Проект "Сказки о медведях"
проект (аппликация, лепка, средняя группа) на тему
Это проект по развитию речи и художественно-эстетическову развитию детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот материал можно использовать в работе. | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СКАЗКИ о МЕДВЕДЯХ»
Подготовила и провела воспитатель Гимназии №196
Торжкова Елена Григорьевна
МОТИВ: Проблема развития речи – одна из самых актуальных в педагогике. Приобщение детей к художественной литературе, знакомить со сказками и стихами; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представления о сказочных персонажах( в частности о медведях), откуда они появились в русских народных сказках, где и как живут медведи, опасны ли они для человека? Может ли медведь и ребенок дружить?
Модель трех вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Медведь- это «как папа» или Где и как живут медведи? Спроси у воспита-
«няня» (Ксюша С.) Какие сказки написаны про теля.
Медведь - «мягкий и добрый» медведей и почему? Спросим у родите-
(Лиза К.) Может ли ребенок дружить лей.
Медведь - «любит мед и малину» с медведем? Где в нашей Прочитаем
(Ксюша П.) жизни встретится с медведем? в книжках.
Посмотрим фи-
льмы и переда-
чи
Вывод:
Дети недостаточно знают о медведях.
Дети мало знают сказок и стихотворений о медведях и с их участием.
У детей нет представлений о медведях, как о хищном животном.
Виды работ:
Сбор художественной литературы и познавательной.
Подбор иллюстративного материала.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Фотовыставка.
Выставка работ детей: «Мой медвежонок» (Изобразить сказочного мишку из природных(бросовых) материалов).
Презентация проекта.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Торжкова Е.Г., родители.
Срок реализации проекта: 2 недели.
2 этап. Перспективное планирование работы(план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).
Беседы с детьми.
Беседа с детьми на тему: «Вот я какой». Цель: мотивация познавательно-речевой деятельности детей, введение в тему, активизация интереса к игрушке и предстоящей совместной деятельности.
Сопровождающая беседа с демонстрацией фотографий медведей в природе. Цель: знакомство с характерными внешними признаками, повадками, особенностями жизни в природе; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию фотографий распространенными предложениями.
Беседа на основе детского опыта о любимой детской игрушке- медвежонке. Цель: развивать способности припомнить игры дома с любимой игрушкой и выражать в речи распространенные предложениями.
Художественная литература.
Чтение:
Слушание стихотворений о медведях. «Медвежонок косолапый» В.Берестов. «Мишка, Мишка, Лежебока» В. Берестов. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»; русской народной сказки «Три медведя»; сказки «Медведь- липовая нога»
Слушание стихотворений З.Александровой «Мой мишка». Слушание рассказов «Прогулки по зоопарку».
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации; проводится опрос детей по тексту и пытаемся составить пересказ.
Организованная деятельность.
Образовательная деятельность «Коммуникативная», тема: «Медведи в сказках» .Цель: закрепить знания детей, прививать любовь к чтению, обсуждению услышанного, расширять словарный запас ребенка, способствовать развитию речи. Образовательная деятельность «Познание» ,образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка» .
Совместная и самостоятельная деятельность.
Рассматривание репродукции картины М.Шишкина «Три медведя». Выставка «Мой медвежонок».
Художественно-продуктивная деятельность. Рисование на тему: «Медведица и медвежонок»
Лепка на тему: «Косолапый с бочонком меда». Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».
Игровая деятельность.
Подвижная игра «У медведя во бору» ; Развлечение «В гостях к дяде Мише».
Совместная деятельность детей и родителей.
Изготовления аппликации (поделки)из природных материалов ,тема «Мой медвежонок», и составления рассказа о своей работе.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Презентация проекта.
Итог работы.
-интегративное качество «Любознательный, активный»:умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремиться отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижных играх.
- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослыми, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеет разными способами деятельности; стремиться к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе( не перебивать других, отвечать по очереди);
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватно возрасту»: активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;
- интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...