Проект "Сказки о медведях"
проект (аппликация, лепка, средняя группа) на тему

Торжкова Елена Григорьевна

Это проект по развитию речи и художественно-эстетическову развитию детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49693b6cb6d79be07a8ce18873d760db-118-144&n=21 

ПРОЕКТ   «СКАЗКИ о МЕДВЕДЯХ»

Подготовила и провела воспитатель Гимназии №196

Торжкова Елена Григорьевна


МОТИВ:                                                                                                                                                                                      Проблема развития речи – одна из самых актуальных  в педагогике.     Приобщение детей к художественной литературе, знакомить со сказками и стихами; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представления о сказочных персонажах( в частности о медведях), откуда они появились в русских народных сказках, где и как живут медведи, опасны ли они для человека? Может ли медведь и ребенок дружить?

Модель трех вопросов:

        

Что мы знаем про это?                         Что мы хотим узнать?                  Как мы узнаем?        

Медведь- это «как папа» или         Где и как живут медведи?        Спроси у воспита-

«няня» (Ксюша С.)        Какие сказки написаны про        теля.

Медведь - «мягкий и добрый»        медведей и почему?        Спросим у родите-

(Лиза К.)        Может ли ребенок дружить        лей.

Медведь - «любит мед и малину»        с медведем? Где в нашей        Прочитаем

(Ксюша П.)        жизни встретится с медведем?        в книжках.

                Посмотрим фи-

                льмы и переда-

        чи

Вывод:

Дети недостаточно знают о медведях.

Дети мало знают сказок и стихотворений о медведях и с их участием.

У детей нет представлений о медведях, как о хищном животном.


Виды работ:

Сбор художественной литературы и познавательной.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Фотовыставка.

Выставка работ детей: «Мой медвежонок» (Изобразить сказочного мишку из природных(бросовых) материалов).

Презентация проекта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.  


Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Торжкова Е.Г., родители.

Срок реализации проекта: 2 недели.


2 этап. Перспективное планирование работы(план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).

Беседы с детьми.

Беседа с детьми на тему: «Вот я какой». Цель: мотивация познавательно-речевой деятельности детей, введение в тему, активизация интереса к игрушке и предстоящей совместной деятельности.

Сопровождающая беседа с демонстрацией фотографий медведей в природе. Цель: знакомство с характерными внешними признаками, повадками, особенностями жизни в природе; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию фотографий распространенными предложениями.

Беседа на основе детского опыта о любимой детской игрушке- медвежонке. Цель: развивать способности припомнить игры дома с любимой игрушкой и выражать в речи распространенные предложениями.


Художественная литература.

Чтение:

Слушание стихотворений о медведях. «Медвежонок косолапый» В.Берестов. «Мишка, Мишка, Лежебока» В. Берестов.                                                                                                                                                            Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»; русской народной сказки «Три медведя»; сказки «Медведь- липовая нога»

Слушание стихотворений З.Александровой «Мой мишка».                                                                                          Слушание рассказов «Прогулки по зоопарку».

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации; проводится опрос детей по тексту и пытаемся составить пересказ.

        Организованная деятельность.

Образовательная деятельность «Коммуникативная», тема: «Медведи в сказках» .Цель: закрепить знания детей, прививать любовь к чтению, обсуждению услышанного, расширять словарный запас ребенка, способствовать развитию речи.         Образовательная деятельность «Познание» ,образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка» .                                                                                                                                                                                                                        


Совместная и самостоятельная деятельность.

Рассматривание репродукции картины М.Шишкина «Три медведя».                                                                                               Выставка «Мой медвежонок».

        Художественно-продуктивная деятельность.                                                  Рисование на тему: «Медведица и медвежонок»

Лепка на тему: «Косолапый с бочонком меда».                                                                                                               Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».

Игровая деятельность.

        Подвижная игра «У медведя во бору» ; Развлечение «В гостях к дяде Мише».    

Совместная деятельность детей и родителей.

        Изготовления аппликации (поделки)из природных материалов ,тема «Мой медвежонок», и составления рассказа о своей работе.          


3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Итог работы.

-интегративное качество «Любознательный, активный»:умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремиться отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижных играх.

- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;

- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослыми, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;

- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеет разными способами деятельности; стремиться к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе( не перебивать других, отвечать по очереди);

- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватно возрасту»: активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;

- интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....