Занятие в области познавательного развития «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие
в области познавательного развития
«Зимушка - зима»
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1)Сформировать представление о зиме.
2) Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы.
3) Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
4) Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей;
Оборудование: Картины с зимними пейзажами, картины «Птицы укормушки», «Птицы зимой», «Звери зимой», фланелеграф подбор материала «Зимняя одежда».
1 часть
Часть групповой комнаты оформлена зимней поляной, картинами с зимним пейзажем.
Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым.
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зимушка – зима)
- Правильно. Это зима.
-Давайте вспомним, какие зимние месяца бывают? (декабрь, январь, февраль)
-Чем зима отличается от других времен года?( все замерзает, идет снег…)
-Скатерть бела всю землю одела. Что это? (Снег)
-Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный…)
- Когда мы идем по снегу, что с ним бывает? (Хрустит, скрипит, поет песенку)
- Итак, какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, морозная, сверкающая, вьюжная…)
- Ребята, давайте проведем сегодня день в зимнем лесу.
-Дети вместе с воспитателем отправляются в зимний лес.
Воспитатель читает стихотворение
«Зимний лес». В. Орлов
Снеговая мельница стихла поутру:
Белая метелица замела нору.
Под пушистой елкою норка не видна,
Чуть заметна тонкая щелочка одна.
Вся земля наряжена в белоснежный мех,
От зари оранжевый вспыхивает снег.
У знакомой елочки незнакомый вид,
И лисенок в щелочку на нее глядит.
-Воспитатель шепотом, ребята, как вы думаете почему здесь так тихо?
(Сейчас зима. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели в теплые края. Остались только зимующие: вороны, сороки, голуби, снегири, синицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинку «Птицы у кормушки».
Какое время года нарисовал художник?
Почему вы так считаете?
Какие птицы сидят на дереве?
Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их (грачи, скворцы, жаворонки, гуси, лебеди). Снегирь это тоже перелетная птица. (Все лето он был на севере, а на зиму прилетел в наши края). А вот синички – не перелетные птицы, они остаются на зиму вместе с воробьями, воронами, галками. Это зимующие птицы.
-А давайте еще вспомним, какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, ежик)
- А кто же в лесу тогда не спит? (Не спят зайцы, белки, лисы, волки.)
-А как вы думаете, почему они зимой не замерзают? (Они покрыты теплым пушистым мехом, шерстью.)
- Ребята, давайте вместе поиграем в снежки.
Игра «Снежки».
Дети «лепят» снежки из альбомных листов, комкая их в руках. Затем делятся на две команды и становятся друг напротив друга, один ребенок – между командами, в центре.
Дети: - Ах ты, зимушка-зима!
Много снега принесла.
Будем мы играть в снежки,
Начинаем: раз, два, три!
Дети перекидывают «снежки» друг другу так, чтобы ребенок, находящийся в центре смог поймать как можно меньше «снежков».- 2 раза.
- Ребята, а вам не холодно? (Нет, мы одеты тепло.)
- А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, что нужно одевать зимой?
Д/и: «Подбери зимнюю одежду». На фланелеграф выставляются фигуры мальчика и девочки. На столе для них одежда (летняя, осенняя, зимняя) Дети одевают кукол, называя одежду.
- Все-то вы знаете. Молодцы!
Физминутка: «Прогулка в зимнем лесу».
- Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /
Справа – березка в шубке стоит,
Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /
Вот зайчишка проскакал,
От лисы он убежал. /Прыжки. /
Это волк голодный рыщет,
Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /
Лишь медведь в берлоге спит… /Имитируют сон. /
Пролетают снегири: «Ри – ри – ри!» /Имитируют полет птиц. /
-Зимой в лесу красота и покой,
-А нам пора возвращаться домой. /Разводят руки в стороны. /
-Садитесь на места.
3 часть
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в лес?
-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
-Как вы думаете, хорошо ли вы справились с заданиями?
-Что вам больше всего понравилось, запомнилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.r._zimushka_zima_str.gr_.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
в области познавательного развития
«Зимушка - зима»
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1)Сформировать представление о зиме.
2) Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы.
3) Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
4) Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей;
Оборудование: Картины с зимними пейзажами, картины «Птицы у кормушки», «Птицы зимой», «Звери зимой», фланелеграф подбор материала «Зимняя одежда».
1 часть
Часть групповой комнаты оформлена зимней поляной, картинами с зимним пейзажем.
Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым.
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зимушка – зима)
- Правильно. Это зима.
-Давайте вспомним, какие зимние месяца бывают? (декабрь, январь, февраль)
-Чем зима отличается от других времен года?( все замерзает, идет снег…)
-Скатерть бела всю землю одела. Что это? (Снег)
-Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный…)
- Когда мы идем по снегу, что с ним бывает? (Хрустит, скрипит, поет песенку)
- Итак, какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, морозная, сверкающая, вьюжная…)
- Ребята, давайте проведем сегодня день в зимнем лесу.
-Дети вместе с воспитателем отправляются в зимний лес.
Воспитатель читает стихотворение
«Зимний лес». В. Орлов
Снеговая мельница стихла поутру:
Белая метелица замела нору.
Под пушистой елкою норка не видна,
Чуть заметна тонкая щелочка одна.
Вся земля наряжена в белоснежный мех,
От зари оранжевый вспыхивает снег.
У знакомой елочки незнакомый вид,
И лисенок в щелочку на нее глядит.
-Воспитатель шепотом, ребята, как вы думаете почему здесь так тихо?
(Сейчас зима. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели в теплые края. Остались только зимующие: вороны, сороки, голуби, снегири, синицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинку «Птицы у кормушки».
Какое время года нарисовал художник?
Почему вы так считаете?
Какие птицы сидят на дереве?
Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их (грачи, скворцы, жаворонки, гуси, лебеди). Снегирь это тоже перелетная птица. (Все лето он был на севере, а на зиму прилетел в наши края). А вот синички – не перелетные птицы, они остаются на зиму вместе с воробьями, воронами, галками. Это зимующие птицы.
-А давайте еще вспомним, какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, ежик)
- А кто же в лесу тогда не спит? (Не спят зайцы, белки, лисы, волки.)
-А как вы думаете, почему они зимой не замерзают? (Они покрыты теплым пушистым мехом, шерстью.)
- Ребята, давайте вместе поиграем в снежки.
Игра «Снежки».
Дети «лепят» снежки из альбомных листов, комкая их в руках. Затем делятся на две команды и становятся друг напротив друга, один ребенок – между командами, в центре.
Дети: - Ах ты, зимушка-зима!
Много снега принесла.
Будем мы играть в снежки,
Начинаем: раз, два, три!
Дети перекидывают «снежки» друг другу так, чтобы ребенок, находящийся в центре смог поймать как можно меньше «снежков».- 2 раза.
- Ребята, а вам не холодно? (Нет, мы одеты тепло.)
- А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, что нужно одевать зимой?
Д/и: «Подбери зимнюю одежду». На фланелеграф выставляются фигуры мальчика и девочки. На столе для них одежда (летняя, осенняя, зимняя) Дети одевают кукол, называя одежду.
- Все-то вы знаете. Молодцы!
Физминутка: «Прогулка в зимнем лесу».
- Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /
Справа – березка в шубке стоит,
Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /
Вот зайчишка проскакал,
От лисы он убежал. /Прыжки. /
Это волк голодный рыщет,
Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /
Лишь медведь в берлоге спит… /Имитируют сон. /
Пролетают снегири: «Ри – ри – ри!» /Имитируют полет птиц. /
-Зимой в лесу красота и покой,
-А нам пора возвращаться домой. /Разводят руки в стороны. /
-Садитесь на места.
3 часть
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в лес?
-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
-Как вы думаете, хорошо ли вы справились с заданиями?
-Что вам больше всего понравилось, запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие «ЗИМУШКА – ЗИМА»
Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие на тему: «Зимушка-зима» (путешествие в зимний лабиринт – продолжение занятия по познанию - ФЭМП – «Спасе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
Подготовительная к школе группа....
Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Физическое развитие» Зимушка-Зима
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...
Презентация к занятию по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Презентация к занятию по познавательному развитию «Зимушка-зима» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, познакомить детей с периодам...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют....