проект «Как белый медведь приспособился к суровым условиям жизни на Севере»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Как-же белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях Арктики? Этот вопрос заинтересовал нас, и мы с детьми решили его изучить, потому что захотели больше узнать о жизни этих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_belyy_medved_prisposobilsya_-_kopiya.docx | 906.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №5» г. Сосновоборск
«Как белый медведь приспособился
к суровым условиям жизни на Севере»
Познавательно-исследовательский проект
Старшая группа «Б»
Воспитатель:Черюканова О.Д
Сосновоборск 2017.
Проблема
Как-же белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях Арктики? Этот вопрос заинтересовал нас, и мы с детьми решили его изучить, потому что захотели больше узнать о жизни этих животных.
С латинского языка слово белый медведь переводится как «медведь морской». И недаром медведя относят к морским млекопитающим. У него даже есть между пальцами на лапах плавательная перепонка. Хотя белого медведя мы представляем себе сухопутным зверем, но большую часть жизни он проводит в воде. Да не просто в воде, а в ледяной воде Северного Ледовитого океана! Для человека при пребывании в воде с температурой 2-3 градуса Цельсия через 10-15 минут наступает смерть. А медведь весь день проводит, ныряя в воде с отрицательной температурой. И прекрасно себя чувствует. Так что-же помогает ему не мерзнуть?
Цель: установление взаимосвязи внешнего вида белого медведя и природных условий Арктики.
Задачи:
- расширить знания о фауне Крайнего Севера.
- формировать у детей представление о жизни белого медведя в природных условиях Арктики.
-учить проводить экспериментальную деятельность.
- делать выводы.
Вид проекта: познавательно – исследовательский;
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели группы, родители.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют животных Севера, имеют представление о жизни белого медведя в условиях Арктики. Устанавливают причинно-следственные связи: приспособления животных к климатическим условиям .
Содержание проекта:
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап
- знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение и определение цели проекта и его мотивация. Беседа о среде обитания животных, внешнем виде,
образе жизни, питании.
2 этап, организационно – практический
-систематизировать полученные знания;
3 этап
- провести опыты, эксперименты
Заключительный этап:
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.
Презентация альбома.
Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Предварительная работа к С/ Р игре «Зоопарк», | Рассматривание энциклопедий о животных крайнего севера; атлас мира. Рассматривание «белых пятен» на глобусе. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Чего не хватает», «Назови детеныша » | Презентация проекта. |
Творческие мастерские: Конструирование из бумаги – оригами «Пингвин», «Белый медведь», «Пингвин»-рисование «Олень» -аппликация Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»; «Что мы называем Севером» НОД «Путешествие на Север», Опытническая работа: «Белый медведь-хищник»; «Почему у белого медведя вода не замерзает на шерсти» Образовательные ситуации: «Как вести себя в зоопарке» | Выставка книг о животных крайнего Севера в «Книжкином» центре. Чтение произведений художественной литературы и фольклора. «Почему у медведя черный нос» юкагирская сказка. «Белый мишутка говорит » А. Бродский, «Белый мишутка» -пальч. гим-ка. «Отважный пингвиненок», « К морю», «Белек»- Г. Снегирев. С/Р игра «Зоопарк», П/И. «Белые медведи» Образные упражнения «Кто я, угадай» Разгадывание загадок о животных и явлениях Севера. | Консультация по организации творческого взаимодействия с детьми. Подготовка рассказов о среде обитания белого медведя, внешнем виде, образе жизни, питании. |
Живет в Арктике, на крайнем Севере.
Мы теперь знаем - где это Арктика.
Рассмотрели энциклопедии, читали художественную литературу.
Узнали, что белый медведь прекрасно ныряет и плавает
«Белый медведь – хищник»
Опыт№1
В емкость налили воду, кусочек пенопласта - это льдина на которой сидит тюлень. Медведь медленно под водой подплывает к льдине, высовывает голову, кладет лапы на льдину , льдина переворачивается и тюлень скатывается в лапы медведю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисунок "Белые медведи на Севере"
НОД рисование восковыми карандашами с элементами аппликации....
Проект «Как живет белый медведь на севере?»
Материалы проекта могут быть использованы при изучении темы "Животные холодных стран" в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка по объемной аппликации в технике торцевания на тему «Животные Севера - белые медведи»
Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом ...
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...
Методическая разработка совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Животные севера. Белый медведь "
Тема: Животные Севера. Белый медведь...