Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Познакомить детей с экономией электроэнергии;
2. Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;
3. Формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
4. Развивать речь детей (закреплять название бытовых электроприборов; закрепить употребление в речи слов: «электричество», «естественный свет», «искусственный свет», «электронасосы»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie_v_starshey_gruppe.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.
ЦЕЛЬ:
-познакомить детей с экономией электроэнергии;
-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;
-формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
-развивать речь детей (закреплять название бытовых электроприборов; закрепить употребление в речи слов: «электричество», «естественный свет», «искусственный свет»,«электронасосы»).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. А получать энергию умеют энергетики. Это очень трудная работа и не простая. И чтобы нам помочь энергетикам, мы должны с вами экономить электроэнергию.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник,
Мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток-помощник в доме первый-
Друг наш преданный и верный.
- А какую пользу приносит нам электричество? (предполагаемые ответы детей.)
Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель.
- Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный.
- Отгадайте загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца. (естественный свет)
Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется -
Ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинки: лампочка.(искусственный свет)
- Ребята, когда светит солнце, надо ли включать лампочку? (предполагаемые ответы детей.)
- Молодцы! А вот у меня есть картинка. Скажите, что на ней неправильно?
Вывешивается картинка с горящей лампочкой и солнцем за окном.
- Правильно лампочки днем не должны гореть.
1 ребенок (чтение стихотворение):
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь.
Выполнение работы на карточках
- У вас на столах лежат такие же картинки с изображение с горящей лампочкой и солнцем за окном. Давайте все вместе сделаем себе памятку, что днем лампочка при солнце не должна светить. (лампочка перечеркивается)
- Ребята, а теперь посмотрите, что я делаю? (имитирует умывание)
- Правильно, умываюсь. А чем мы умываемся? (ответы детей)
- Молодцы! Вода к нам поступает по трубам из озер и рек. А чтобы она поднялась на высокие этажи, её качают электронасосами на водонапорных станциях. А электронасосы тоже работают от электричества.
- Скажите ребята, а что на этой картинке неправильно нарисовано?
Вывешивается картинка, где нарисован кран с капающей водой. Ответы детей.
2 ребенок ( чтение стихотворения):
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
- У вас на столах лежат такие же картинки с изображение капающего крана.
Сделать с детьми памятку, перечеркнуть нарисованный кран с капающей водой.
Игра «Назови Электроприборы».
Дети встают в круг, и передают мяч по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот ребенок должен назвать прибор, который работает от электроэнергии.
-Дети, а почему, когда на дворе зима мы с вами дома не замерзаем? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, батареи греют воздух в доме. А почему батареи горячие?
Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель.
- А греют эту воду в котельных. И так же, как и воду в кране, поднимают электронасосы. Вот видите, и здесь электричество помогает.
- А вот если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло (ответы детей)
- Значит, чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать (ответы детей)
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии, как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество.
3 ребенок (чтение стихотворения)
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!
- Ребята, вы - молодцы! Вы настоящие помощники наших взрослых электриков. За ваши правильные ответы, за умение экономить электроэнергию вам вручаются медали «Юный друг Электричества». А вечером вас ждет сказка про «Электричество - наше величество».
Приложение:
Сказка
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - НАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО.
В некотором царстве в некотором государстве в огромном замке жило Электричество - наше величество. В каждом доме с наступлением темноты загорался свет великого и могущественного электричества электролампы. Везде были протянуты провода, будто руки. По рукам бежал электрический ток, будто кровь по венам. Электричество было очень добрым, и отзывчивым. Оно всегда помогало людям - согревало, а также готовило пищу, электричество относилось к людям так, как относились к нему они, всё было очень просто. Электричество было умелым оно работало на разных заводах, фабриках. У электричества не было такого дела, за которое оно не смогло бы взяться. Наше величество являлось самым главным, что было в этом мире, потому что без электричества не было бы ничего.
Шли годы, время летело, Электричество работало не покладая своих рук. Но наступил момент, когда люди совсем забыли, как правильно нужно пользоваться электричеством. Наше величество работало днём и ночью. И однажды произошла беда, о которой даже никто не мог задуматься, электричество заболело, да оно заболело - у электричества произошло замыкание.
Наступила темнота, электролампы больше не работали так, как раньше, опустились провода и по ним перестал течь ток. Все люди в царстве остались без тепла и уюта. Встали всё производство, встали заводы, фабрики. Мир стал чёрным. Везде царила тишина. И тут люди испугались, и стали думать, как же им быть, как вернуть наше Величество Электричество. Думали они думали, так ничего и не придумали, решили они пойти к премудрому дядюшке Электрику, и сказали они ему: «Дядюшка Электрик спаси, помоги нам, как же нам быть без электричества?»
И тут дядюшка сказал им: «Садитесь и слушайте, но слушайте очень внимательно». И рассказал он людям очень поучительную историю о том, как нужно правильно пользоваться электричеством. Что нужно беречь его, нужно ухаживать за ним, и не давать в обиду, попросту не тратить его, пользоваться в случае необходимости. А главное - экономить его.
Шло время, люди жили не тужили, работали, учились, а главное - они стали любить и уважать электричество, ведь электричество - это тоже живая частица нашего мира. Люди стали по мере своей необходимости тратить наше величество, стали уходя из дому всегда выключать его, не гонять его попусту, рассказ дядюшки пошёл им на пользу. С того момента люди и электричество живут в любви, и понимании. Также и читателям хочу пожелать того что пожелал в нашей сказке дядюшка Электрик. Берегите электричество, будьте взаимовежливыми, не обижайте его, иначе электричество сможет обидеть и вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.
-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»
Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему «На помощь к Маше» Для детей старшей группы
Формировать представление о понятии «Домашние животные»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями
Через совместные игры дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...