Конспект индивидуальной деятельности с ребенком ОВЗ по теме: «Транспорт» (в старшей группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект индивидуальной деятельности с ребенком ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуальной деятельности с ребенком ОВЗ | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной деятельности с ребенком ОВЗ по теме: «Транспорт» (в старшей группе).
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: “Транспорт”.
Задачи:
Воспитательная: учить взаимодействовать с взрослым.
Развивающая: - Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы.
Обучающая:
-Ввести в словарь ребенка понятия: транспорт: воздушный, водный, наземный транспорт.
-Совершенствовать грамматический строй речи, обучать развитию артикуляционной моторики, фонематическому восприятию.
Ход занятия.
1.Послушай загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
Да, это шофёры.
2. Воспитатель: - А как по-другому называют шофера? (Водитель).
- А кого или что возит водитель? ( Пассажиров и грузы).
-Как ты думаешь, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель?
Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает:
- Человек, который любит трудиться, какой? (Трудолюбивый).
- Человек, который на дороге не отвлекается? ( Внимательный).
- А зачем нужна внимательность на дороге? (Чтобы водитель не попал в аварию).
- Если у водителя ничего не болит? (Здоровый).
Воспитатель: Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила. А какие? (Правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах).
3. Артикуляционная гимнастика.
А давай ты сегодня побудешь водителем.
Языком покажем прямую дорогу (язык вытянут вперед).
Дорога опускается и поднимается вниз - вверх (язык поднимает ребенок вниз - вверх по 4-5 раз).
Дорога поворачивает влево - вправо (язык поворачивает влево - вправо).
Заезжает машина в туннель, а потом выезжает на дорогу (губы в трубочку - потом в улыбку по 5 раз).
Воспитатель: У каждого водителя в багажнике обязательно есть насос? А зачем он?
Когда надувают колесо из насоса слышен звук с.
-Когда мы его произносим, посмотри: губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык прижат к нижним зубам.
Воспитатель: Вот и представь, что у нашей машины сдулось колесо: с-с-с-с. Стали мы его надувать насосом С-С-С, а колесо опять сдувает с-с-с. (по 3 раза).
4. Д/игра « Из чего состоит машина?». Воспитатель показывает части грузовой машины, а ребенок называет их (Кабина, кузов, зеркала, бензобак и т.д).
5. Воспитатель: - Где «ночует» грузовая машина? ( В гараже).
В гараже стоит много машин.
Д/и « Посчитаем» (одна грузовая машина, две грузовых машины,……, пять грузовых машин).
6.В гараже стоят разные машины.
Д/и «Догадайся».
Воспитатель: Догадайтесь, про какой транспорт я скажу и покажи картинку.
-Эта машина помогает людям тушить пожары? ( Пожарная машина)
-Какая машина помогает врачу? ( Скорая помощь)
-Какая машина помогает полицейским? (Полицейская машина)
- Эта машина помогает поднимать грузы. ( Подъемный кран).
-Эта машина помогает возить грузы. (Грузовая машина).
-Эта машина помогает собирать снег. ( Снегоуборочная машина).
7. Подвижная игра «Мы шоферы».
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
8. Д/и «Поедем путешествовать».
Воспитатель вспоминает с ребенком, где находится правая и левая рука.
Воспитатель дает ребенку карточку, где посредине лист нарисована дорога, а в разных частях листа разные предметы.
Воспитатель: Наша машинка остановилась посередине дороги. (Ребенок ставит игрушечную машинку).
Наша машина поехала в правый верхний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к елке).
Наша машина поехала в левый нижний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к поляне).
Наша машина поехала в правый нижний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к забору).
Наша машина поехала в левый верхний угол. Куда подъехала машина? (Машина подъехала к девочке).
9. Воспитатель: - А какой транспорт ты еще знаешь?
-Как называется транспорт, на котором летают по воздуху? (воздушный транспорт).
- Как называется транспорт, на котором плывут по воде? (водный транспорт).
-Как называется транспорт, на котором едут по земле? (наземный транспорт).
Д/И « Едет, плывет, летит».
Воспитатель раскладывает три карточки. На первой - вода, на второй - небо, на третьей - земля. Задание: картинки с разными видами транспорта разложить по карточкам.
10. Словесная игра: «Услышь звук С ». Воспитатель называет слова: самосвал, самолет, пароход, поезд, санки, ракета, велосипед, машина, если ребенок слышит звук С, он хлопает в ладоши.
11. Д/и «Кто чем управляет».
Воспитатель: я буду показывать карточки, и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а ты мне отвечай.
- Кто управляет самолетом? (летчик).
-Кто управляет машиной? (шофер, водитель).
-Кто управляет ракетой? (космонавт).
- Кто управляет пароходом? (капитан).
В.: кто управляет поездом? (машинист).
12. Рефлексия.
Воспитатель: - Тебе понравилась наша поездка? Ты сегодня очень хорошо отвечал, молодец.
-Какое задание было самым интересным?
-А какое показалось трудным?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.
В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....
Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе
Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.
-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старшей группе
Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старше...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе
1. Познакомить детей с экономией электроэнергии;2. Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;3. Формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;4. Развивать речь де...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования....