Конспект ОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Посуда. Ее виды» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД "Посуда.Ее виды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Элитовский детский сад
Конспект ОД
по познавательному развитию (окружающий мир) «Посуда. Ее виды»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Разработал:
Воспитатель
Барановская Н.В.
2022г.
Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о посуде, её категориях и принадлежности в бытовых условиях;
-Учить детей определять категорию посуды, классифицировать её и давать ей характеристику;
-Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие:
-Закреплять названия различных категорий посуды;
-Развивать слуховое внимание, память, воображение, речь, словарь, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам быта.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя при раздаче пищи, дежурство по сервировке стола.
Методы и приемы
Наглядные методы: наблюдение за трудом взрослых, демонстрация картин, иллюстраций.
Словесные: вопросы, художественное чтение, рассказывание, беседа
Игровыми: физминутка «Чайник», пальчиковая гимнастика «Посуда»
Дидактическая игра «Помощница», «Разложи продукты в посуду».
Словарная работа: чайный сервиз, кофейный сервиз, столовый сервиз, кухонный набор, перечница.
Оборудование и материалы:
-демонстрационные
Картины посуды, мяч для дидактической игры, схема поэтапного описания посуды.
- раздаточные
Предметные картинки посуды, цветные карандаши, листы А5 с изображением посуды.
Ход ОД:
I. Организационный момент
Педагог собирает детей на ковре и предлагает им отгадать загадки.
1. То в стороне стоит молчком,
Задрав носишко, чванится,
То угощает всех чайком,
Не уставая кланяться. (Чайник)
2. С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками
И если в них еда
Проворна я тогда. (Ложка)
3. при виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон. (Вилка и нож)
4. она всем очень нравится
На блюдечке красавица
С одной рукой милашка
Голубенькая …… (чашка)
5. и оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
И блины- вот это да!
Жарит все ……(сковорода)
(1-3 мин.)
II. Основная часть
1. Рассказ о появлении посуды.
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду ветхий человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была не совсем удобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.
Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. После, появились люди, мастера. Которые делали посуду из глины, их называли гончарами.
Люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.
Кроме посуды, люди научились делать печи и очаги. В печах стали готовить хлеб. Внутри глиняной печи разводили огонь. Стенки печи раскалялись, и, когда огонь угасал, в нее клали хлебные лепешки.
В дальнейшем начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда. Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали.
Затем появилась серебряная и бронзовая посуда.
Такие привычные нам тарелки и блюдца в привычном виде появились тоже относительно недавно — в XV веке. До того их очень долго заменяли горшки и миски. В мисках была пища для употребления, а в горшках ее готовил и хранили. Так продолжалось несколько десятков столетий подряд.
Точно так же недавно появились и чашки — их роль очень долго играли кружки. Только в средние века появились первые чашки, такие привычные нам. Первые сковородки были похожи на кастрюли. Они были просто менее глубокими и большими по размеру. Со временем они приобрели такую форму, какой она есть сейчас.
Совсем молодой является одноразовая посуда — она появилась в 60-х годах ХХ века в США. Это были одноразовые стаканчики. Буквально тут же появилась и другая одноразовая посуда, в том числе и упаковочный материал, который сегодня активно используют все рестораны и кафе быстрого питания.
Современные хозяйки могут похвалиться изысканной кухонной посудой, значение которой сервировать стол, запекать, жарить и многое другое. Современная посуда разнообразна по форме и материалу, что обеспечивает возможность приготовления самых удивительных блюд.
(2-3 мин)
2. Дидактическая игра «Помощница»
Задание: Помоги девочке Тане разложить посуду по местам: чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную в шкаф
Детям раздаются картинки с разными предметами посуды.
- Что входит в чайный сервиз? В кофейный? В столовый? В кухонный набор?
(1-2 мин)
3. Дидактическая игра «Разложи продукты в посуду» (игра с мячом)
Соль в солонку, хлеб в хлебницу, сахар в сахарницу, молоко в молочник, масло в маслёнку, суп в супницу, перец в перечницу, кофе в кофейник, сухари в сухарницу, конфеты в конфетницу, салат в салатницу, селёдку в селёдочницу и т. д. (2-3 мин)
4. Физминутка «Чайник»
Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
Ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.) (1-2 мин)
5. Описание посуды по схеме.
Образец:
Это чайник. Он белый, большой, металлический, это кухонная посуда, в нём кипятят воду.
(4-5 мин)
6. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
(1-2 мин.)
7. Продуктивная деятельность детей
Педагог предлагает детям раскрасить один из предметов посуды.
(3-5 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя)
- О чем мы сегодня беседовали?
-Что интересного вы узнали и запомнили?
- В какие игры мы играли?
- Что мы с вами сделали?
Оценка деятельности детей. (1-3 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.Задачи:расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;уточнить знания детей об использовании ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мой город Углич» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет)
Конспект НОД "Мой город Углич"....
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...