировать позитивные установки к различным видам деятельности;
— формировать основы безопасного поведения в быту;
— формировать навыки к совместной деятельности.
Стратегия реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Работа с детьми и родителями
#1054;бсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.
#1057;оздание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создать тематический альбом с иллюстрациями и рисунками о медведях.
2 этап-основной (практический)
#1042;недрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний детей о диких животных леса, особенно о медведях, их образе жизни.
2. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
3 этап-заключительный
1. Оформление проекта, подведение итогов.
2. Организация и участие родителей в выставке «Мишки-топтыжки».
#1059;крашение детьми выставки в группе своими рисунками , лепкой и аппликацией о медведях.
#1057;овместное рассматривание родителей с детьми «Сказки о медведях».
#1057;амоанализ: «Чем был полезен проект?»
Продукты проекта:
Выставка «Мишки - топтыжки».
Лэпбук «Бурый медведь»
Результативность:
Входе проекта дети знают: характерные особенности животного, условия его обитания в природе.
С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и познавательной деятельности.
Выводы и практическая значимость проекта
Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, это способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.
Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса - медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.
Перспективы на будущее: В перспективах на будущее, дальнейшее изучение диких животных нашего края, совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мишка - мишенька, медведь"
Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыва...
Проект "Сказки о медведях"
Это проект по развитию речи и художественно-эстетическову развитию детей младшего возраста....
Проект «Сказки о медведях»
Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Проект "Мой любимый Медведь" для детей старшего дошкольного возраста
Проект экологический, творческий....
проект «Как белый медведь приспособился к суровым условиям жизни на Севере»
Как-же белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях Арктики? Этот вопрос заинтересовал нас, и мы с детьми решили его изучить, потому что захотели больше узнать о жизни этих животных....
Проект "СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ"
Проект расширяет знания детей о жизни медведей, развивает речь детей....
Краткосрочный проект "Сказки о медведях"
Работая с детьми, сталкиваешься с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения....