Жизнь диких животных зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye_zimoy._sr.gr_.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).
«Познавательное развитие».
Цель: расширение знания детей о диких животных и об их жизни зимой в лесу.
Задачи:
Познавательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; обогащать, имеющиеся представления у детей о жизни диких животных зимой в лесу.
Образовательные: закрепить знания детей о жизни диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, формировать представление детей о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;
Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные: воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес детей к изучению природы; воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относится к живым объектам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, художественная.
Материалы: картинки диких животных, картины зимнего леса, материалы для лепки.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия.
-Ребята, давайте возьмемся за руки. Упражнение «Круг добра».
Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
А сейчас ребята, отгадайте загадки.
1. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ребята, кто из вас был в зимнем лесу?
Я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в зимний лес, чтобы узнать как живут в лесу дикие звери. Все вместе закрываем глаза и повторяем дружно, хором волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
Открываем картинки с изображением зимнего леса, и дети открывают глаза.
Давайте, ребята, вспомним животных, которые живут в нашем лесу. Поможет нам в этом игра.
Дидактическое упражнение «Узнай животное» (с мячом)
- Большой (кто?)….(медведь).
-Хитрая (кто?)….(лиса).
-Голодный, злой (кто?) ….(волк)
-Косолапый (кто?) …(медведь).
-Трусливый (кто?) …(заяц)
-Зубастый (кто?)…(волк)
-Прыгучая (кто)…(белка)
-Белый (кто?)….(заяц)
-Неуклюжий (кто)…(медведь)
-Колючий (кто)…(еж)
-Пушистая (кто?)….(лиса)
-Большой, лохматый, косолапый (кто?)….(медведь)
-Серый, зубастый (кто?)….(волк)
-Маленький, трусливый, пушистый (кто?)….(заяц).
- Ребята кого же мы еще с можем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке- летом. (Белка) (Показ картинки белки)
- Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет, но она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.
-А как к зиме белка готовится? Летом и осенью она собирает орешки и шишки и питается их семенами.
- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был (каким?) серым. А к зиме? постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору с упавших деревьев.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Динамическая пауза: «Зайчики»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальчики)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим руками, изображая руль)
Там тепло и тихо (обнимаем себя руками, показываем пальчиком)
Волка нет (грозят пальчиком)
И дают морковку на обед (гладят животики).
У зайца много врагов в лесу. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса)
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не было холодно. Ходит лиса как в валенках.
Следующая загадка:
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)(Показ картинок).
-Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
- Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь? Отгадайте загадки:
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок
Но не сделать ни стежка-
Все иголки без ушка! (еж)
Послушайте еще загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, медведь в берлоге.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши». (Игра с мячом)
-Как называются дикие животные лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.
Белка - …. бельчонок, бельчата.
Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)
Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)
Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)
Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)
Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)
Игра «Четвертый лишний».
Игра проводится без опоры на наглядные пособия. Детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним.
Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)
Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
Волчонок, заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные).
- Ребята, мы так долго гуляли по лесу, нам пора уже возвращаться в группу, там вас ждет что-то интересное.
Физкультминутка:
Ну-ка, дружно встанем вместе,
Повернемся все на месте,
Громко хлопнем мы три раза,
Подмигнем все правым глазом,
Левой топнем ногой!
А потом еще другой!
Закричим мы все «Ура»!
В группу нам теперь пора!
- Посмотрите, у меня есть капсулы от киндер - сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим носик, ушки, четыре лапки и перед вами появятся дикие животные.
Я предлагаю вам взять капсулы и превратить их в животных. Мы их поселим в наш зимний лес (макет). Дети берут себе капсулу, пластилин и садятся за столы. Начинают лепить задуманное им животное.
Итог:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии, где путешествовали? Что мы сегодня узнали?
Понравилась ли вам занятие? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.Обогащать знания детей о животных, их повадках, поведении....
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"
Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Знакомство детей с жизнью диких животных зимой
Для детей младшего возраста...