Экологический проект «Здравствуй, Зимушка – зима!»
проект по окружающему миру
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Но мало кто из дошкольников имеет представление о характерных признаках зимы (кроме того, что идет снег и можно кататься с горки и т. д). Для того чтобы показать детям, какое чудесное время года зима, как прекрасна природа зимой, пробудить в них интерес к данному времени года, мной был запланирован данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_4.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»
Экологический проект
«Здравствуй, Зимушка – зима!»
Воспитатель:
Навроцкая Н.Ю.
г. Мамоново, 2021
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима».
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Звёздочки», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации: 29.11.2021-24.12.2021г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Но мало кто из дошкольников имеет представление о характерных признаках зимы (кроме того, что идет снег и можно кататься с горки и т. д). Для того чтобы показать детям, какое чудесное время года зима, как прекрасна природа зимой, пробудить в них интерес к данному времени года, мной был запланирован данный проект.
Проблема. «Что интересного бывает зимой?»
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей целостной картины о зиме как времени года, зимних явлениях в природе, через интегрирование образовательных областей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
-Расширять и систематизировать представления детей о живой и неживой природе в зимний период, о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда; познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Формировать умения устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, умение делать выводы).
- Развить познавательный интерес, коммуникативные навыки.
-Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
-Диагностика знаний детей о сезонных изменениях в природе;
-Анкетирование родителей;
- Подбор материалов, оборудования;
- Постановка целей и задач, определение направлений, работы.
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
-Подбор иллюстраций о зиме и зимних явлениях в природе; о зимних праздниках; зимних видах спорта; о жизни животных, птиц в зимнее время года; ОБЖ.
-Подбор художественной литературы.
-Поиск пословиц, поговорок, примет, образных выражений, стихов, загадок.
-Подготовка конспектов ООД.
-Подготовка наглядного материала.
-Подготовка музыкальных игр, хороводов, подвижных игр.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
- освоение правил коммуникации во взаимодействии со сверстниками через умение наблюдать;
- развитие исследовательской деятельности;
- помочь ребенку воспринимать себя, как активного субъекта природы;
- обеспечить ребёнку возможность использовать все органы чувств: зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие;
- формирование у детей навыков совместной деятельности с детьми, родителями, как в детском саду, так и дома;
- формировать культуру безопасного поведения в природе.
Познавательное развитие:
-формировать представления детей о сезонных изменениями в природе зимой;
-знакомить с цветовой гаммой, присущей этому времени года;
- формирование элементарных представлений о простейших взаимосвязях в природе;
- стимулировать познавательную активность детей при ознакомлении с характерными признаками зимы;
- формирование познавательно-исследовательской деятельности, знаний, умений навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей;
- Знакомить с природой с использованием словесных методов: загадки, пословицы, приметы, стихотворения, рассказы, сказки;
- Развивать умение детей использовать сравнения, подбирать определения к заданному слову;
-Упражнять в составлении описательных рассказов о зиме с использованием моделей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать фантазию и творчество, воображение;
- Овладение детьми нетрадиционными техниками художественного конструирования: из бумаги, ткани, природного и бросового материала;
-Знакомство с произведениями изобразительного искусства -пейзажами русских художников;
- Воспитывать чувство прекрасного от общения с природой;
- Воспитывать познавательный интерес при общении с природой, побуждать отражать полученные знания в творчестве.
Физическое развитие:
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- Формирование навыков двигательной активности;
- Учить заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Взаимодействие с родителями:
-Оформление папок-передвижек для родителей по теме: «Семь заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры»;
- Подборка стихов о зиме, зимних явлениях в природе для разучивания с детьми дома;
- Привлечь родителей к организации выставки совместного творчества «Зимние пейзажи»;
- Привлечь родителей к подбору рассказов о приметах зимы для изготовления итогового альбома совместного творчества «Зимушка - зима!».
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать и слышать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
-формирование экологической воспитанности: бережного отношения к живой и неживой природе.
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
2 этап. Основной (Практический)
Социально-коммуникативное развитие:
С/р игры: «Прогулка в зимний лес», «Зимние игры и забавы»
Беседы по безопасности: «Зимой одевайся по погоде, а не по моде», «Снег и сосульки», «Что нельзя делать на морозе», «Правила поведения на горке», «Осторожно, гололед»,«Первая помощь при обморожении».
Рассматривание иллюстраций, картинок по правилам безопасного поведения зимой.
Труд:
Расчистка участка и дорожек от снега, «Покормите, птиц зимой», изготовление снежных построек.
Познавательное развитие:
ООД: «Зимушка – зима», «Зимние забавы», «Как звенят снежинки», «Зимние явления природы»
Беседы и свободное общение на темы:
«Жизнь диких животных зимой»
«Я недаром тут стучу, червячков найти хочу»
«Откуда снег и лёд»
«Зима в нашем городе»
«Как звери к зиме готовятся»
«Покормите птиц зимой»
«Снежное одеяло для земли»
Дидактические игры:
«Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Где, чей домик?».
Познавательно-исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом и водой.
Речевое развитие:
Рассказывание по картине: «Зимние забавы», «Птичья столовая».
Рассказывание на основе личного опыта: «На горке», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Зима – затейница»
Словесно-дидактические игры: «Какая, какой, какое?», «Из чего - какой» (горка из снега - снежная и т. д, «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи лиса»,
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»,
Т. Скребицкий «На лесной полянке»,
Э. Успенский «Проказы старухи зимы,
Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки:
«Зимовье зверей»,
«Заяц – хвоста», «Два мороза».
Стихи:
Н. Павловская «На зеле снежок лежит»,
П.Золотов «Ворона», «Синица», «Сорока», «Клест», «Снегири», «Свиристели», «Березовый сок», О. Высотская «Покатились санки вниз»,
В. Берестов «Гололедица»,
Т. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»,
А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя»,
И. Черницкая «Пришла зима веселая»,
С. Есенин «Поет зима – аукает», «Белая береза»,
А. Прокофьев «Снегири»,
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Скудная картина».
Художественно эстетическое развитие:
Рисование: «Зима», «Белая берёза под моим окном», «Зимние забавы».
Аппликация: «Снеговик», «Снежинки сверкают».
Лепка: «Лыжники», «Ёлочка -красавица».
Музыка:
Разучивание песен: «Зима», «Мороз – красный нос», «Снова к нам зима пришла».
Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимние забавы» «Зимний хоровод».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»
Хороводные игры: «Что нам нравится зимой», «Саночки».
Игры-эстафеты: «Кто быстрее преодолеет сугроб», «Попади в цель», «Кто быстрее передаст снежок», «Хоккеисты».
3 Этап. Итоговый.
Итоговая работа :
Создание альбома детского творчества «Зимушка-зима!», с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о зиме.
Викторина «Зимушка - зима!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....
проект Здравствуй Зимушка зима
проект...
проект "Здравствуй зимушка - зима"
проект "Здравствуй зимушка - зима"...