Занятие в области познавательного развития «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру

Антонова Любовь Прокофьевна

Занятие

в области познавательного развития

«Зимушка - зима»

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1)Сформировать представление о зиме.
2) Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы. 

3)  Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
4) Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей;

Оборудование: Картины с зимними пейзажами, картины «Птицы укормушки», «Птицы зимой», «Звери зимой», фланелеграф подбор материала «Зимняя одежда».

1 часть

Часть групповой комнаты оформлена зимней поляной, картинами с зимним пейзажем.

Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зимушка – зима)

- Правильно. Это зима.

 

-Давайте вспомним, какие зимние месяца бывают? (декабрь, январь, февраль)

 

-Чем зима отличается от других времен года?( все замерзает, идет снег…)

 

-Скатерть бела всю землю одела. Что это? (Снег)

 

-Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный…)

 

- Когда мы идем по снегу, что с ним бывает? (Хрустит, скрипит, поет песенку)

- Итак, какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, морозная, сверкающая, вьюжная…)

- Ребята, давайте проведем сегодня день в зимнем лесу.

-Дети вместе с воспитателем отправляются в зимний лес.

 

Воспитатель читает стихотворение 

«Зимний лес». В. Орлов

 

Снеговая мельница стихла поутру:

Белая метелица замела нору.

Под пушистой елкою норка не видна,

Чуть заметна тонкая щелочка одна.

Вся земля наряжена в белоснежный мех,

От зари оранжевый вспыхивает снег.

У знакомой елочки незнакомый вид,

И лисенок в щелочку на нее глядит.

-Воспитатель шепотом, ребята, как вы думаете почему здесь так тихо?

(Сейчас зима. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели в теплые края. Остались только зимующие: вороны, сороки, голуби, снегири, синицы.

 

Воспитатель: Рассмотрите картинку «Птицы у кормушки».

Какое время года нарисовал художник?

 Почему вы так считаете?

Какие птицы сидят на дереве?

Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их (грачи, скворцы, жаворонки, гуси, лебеди). Снегирь это тоже перелетная птица. (Все лето он был на севере, а на зиму прилетел в наши края).  А вот синички – не перелетные птицы, они остаются на зиму вместе с воробьями, воронами, галками. Это зимующие птицы.

-А давайте еще вспомним, какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, ежик)

- А кто же в лесу тогда не спит? (Не спят зайцы, белки, лисы, волки.)

-А как вы думаете, почему они зимой не замерзают? (Они покрыты теплым пушистым мехом, шерстью.)

 

 

 

- Ребята, давайте вместе поиграем в снежки.

Игра «Снежки».

Дети «лепят» снежки из альбомных листов, комкая их в руках. Затем делятся на две команды и становятся друг напротив друга, один ребенок – между командами, в центре.

Дети: - Ах ты, зимушка-зима!

Много снега принесла.

Будем мы играть в снежки,

Начинаем: раз, два, три!

Дети перекидывают «снежки» друг другу так, чтобы ребенок, находящийся в центре смог поймать как можно меньше «снежков».- 2 раза.

- Ребята, а вам не холодно? (Нет, мы одеты тепло.)

- А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, что нужно одевать зимой?

Д/и«Подбери зимнюю одежду». На фланелеграф выставляются фигуры мальчика и девочки. На столе для них одежда (летняя, осенняя, зимняя) Дети одевают кукол, называя одежду.

 

- Все-то вы знаете. Молодцы!

 

Физминутка«Прогулка в зимнем лесу».

- Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /

Вот зайчишка проскакал,

От лисы он убежал. /Прыжки. /

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /

Лишь медведь в берлоге спит… /Имитируют сон. /

 Пролетают снегири«Ри – ри – ри!» /Имитируют полет птиц. /

-Зимой в лесу красота и покой,

-А нам пора возвращаться домой. /Разводят руки в стороны. /

-Садитесь на места.

3 часть

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в лес?

 

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

 

-Как вы думаете, хорошо ли вы справились с заданиями?

 

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.r._zimushka_zima_str.gr_.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

в области познавательного развития

«Зимушка - зима»

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1)Сформировать представление о зиме.
2) Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы. 

3)  Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
4) Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей;

Оборудование: Картины с зимними пейзажами, картины «Птицы у кормушки», «Птицы зимой», «Звери зимой», фланелеграф подбор материала «Зимняя одежда».

1 часть

Часть групповой комнаты оформлена зимней поляной, картинами с зимним пейзажем.

Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зимушка – зима)

- Правильно. Это зима.

-Давайте вспомним, какие зимние месяца бывают? (декабрь, январь, февраль)

-Чем зима отличается от других времен года?( все замерзает, идет снег…)

-Скатерть бела всю землю одела. Что это? (Снег)

-Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный…)

- Когда мы идем по снегу, что с ним бывает? (Хрустит, скрипит, поет песенку)

- Итак, какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, морозная, сверкающая, вьюжная…)

- Ребята, давайте проведем сегодня день в зимнем лесу.

-Дети вместе с воспитателем отправляются в зимний лес.

Воспитатель читает стихотворение 

«Зимний лес». В. Орлов

Снеговая мельница стихла поутру:

Белая метелица замела нору.

Под пушистой елкою норка не видна,

Чуть заметна тонкая щелочка одна.

Вся земля наряжена в белоснежный мех,

От зари оранжевый вспыхивает снег.

У знакомой елочки незнакомый вид,

И лисенок в щелочку на нее глядит.

-Воспитатель шепотом, ребята, как вы думаете почему здесь так тихо?

(Сейчас зима. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели в теплые края. Остались только зимующие: вороны, сороки, голуби, снегири, синицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинку «Птицы у кормушки».

Какое время года нарисовал художник?

 Почему вы так считаете?

Какие птицы сидят на дереве?

Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их (грачи, скворцы, жаворонки, гуси, лебеди). Снегирь это тоже перелетная птица. (Все лето он был на севере, а на зиму прилетел в наши края).  А вот синички – не перелетные птицы, они остаются на зиму вместе с воробьями, воронами, галками. Это зимующие птицы.

-А давайте еще вспомним, какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, ежик)

- А кто же в лесу тогда не спит? (Не спят зайцы, белки, лисы, волки.)

-А как вы думаете, почему они зимой не замерзают? (Они покрыты теплым пушистым мехом, шерстью.)

- Ребята, давайте вместе поиграем в снежки.

Игра «Снежки».

Дети «лепят» снежки из альбомных листов, комкая их в руках. Затем делятся на две команды и становятся друг напротив друга, один ребенок – между командами, в центре.

Дети: - Ах ты, зимушка-зима!

Много снега принесла.

Будем мы играть в снежки,

Начинаем: раз, два, три!

Дети перекидывают «снежки» друг другу так, чтобы ребенок, находящийся в центре смог поймать как можно меньше «снежков».- 2 раза.

- Ребята, а вам не холодно? (Нет, мы одеты тепло.)

- А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, что нужно одевать зимой?

Д/и«Подбери зимнюю одежду». На фланелеграф выставляются фигуры мальчика и девочки. На столе для них одежда (летняя, осенняя, зимняя) Дети одевают кукол, называя одежду.

- Все-то вы знаете. Молодцы!

Физминутка«Прогулка в зимнем лесу».

- Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /

Вот зайчишка проскакал,

От лисы он убежал. /Прыжки. /

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /

Лишь медведь в берлоге спит… /Имитируют сон. /

 Пролетают снегири«Ри – ри – ри!» /Имитируют полет птиц. /

-Зимой в лесу красота и покой,

-А нам пора возвращаться домой. /Разводят руки в стороны. /

-Садитесь на места.

3 часть

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в лес?

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

-Как вы думаете, хорошо ли вы справились с заданиями?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Сценарий НОД  для старшей группы по образовательной области физическое развитие на тему: «Зимушка-зима»  (путешествие в зимний лабиринт – продолжение занятия по познанию - ФЭМП – «Спасе...

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Физическое развитие» Зимушка-Зима

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

Презентация к занятию по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Презентация к занятию по познавательному развитию  «Зимушка-зима» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, познакомить детей с периодам...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют....