Экологический проект «Путешествие капельки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_puteshestvie_kapelki.docx | 271.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»
Экологический проект
«Путешествие капельки»
Воспитатель:
Навроцкая Н.Ю.
г. Мамоново, 2022
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Звёздочки», воспитатели, родители.
Актуальность проблемы
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Цель проекта: углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.
Задачи проекта:
1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
• вода прозрачная, бесцветная
• вода жидкая, может течь
• снег и лёд тоже вода.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов
Методы проекта:
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Исследования, эксперименты с водой.
- Игры.
- Беседы.
- Образовательная деятельность.
- Совместная и самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдения.
- Творческая деятельность – рисование, аппликация
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе и о воде.
- дать представления о том, что вода – одно из самых главных богатств на Земле. - учить понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.
- формировать понятия о состоянии воды в зависимости от времени года. - воспитывать бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
-углубить знания о круговороте воды в природе.
Описание проекта:
Первый (подготовительный) этап
Продолжительность: 1неделя
Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.
Задачи:
1. Определить уровень знаний детей о воде;
2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);
3. Изучение литературу по данной теме, разработка занятий.
На данном этапе с помощью наблюдений и бесед выявить уровень знаний у детей о значении воды в жизни человека и представлений о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года.
Подобрать методическую и художественную литературу по теме, изготовить наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), игровой материал. Составить план мероприятий по реализации проекта. Разработать цикл занятий, посвящённых изучению свойств воды.
Второй (основной) этап
Продолжительность: 2 недели
Цель: познакомить детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.
Задачи:
1. Использование активных форм организации детей;
2. Проведение опытов по данной теме;
3. Расширить и систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;
4. Проведение познавательных мероприятий.
На данном этапе использовать следующие формы работы с детьми:
- беседы, рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- комплекс образовательной деятельности;
- проведение опытов;
- наблюдения;
- проведение занятий.
Ищем ответ на вопрос «Кому нужна вода?»
- Презентация «Кому нужна вода?»
- Подвижные игры на прогулке «Невод», «Карусели»
- Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»
- Дыхательная гимнастика «Водолаз», «Насос»
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Д/игра “Разноцветные капельки»
Консультация для родителей «Эксперименты с водой дома».
Далее изучаем «Свойства воды»
- Беседа «Удивительные свойства Капельки»
- Рисование памятки - напоминания "Помыл руки плотно закрой кран»
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- Дидактическая игра: «Знаем, знаем!»
- Оригами «Кит»
Ищем ответ на вопрос «Где встречаем воду?»
- Презентация «Где встречаем воду»
- Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»
- Коллективное рисование «Аквариум»
- Чтение стихотворения Е. Инкона «Сказочка о капельке»
- Прослушивание аудиозаписей «Музыка дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей»
- Подвижные игры: «Удочка», «Лягушки и цапля»
- Экспериментальная деятельность «Как растения пьют воду»
Далее знакомимся с «Круговоротом воды в природе»
- Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта».
- Лепка из соленого теста «Капелька»
- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Моделирование «Круговорот воды в природе»
- Подвижные игры: «Удочка», «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Водяной»
Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка»
Основной этап проекта включает в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по темам «Теплая ладошка», «Свойства воды», «Дождь». В рамках совместной экспериментальной деятельности провести опыты: замерзшая вода, тающий лед, прозрачная вода, вода принимает форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников.
Третий (заключительный) этап
Продолжительность:1 неделя
Цель: подведение итогов проектной деятельности;
Задачи:
1. Систематизировать знание детей о воде;
2. Оформить книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»;
3. Оформить выставку детских работ «Берегите воду!»;
4. Изготовление лэпбука «Путешествие капельки»;
5. Подготовка проекта и презентации.
На данном этапе использовать следующие формы работы с детьми:
- беседы;
- комплекс образовательной деятельности;
- творческая работа (рисование, аппликация);
- наблюдения;
- проведение ритмичной паузы «Сказка о путешествии капельки»;
- дидактическая игра «Где спряталась вода?»;
- знакомство со сказкой «Как огонь воду замуж взял!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"
Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....
Экологический проект "Путешествие капельки"
Интересно!...
Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»
Значение воды в жизни человека и всех живых существ...
Экологический проект «Путешествие Капельки»
Экологический проект «Путешествие Капельки»...
Экологический проект «Путешествие капельки»
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...
Экологический проект "Путешествие капельки"
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...
конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"
конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки"....