Конспект занятия "Загадочный космос"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект в табличном варианте по рисованию для старшей группы "Загадочный космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_kosmos-kons_.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени
Виталия Валентиновича Бианки» (корпус 4) города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
(Старшая группа)
Иванова Марина Алексеевна,
воспитатель
г. Бийск, 2021
Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования - восковые мелки и акварель.
Задачи:
#1059;чить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространств переднего и заднего плана.
#1047;акрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Материалы к занятию: Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход организованной деятельности
1. Организационный момент, начало занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Ответы детей: ракета! Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: | Воспитатель: -Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос». Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить. И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство. Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку: С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно …. (ракета) Воспитатель: - давайте поиграем! Подвижная игра «Ракетодром» - Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. |
| |
2. Основная часть занятия | |||
Дети рассаживаются на стульчики. Ответы детей: планеты!... - звезды - метеориты… Ребята встают со своих мест и выполняют пальчиковую гимнастику. Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию | - Дети, давайте сядем на стулья. Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам». Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе. Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять: Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Объяснение воспитателя об этапах работы: ЭТАП 1 Ракета летит к звездам Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части. ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты. Далее изображаем любые планеты Солнечной системы ЭТАП 3 Космическое пространство После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба. | ||
#1047;аключительная часть. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы и рассказы детей. Ответы детей | Анализ: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? Итог: -Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что нового и интересного вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Конспект занятия "Космос и люди"
Создание стендов с ...
конспект про космос
конспект про космос...
Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...
Конспект НОД "Космос"
Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Космос"
конспект занятия с презентацией...
Конспект НОД «Космос – вселенная»
Цель: Обогащение активного словаря....