Конспект индивидуальной деятельности с ребенком ОВЗ по теме: «Транспорт» (в старшей группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Конспект индивидуальной деятельности с ребенком ОВЗ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной деятельности с ребенком ОВЗ по теме: «Транспорт» (в старшей группе).

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря ребенка  по теме: “Транспорт”.

Задачи:

Воспитательная: учить взаимодействовать с взрослым.

Развивающая:  - Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы.

Обучающая:

-Ввести в словарь ребенка понятия: транспорт: воздушный, водный, наземный транспорт.

-Совершенствовать грамматический строй речи, обучать развитию артикуляционной моторики, фонематическому восприятию.

Ход занятия.

1.Послушай загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)

Да, это шофёры.

2. Воспитатель: - А как по-другому называют шофера? (Водитель).

- А кого или что возит водитель? ( Пассажиров и грузы).

-Как ты думаешь, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель?

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает:

- Человек, который любит трудиться, какой?  (Трудолюбивый).

-  Человек, который на дороге не отвлекается? ( Внимательный).

-  А зачем нужна внимательность на дороге? (Чтобы водитель не попал в аварию).

 - Если у водителя ничего не болит? (Здоровый).

Воспитатель:  Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила. А какие?  (Правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах).

3. Артикуляционная гимнастика.

А давай ты сегодня побудешь водителем.

Языком покажем прямую дорогу (язык вытянут вперед).

Дорога опускается и поднимается вниз - вверх (язык поднимает ребенок вниз - вверх по 4-5 раз).

Дорога поворачивает влево - вправо (язык поворачивает влево - вправо).

Заезжает машина в туннель, а потом выезжает на дорогу (губы в трубочку - потом в улыбку по 5 раз).

Воспитатель:  У каждого водителя в багажнике обязательно есть насос? А зачем он?

Когда надувают  колесо из насоса слышен звук  с.

-Когда  мы его произносим, посмотри: губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык прижат к нижним зубам.

Воспитатель:   Вот и представь, что у нашей машины сдулось  колесо: с-с-с-с. Стали мы его надувать насосом С-С-С, а колесо опять сдувает с-с-с. (по 3 раза).

4. Д/игра « Из чего состоит машина?». Воспитатель  показывает части грузовой машины, а ребенок называет их (Кабина, кузов, зеркала, бензобак и т.д).

5. Воспитатель:  - Где «ночует»  грузовая машина? ( В гараже).

В гараже стоит много машин.

Д/и « Посчитаем» (одна грузовая машина, две грузовых машины,……, пять грузовых машин).

6.В гараже стоят разные машины.

Д/и «Догадайся».

Воспитатель:   Догадайтесь, про какой транспорт я скажу и покажи картинку.

-Эта машина помогает людям тушить пожары? ( Пожарная машина)

-Какая машина помогает врачу? ( Скорая помощь)

-Какая машина помогает полицейским? (Полицейская машина)

- Эта машина помогает поднимать грузы. ( Подъемный кран).

-Эта машина помогает возить грузы.  (Грузовая машина).

-Эта машина помогает собирать снег.  ( Снегоуборочная машина).

7. Подвижная игра «Мы шоферы».

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

8. Д/и «Поедем путешествовать».

 

Воспитатель вспоминает с ребенком, где находится правая и левая рука.

 Воспитатель дает ребенку карточку, где посредине лист нарисована дорога, а в разных частях листа  разные предметы.

Воспитатель:   Наша машинка остановилась посередине дороги. (Ребенок ставит игрушечную машинку).

Наша машина поехала в правый верхний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к елке).

Наша машина поехала в левый нижний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к поляне).

Наша машина поехала в правый нижний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к забору).

Наша машина поехала в левый верхний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к девочке).

9. Воспитатель:   - А какой транспорт ты еще знаешь?

-Как называется транспорт, на котором летают по воздуху? (воздушный транспорт).

- Как называется транспорт, на котором плывут по воде? (водный транспорт).

-Как называется транспорт, на котором едут по земле? (наземный  транспорт).

 Д/И « Едет, плывет, летит».

Воспитатель раскладывает   три карточки. На первой - вода, на второй - небо, на третьей - земля. Задание: картинки с разными видами транспорта разложить по карточкам.

10. Словесная игра: «Услышь звук С ». Воспитатель называет слова: самосвал, самолет, пароход, поезд, санки, ракета, велосипед, машина, если ребенок слышит звук С, он хлопает в ладоши.

11. Д/и  «Кто чем управляет».

Воспитатель:   я буду показывать карточки, и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а ты  мне отвечай.

- Кто управляет самолетом? (летчик).

-Кто управляет машиной?  (шофер, водитель).

-Кто управляет ракетой? (космонавт).

- Кто управляет пароходом? (капитан).

В.: кто управляет поездом? (машинист).

12. Рефлексия.

Воспитатель: - Тебе понравилась наша поездка?  Ты сегодня очень хорошо отвечал, молодец.

-Какое задание было самым интересным?

-А какое показалось трудным?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....

Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе

Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старшей группе

Проект образовательной деятельности  по формированию родовых и видовых понятий  по образовательной области  «Речевое  развитие» на тему «Транспорт» в старше...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе

1. Познакомить детей с экономией электроэнергии;2. Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;3. Формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;4. Развивать речь де...

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования....