Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие «ЗИМУШКА – ЗИМА»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие на тему: «Зимушка-зима» (путешествие в зимний лабиринт – продолжение занятия по познанию - ФЭМП – «Спасение Вовки из страны невыученных заданий») Цель НОД: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по физическому развитию | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
«Воркута» кар кытшлöн муниципальнöйюкöнса администрация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Светлячок» г. Воркуты
«Челядьöс видзанiн» 33 №-а «Светлячок» школаöдз велöдан муниципальнöй
сьöмкуд учреждение Воркута к.
Сценарий НОД по образовательной области
физическое развитие для старшей группы
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
Воспитатель
Хисматуллина
Альбина Маратовна
Тема: «Зимушка-зима» (путешествие в зимний лабиринт – продолжение занятия по познанию - ФЭМП – «Спасение Вовки из страны невыученных заданий»)
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений.
Задачи:
1. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;
2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках через набивные мячи, в пролезании в обруч боком;
3. Развивать ловкость и глазомер;
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция: здоровье, безопасность, художественное творчество коммуникация, познание, социализация.
Оборудование: льдинки, снежинки на каждого ребенка, снежки для каждого ребенка, набивные мячи, шайбы и клюшки, обручи малого диаметра, 2 доски – ширина 20 см, музыкальное сопровождение, записи музыкальные: песня «Падают снежинки, кружатся с утра…», музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Предварительная работа: занятие по ФЭМП «» (конспект в приложении), чтение стихотворений и художественной литературы о зиме, загадки о зиме, беседы, наблюдения, художественное творчество.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель(в группе ): Ребята, сегодня такой чудесный зимний день. Посмотрите в окошко, как светит солнце, как блестит снег. А кто сотворил такую красоту?
Отгадайте: По полям, лесам гуляет, землю снегом накрывает.
Дети: зима.
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в зимний лес. Нам необходимо выполнить все задания Зимы, тогда мы с вами сможем помочь Вовке выбраться из страны невыученных заданий. Поможем Вовке?
Дети: да.
Воспитатель: приглашаю вас в зимний лес – лабиринт, в котором много препятствий. (Проходят в спортивный зал).
I Вводная часть (6 мин.)
- Построение в шеренгу, проверка осанки. Равнение.
- Перестроение в колонну по одному.
- Ходьба (под музыкальное сопровождение)
№ | Название | Методические указания детям |
1. | В колонне по одному | Следим за расстоянием междудруг другом. Спинки ровные. |
2. | На носках, руки в стороны – игровое упражнение «По снежному мостику» | Спина ровная, ноги прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касаются пола |
3. | на пятках, руки в стороны – игровое упражнение «По снежному мостику» | Спина ровная, ноги прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, носки не касаются пола. Руки натянуты как «струна». |
4. | Ходьба по- медвежьи на четвереньках, опираясь на стопы и ладони - упражнение «Белые медведи». | Опираться не на колени. Руки держать прямыми. |
5. | Ходьба в полуприседе, руки на – игровое упражнение «С льдинки на льдинку» | Нога ставится на переднюю часть стопы. Спину стараться держать прямо. |
6. | Ходьба между льдинками, руки в стороны – игровое упражнение «Пройди и не сбей» | Ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти между ними. |
- «Вьюга, сильный ветер» - бег (убегаем от них) (музыка из кинофильма «Усатый нянь»)
1. | Бег между льдинок, руки в стороны – игровое упражнение «Пробеги и не сбей» | Ловко, не касаясь и не задевая предметов, пробежать между ними. |
2. | Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе - игровое упражнение « Бег через сугробы» | Согнутая в колени нога поднимается под прямым углом и ставится на землю мягким, но и достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Спина ровная. Носок тянем. |
3. | Бег сза хлёстом голени – игровое упражнение « Быстрый Ветер» | Голень захлёстывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц. |
4. | Легкий бег – игровое упражнение «…» | Не ускоряться. Работать руками. |
- Спортивная ходьба.
- Ходьба на восстановление дыхания – игровое упражнение «Подуй на снежинку».
- Перестроение в колонну по два. (Задание зимы: поиграй со снежным комочком.)
- ОРУ со снежками (музыкальная запись: «Падают снежинки, кружатся с утра…») (Каждое упражнение выполняется 5-6 раз).
Упражнения выполняются под счет.
1. | И. п.: о. с., снежки в правой руке. Руки развести в стороны, поднять вверх, переложить снежный ком в левую руку и опустить руки через стороны вниз. | |
2. | И. п.: ноги на ширине плеч, снежок в правой руке. Наклониться вперед, коснуться снежком носка правой ноги; выпрямиться и переложить снежок в левую руку. То же к левой ноге. | |
3. | И. п.: стоя на коленях, снежок в правой руке. Повернуть туловище вправо, коснуться снежком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить снежок в левую руку. То же к левой ноге. | |
4. | И. п. о. с., снежный ком в правой руке. Присесть, руку со снежком вытянуть вперед и вернуться в исходное положение. | |
5. | И. п.: лежа на спине, снежок в обеих руках за головой. Поднять прямые ноги вверх, коснуться снежком пальцев ног и вернуться в и. п. | |
6. | И. п.: о. с., – подбросить снежный ком, поймать его двумя руками. | |
7. | И. п.: о. с. снежный ком на полу. Прыгать поочередно на одной ноге вокруг снежка. | |
8. | Игровое упражнение «Снежинка» И.п.: о. с. Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Подпрыгнуть и раскрыться как снежинка. |
- Упражнение на восстановление дыхания: «Подуй на снежинку».
- Перестроение в колонну по одному
II Основная часть (14 мин.)
Воспитатель: нужно пройти зимний лабиринт, так мы попадем во дворец к Зимушке и найдем там Вовку.
- Игровое упражнение «Пройди и пробеги по ледяной горке»
(ходьба и бег по наклонной доске – высота поднятого края доски 40 см, ширина доски 20 см). Воспитатель ставит две наклонные доски параллельно одна другой, на расстоянии 1.5 – 2 м. Показ воспитателя, дальнейшее выполнение детьми. Дети выстраиваются в колонны и поточно выполняют сначала ходьбу, а потом и бег по наклонной доске со снежинкой на голове сохраняя равновесие, руки развести в стороны.
Указания: Руки в стороны. Спина ровная, ноги прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто.Голову не опускать.
Каждое упражнение выполняется 2-3 раза.
- Игровое упражнение «Перепрыгни через сугроб»
( Перепрыгивание через набивные мячи.)
Воспитатель ставит 4 мяча. Дети по очереди перепрыгивают набивные мячи.
Указание: Ноги держать вместе. Голову не опускать. Смотреть вперед. (2-3 раза выполняется упражнение)
3. Игровое упражнение «Забей шайбу в ворота»
(отбивание шайбы клюшкой правой и левой руками в движении с расстояния 3-3,5 м.)
Дети отбивают шайбы от своих ворот.
Указания: правильно держать клюшку, следить за полетом шайбы. (зрительный контроль за шайбой). Быть внимательными друг к другу. Не задеть соседа. (3-4 раза)
- Игровое упражнение «Пролезь в ледяной замок»- Пролезть в обруч боком.
Обруч стоит на полу.
Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди выполняют упражнение 2 раза.
Указания: не задеваем верхний край обруча, для этого наклоните голову как можно ближе к коленям (2-3 раза)
- Игровое упражнение «С льдины – на льдину».
Напротив каждой команды лежат обручи малого диаметра – «льдины» (расстояние между обручами -0,5м). По сигналу первые игроки прыгают из обруча в обруч толчком обеих ног, обегают финишный ориентир, так же, перепрыгивая из обруча в обруч, возвращаются к своим колоннам и передают эстафету следующему. Выполняется 2 раза.
Указания: при прыжке используем взмах рук.
Воспитатель: вот и дворец Зимушки. Но пройти туда нам мешают. А кто? Угадайте:
Без зубов, без рук, щиплет и кусает,
За уши, за нос хватает.
Дети: (хором): мороз!
- Подвижная игра «Два Мороза» музыка из кинофильма «Усатый нянь»
На противоположных сторонах спортивного зала на расстоянии 15 -20м линиями обозначены два «дома». Игроки располагаются в «доме» за обозначенной линией. Выбирают двух водящих – «Морозов», которые встают посередине между линиями. «Морозы» хором говорят:
- Мы два брата молодые, два Мороза удалые.
Водящий в красной шапочке:
- Я Мороз Красный Нос!
Другой:
- Я Мороз Синий Нос!
Оба хором:
- Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают на другую сторону зала за обозначенную линию, а водящие стараются их «заморозить», дотрагиваясь рукой. Через 3-4 перебежки выбирают новых водящих, и игра повторяется.
Правила:
1) выбегать из «дома» можно только после ответа детей;
2) «замороженные» стоят неподвижно в том месте площадки, где их заморозили;
3) Игроки могут выручать «замороженных», дотрагиваясь до них рукой во время перебежки;
4) Игрок, оставшийся в «доме» после окончания слов, выходит из игры.
III Заключительная часть (2 мин.)
Вот и нашли мы Вовку. Давайте откроем его с помощью ключа. Выходит Вовка и благодарит детей. Предлагает поиграть в малоподвижную игру.
Игра малой подвижности «Веселые снежинки»
Дети врассыпную располагаются в зале.
Педагог произносит текст:
Метель-вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
После слов педагога дети кружатся на месте в медленном темпе вправо влево.
После команды «Метель утихла» дети останавливаются.
Игра повторяется 2 раза.
Построение в шеренгу. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ. Вс...
Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Физическое развитие» Зимушка-Зима
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"
Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...
Конспект спортивного развлечения «Хочется мальчишкам в армии служить» в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие».
Конспект спортивного развлечения«Хочется мальчишкам в армии служить»в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...