Конспект ОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Посуда. Ее виды» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Барановская Наталья Владимировна

Конспект ОД "Посуда.Ее виды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Элитовский детский сад

Конспект ОД

по познавательному развитию (окружающий мир) «Посуда. Ее виды»

 в подготовительной группе компенсирующей направленности

Разработал:

Воспитатель

Барановская Н.В.

2022г.

                                                                                                                                                           Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о посуде, её категориях и принадлежности в бытовых условиях;

-Учить детей определять категорию посуды, классифицировать её и давать ей характеристику;

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

-Закреплять названия различных категорий посуды;

-Развивать слуховое внимание, память, воображение, речь, словарь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам быта.

Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя при раздаче пищи, дежурство по сервировке стола.

Методы и приемы

Наглядные методы: наблюдение за трудом взрослых, демонстрация картин, иллюстраций.

Словесные: вопросы, художественное чтение, рассказывание, беседа

Игровыми: физминутка «Чайник», пальчиковая гимнастика «Посуда»

Дидактическая игра «Помощница», «Разложи продукты в посуду».

Словарная работа: чайный сервиз, кофейный сервиз, столовый сервиз, кухонный набор, перечница.

Оборудование и материалы:

-демонстрационные

Картины посуды, мяч для дидактической игры, схема поэтапного описания посуды.

- раздаточные

Предметные картинки посуды, цветные карандаши, листы А5 с изображением посуды.

Ход ОД:

I. Организационный момент

Педагог собирает детей на ковре и предлагает им отгадать загадки.

1. То в стороне стоит молчком,

Задрав носишко, чванится,

То угощает всех чайком,

Не уставая кланяться. (Чайник)

2. С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками

И если в них еда

Проворна я тогда. (Ложка)

3. при виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон. (Вилка и нож)

4. она всем очень нравится

На блюдечке красавица

С одной рукой милашка

Голубенькая …… (чашка)

5. и оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

И блины- вот это да!

Жарит все ……(сковорода)

 (1-3 мин.)

II. Основная часть

1. Рассказ о появлении посуды.

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду ветхий человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была не совсем удобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. После, появились люди, мастера. Которые делали посуду из глины, их называли гончарами.

Люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.

Кроме посуды, люди научились делать печи и очаги. В печах стали готовить хлеб. Внутри глиняной печи разводили огонь. Стенки печи раскалялись, и, когда огонь угасал, в нее клали хлебные лепешки.

В дальнейшем начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда. Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали.

Затем появилась серебряная и бронзовая посуда.

Такие привычные нам тарелки и блюдца в привычном виде появились тоже относительно недавно — в XV веке. До того их очень долго заменяли горшки и миски. В мисках была пища для употребления, а в горшках ее готовил и хранили. Так продолжалось несколько десятков столетий подряд.

Точно так же недавно появились и чашки — их роль очень долго играли кружки. Только в средние века появились первые чашки, такие привычные нам. Первые сковородки были похожи на кастрюли. Они были просто менее глубокими и большими по размеру. Со временем они приобрели такую форму, какой она есть сейчас.

Совсем молодой является одноразовая посуда — она появилась в 60-х годах ХХ века в США. Это были одноразовые стаканчики. Буквально тут же появилась и другая одноразовая посуда, в том числе и упаковочный материал, который сегодня активно используют все рестораны и кафе быстрого питания.

Современные хозяйки могут похвалиться изысканной кухонной посудой, значение которой сервировать стол, запекать, жарить и многое другое. Современная посуда разнообразна по форме и материалу, что обеспечивает возможность приготовления самых удивительных блюд.

(2-3 мин)

2. Дидактическая игра «Помощница»

Задание: Помоги девочке Тане разложить посуду по местам: чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную в шкаф

Детям раздаются картинки с разными предметами посуды.

- Что входит в чайный сервиз? В кофейный? В столовый? В кухонный набор?

(1-2 мин)

3. Дидактическая игра «Разложи продукты в посуду» (игра с мячом)

Соль в солонку, хлеб в хлебницу, сахар в сахарницу, молоко в молочник, масло в маслёнку, суп в супницу, перец в перечницу, кофе в кофейник, сухари в сухарницу, конфеты в конфетницу, салат в салатницу, селёдку в селёдочницу и т. д. (2-3 мин)

4. Физминутка «Чайник»

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)

Ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.) (1-2 мин)

5. Описание посуды по схеме.

Образец:

Это чайник. Он белый, большой, металлический, это кухонная посуда, в нём кипятят воду.

(4-5 мин)

6. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

(1-2 мин.)

7. Продуктивная деятельность детей

Педагог предлагает детям раскрасить один из предметов посуды.

(3-5 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя)

- О чем мы сегодня беседовали?

-Что интересного вы узнали и запомнили?

- В какие игры мы играли?

- Что мы с вами сделали?

Оценка деятельности детей. (1-3 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.Задачи:расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;уточнить знания детей об использовании ...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...