Экологический проект «Путешествие капельки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_puteshestvie_kapelki.docx271.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»

Экологический проект

«Путешествие капельки»

Картинки по запросу капелька

Воспитатель:

Навроцкая Н.Ю.

  г. Мамоново, 2022

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Звёздочки», воспитатели,  родители.

Актуальность проблемы

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан  проект “Путешествие капельки”.

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта:  углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.

Задачи проекта:

1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)

2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:

• вода прозрачная, бесцветная

• вода жидкая, может течь

• снег и лёд тоже вода.

3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

4. Развивать способность практически применять полученные знания.

5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Методы проекта:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Исследования, эксперименты с водой.
  • Игры.
  • Беседы.
  • Образовательная деятельность.
  • Совместная и самостоятельная деятельность детей.
  • Наблюдения.
  • Творческая деятельность – рисование, аппликация

Предполагаемый результат:                        

- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе и о воде.                                                                        

- дать  представления о том, что вода – одно из самых главных богатств на Земле.                                                                                                                                                           - учить понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.                  

- формировать понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.                 - воспитывать бережного отношения к воде, как природному ресурсу.    

 -углубить знания о круговороте воды в природе.

Картинки по запросу капелька

Описание проекта:

Первый (подготовительный) этап

Продолжительность: 1неделя

Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.

Задачи:

1. Определить уровень знаний детей о воде;

2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);

3. Изучение  литературу по данной теме, разработка занятий.

На данном этапе с помощью наблюдений и бесед выявить уровень знаний у детей о значении воды в жизни человека и представлений о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года.

Подобрать методическую и художественную литературу по теме, изготовить наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), игровой материал. Составить план мероприятий по реализации проекта. Разработать цикл занятий, посвящённых изучению свойств воды.

Картинки по запросу капелька

Второй (основной) этап

Продолжительность: 2 недели

Цель: познакомить детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.

Задачи:

1. Использование активных форм организации детей;

2. Проведение опытов по данной теме;

3. Расширить и систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;

4. Проведение познавательных мероприятий.

На данном этапе использовать следующие формы работы с детьми:

- беседы, рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- комплекс  образовательной деятельности;

- проведение опытов;

- наблюдения;

- проведение занятий.

Ищем ответ на вопрос «Кому нужна вода?»

  • Презентация «Кому нужна вода?»
  • Подвижные игры на прогулке «Невод», «Карусели»
  • Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»
  • Дыхательная гимнастика «Водолаз», «Насос»
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Д/игра “Разноцветные капельки»

Консультация для родителей «Эксперименты с водой дома».

 Далее изучаем «Свойства воды»

  • Беседа «Удивительные свойства Капельки»
  • Рисование памятки - напоминания "Помыл руки плотно закрой кран»
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
  • Дидактическая игра: «Знаем, знаем!»
  • Оригами «Кит»

Ищем ответ на вопрос «Где встречаем воду?»

  • Презентация «Где встречаем воду»
  • Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»
  • Коллективное рисование «Аквариум»
  • Чтение стихотворения Е. Инкона «Сказочка о капельке»

  • Прослушивание аудиозаписей «Музыка  дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей»
  • Подвижные игры: «Удочка», «Лягушки и цапля»
  • Экспериментальная деятельность «Как растения пьют воду»

Далее знакомимся с «Круговоротом воды в природе»

  • Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта».
  • Лепка из соленого теста «Капелька»
  • Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»
  • Моделирование «Круговорот воды в природе»
  • Подвижные игры: «Удочка», «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Водяной»

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка»

Основной этап проекта включает в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по темам «Теплая ладошка», «Свойства воды», «Дождь». В рамках совместной экспериментальной деятельности провести опыты: замерзшая вода, тающий лед, прозрачная вода, вода принимает форму,  вода бывает теплой, холодной, горячей, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников.

Третий (заключительный) этап

Продолжительность:1 неделя

Цель: подведение итогов проектной деятельности;

Задачи:

1. Систематизировать знание детей о воде;

2. Оформить книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»;

3. Оформить выставку детских работ «Берегите воду!»;

4. Изготовление лэпбука «Путешествие капельки»;

5. Подготовка проекта и презентации.

На данном этапе использовать следующие формы работы с детьми:

- беседы;

- комплекс  образовательной деятельности;

- творческая работа (рисование, аппликация);

- наблюдения;

- проведение ритмичной паузы «Сказка о путешествии капельки»;

 - дидактическая игра «Где спряталась вода?»;

 - знакомство со сказкой «Как огонь воду замуж взял!»

Картинки по запросу круговорот воды в природе презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"

Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....

Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»

Значение воды в жизни человека и всех живых существ...

Экологический проект «Путешествие Капельки»

Экологический проект «Путешествие Капельки»...

Экологический проект «Путешествие капельки»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...

Экологический проект "Путешествие капельки"

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...

конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"

конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки"....