Проект "Хлеб всему голова" в младшей группе 2022-2023 уч.г.
проект (младшая группа)
Проект "Хлеб всему голова" в младшей группе 2022-2023 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova_2022-2023g.docx | 402.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Проект
«Хлеб всему голова»
в младшей группе «Неваляшки» и «Ромашки»
детского сада «Вишенка» - структурного подразделения
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Алтайская средняя общеобразовательная школа №2»
им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина
на 2022– 23 уч.г.
Разработчик:
Медведева И.И., воспитатель
Алтайское 2022
Содержание
Введение-----------------------------------------------------------------------------1
Актуальность------------------------------------------------------------------------1
Цель проекта------------------------------------------------------------------------1
Задачи проекта---------------------------------------------------------------------1
Модель трех вопросов-----------------------------------------------------------2
Этапы реализации проекта-----------------------------------------------------3
Ожидаемые результаты---------------------------------------------------------4
Реализация проекта--------------------------------------------------------------4
Список литературы-----------------------------------------------------------10
Введение
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова».
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2022-2023г.
Актуальность
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности.
Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка.
Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о его разнообразии.
Цель проекта: сформировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;
-Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
-Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
-Учить называть детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
-Развивать умение классифицировать виды хлеба в процессе игры.
- Воспитывать любовь к хлебу.
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие.
Этапы реализации проекта
1 . Подготовительный этап ( разработка проекта ).
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической , научно- популярной и художественной литературы,
иллюстративного материала .
2 . Основной этап.
- уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба;
- познакомить детей с профессиями людей, выращивающих и производящих хлеб,
- создать условия для развития поисково - исследовательских способностей;
- формировать социально- личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность.
3. Заключительный этап.
- собрать и систематизировать информационный материал ( на основе литературных, электронных и других источников ) по теме;
- формировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий;
- уточнить представления о свойствах муки и теста;
-учить детей узнавать хлеб по вкусу, запаху, на картинках.
I Подготовительный этап
- Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Хлеб делают из муки. Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный. Мама дома печет хлеб в хлебопечке. |
Что мы хотим узнать? | Как сделать тесто? Какие пословицы, стихи, песни о хлебе? Как получить муку? |
Как нам найти ответ? | Спросить у родителей Спросить у воспитателя |
Ожидаемые результаты:
-Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
-обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол;
-Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его;
-Воспитывается бережное отношение к хлебу;
Подготовительный этап | Формулировка целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы, иллюстративный материал по тематике проекта; подбор дидактических игр и физминуток. Консультация для родителей через папки-передвижки. | Сентябрь |
Основной этап | 1.Беседа «Что я знаю о хлебе». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. 2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Легкий хлеб». 3. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин». Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. 4. Аппликация: «Бублики- Баранки» Цель: Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом. 5. Пальчиковая гимнастика: «Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 6. Речевая игра «А какой, он хлеб».Цель: дать знания детям о хлебе. 7. Оформление папок- передвижек для родителей «Хлеб всему голова». | Октябрь |
1.Беседа «Берегите хлеб!» Цели: Прививать у детей бережное отношение к хлебу. 2. Чтение: Русская народная сказка«Крылатый, мохнатый, да масляный». 3. Рисование: «Бублики-баранки»-Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. 4.Физкультминутка: «Замесим тесто» 5. Сюжетно-ролевая игра: «Булочная» Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет. 6.Консультация для родителей : «Берегите хлеб». | Ноябрь | |
1. Игра с мячом «Скажи, какой, какая» Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать речь. (Хлеб какой? Мука какая?) 2. Пальчиковая гимнастика: «Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Лепка «Колобок» Цель: вызвать у детей желание создать в лепке образы сказочных персонажей. 4. Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»(дидактический материал: «Набор хлеба») 5. Просмотр мультфильмов: | Декабрь | |
1. Кукольный театр. Сказка «Колобок». 2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий. 3. Дидактическая игра: «Разложи блинчики» | Январь | |
1. Беседа «Кто печет хлеб» Цель: знакомить с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Пекари». 3. Пальчиковая игра-гимнастика «Ладушки» 4. Выучить с детьми стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый». | Февраль | |
| 1.Чтение и беседа по сказке «Как волк вздумал хлеб печь» 2. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». 3. Получение муки из зёрен при помощи кофемолки. 4. Рассматривание «Муки» Цель: познакомить детей с продуктом из которого готовят тесто для хлеба. 5. Игра собери разрезные картинки «Хлебобулочных изделий» 6. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин» | Март |
1. Беседа «От зернышка до колоска» 2. Рассказ воспитателя: Бережное отношение к хлебу,чувство благодарности к труду. 3. Посещение мини-музея «Хлеб- всему голова». 4. епка из соленного теста «Калачи для бабушки». 5. Опытно – экспериментальная деятельность: Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса 6. Дидактическая ига: «Что с чаем, что с супом»). Просмотр союз мультфильм «Колобок». | Апрель | |
1.Чтение: И. Токмакова «Что такое хлеб» 2.Развлечение «Колобок – румяный бок» | Май | |
III Заключительный | Фото - выставка «Вместе с мамой я пеку!» | Май |
Список литературы
- Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. Страны. Народы, Цивилизации.
- Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт- Петербург, Издательство: Детство-Пресс 2017 г. -400стр.7. Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2016.- 512с.
- Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2017.- 255с.
- Кузнецов С.А.Современный толковый словарь.- Санкт-Петербург,Издательство:Норинт,2018. -960стр.
Лауро М.Энциклопедия. Хочешь знать почему?– М.: Махаон, 2015. - 256с.
- Том 13. – М.: Аванта+, 2002.-704с.Подшибякина С.Ю. Хоровод круглый год .- Волгоград .Учитель, 2017.112стр.
- Тихонова М.В., Н.С. Смирнова Н.С. Красна изба. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2016.-89с.
- Интернет ресурсы:
- http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба
- http://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь
- http://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМ>Хлеб
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1836 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм «Хлеб»
- http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный...
- http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб
- http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План досугов и развлечений младшая группа 2022-2023 учебный год
План досугов и развлечениймладшая группа 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по ПДД ...
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...
План работы по Нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 2022-2023 уч.год
Работа над понятием «семья».Чтение стихов о маме, папе и т.д..Беседы с детьми о членах семьи....
Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023.
Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023....
Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023.
Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023....
ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» младшая группа
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, пр...