Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Наша Родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КУЛЫМАНОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА

Конспект занятия в средней группе по теме: "Наша Родина Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней  группы

по окружающему миру

«Наша Родина – Россия».

Задачи:        

  • продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
  • познакомить  детей с российским флагом;
  • воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
  • активизировать речь и словарный запас;

Материалы и оборудование: политическая карта мира, презентация « Наша Родина – Россия» (слайды с изображением гор, рек, полей, лесов, городов; березы, ромашек, матрешки; Москвы, Кремля, Красной площади; российского флага); Стихотворение «Необъятная страна»  В.Степанова; стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»; ноутбук, мультимедийный экран, проектор.

Образовательная деятельность.

Воспитатель подходит с детьми к политической карте мира, рассматривает с ними ее, обращает внимание, на то, какая большая страна Россия.

     Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

     Дети. Россия.

     Воспитатель. Правильно, молодцы!  

Россия – самая большая и красивая страна.  Как вы думаете, как называются люди, которые живут в России? (Ответы детей). Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна.

Дети рассаживаются перед экраном. Рассказ сопровождается показом презентации.

Воспитатель:  В России   много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложаться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Чтение стихотворения «Необъятная страна»  В.Степанова

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?(ответы детей)          Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель : У каждой страны есть свои символы. Хотите узнать, какие символы есть у России.

  Сейчас я загадаю вам загадку

«Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» (береза)

Показ слайдов   с изображением берез, березовых рощ.

Ребята, как вы думаете, почему именно  береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).  

 Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка)

Действительно, это  ромашка. (Демонстрация слайда) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались  на красивой  ромашковой полянке. (Дети замечают, что  цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка)  Предлагаю  вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки.

Воспитатель : Куда же привела нас эта тропинка? К домику. Интересно, кто там живет? Отгадайте: Рядом разные подружки,

                                        Но похожи друг на дружку.

                                        Все они сидят друг в дружке

                                        А всего одна игрушка (матрешка)

  Давайте попробуем  с вами вспомнить где и  из чего делают матрешек, как расписывают? (ответы детей)

Воспитатель : Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют  дети в разных уголках нашей планеты.

На следующем слайде изображение летящего журавля (анимация)

Жура-Жура Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?».

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края,

Лучше города родного

Не найдём мы никогда!

Как называется город, в котором мы живем?

Такой большой старинный город.
Гордиться им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столицы Родины - ....

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы, а чем же столица отличается от других городов нашей страны, почему “Всем городам он – голова”?

 ( В столице находиться правительство страны, работает президент государства)

Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий.(показ слайдов)

 Давайте вспомним стихи о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Физкультминутка «Это Родина моя»

Шар большой, на нём страна,

(делают руками круг)
Город в ней, а в нём дома.

(показывают руками «дом»)
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.

(приседают)
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

(прижимают руки к груди)

 Воспитатель: У каждой  страны есть свой флаг, герб, и гимн.(показ слайда с изображением флага России). Давайте посмотрим на изображение флага

       Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) – Для чего России и другим странам нужны флаги? (показ иллюстраций). Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

     Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?

     Дети. Три.

     Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

     Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

     Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

     А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца.

Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»: Белый – облако большое,

                                      Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Заключение :

Воспитатель:  давайте еще раз вспомним, с какими российскими символами мы познакомились (ответы детей). Дети подходят к карте и прикрепляют к ней российский флаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...