Фруктовый сад
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Серебринская Анжелика Витальевна

Путешествие во фруктовый сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Серебринская А.В.

“Фруктовый сад”

Задачи:

  1. Дать детям понятие фруктовый сад, фрукты. 
  1. Учить различать, узнавать и называть фрукты по форме, цвету. 
  1. Учить различать основные цвета (красной, синей, желтый). 
  1. Продолжать учить правильной артикуляции звука [у]. 
  1. Формировать способность к обобщению. 
  1. Закреплять понятия один, много, ни одного. 

Материалы: Силуэты 3 деревьев наборы предметных картинок (Красные яблоки, желтые груши, синие сливы), семена(косточки)  фруктов, 3 емкости.

Ход занятия. 

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся во фруктовый сад ууууууу паровоз поехал. Паровоз подъехал, садитесь в вагончики, поедем кататься. (Ветер встают друг за другом в паровозик.) 

Быстро едет паровоз, 
 Он вагончики повез.
(Дети и педагог двигаются по комнате). 

Ехали, ехали, 

Во фруктовый сад приехали! 

Останавливаются у стола. На столе - силуэты 3 деревьев. 

Воспитатель: Вот мы и приехали это фруктовый сад— сад, где растут фрукты: яблоки, груши сливы. На этом дереве созрели яблоки. Это яблоня (Прикрепляет одно яблоко.) Какого цвета яблоко? 

Дети: (оно красное) 

Воспитатель: На этом дереве созрели сливы. (Прикрепляет одну сливу) Какого цвета слива? 

Дети: (она синяя) 

Воспитатель: Ребята, а на этом дереве созрели груши. (Прикрепляет одну грушу.) Какого цвета груши? 

Дети: (Груши желтые) 

Воспитатель, предлагает детям развесить фрукты по нужным деревьям. 

Дети по одному подходят к деревьям с фруктами и развешивают по одному на каждое дерево. 

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос. 

Пример: Катя сколько? Груш ты повесила на дерево? А сколько слив и яблок? Сколько фруктов осталась у тебя в руках? Какого цвета грушу ты повесила на дерево? Какого цвета были слива и яблоко? 

(Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, мы все с вами повесили по одному фрукту на каждое дерево, Сколько фруктов у нас осталась? 
 Дети: Ни одного. 

Воспитатель: Во сколько фруктов у нас висит на каждом дереве? 

Дети: Много. 

Воспитатель: Ребята, яблоки, груши и сливы - это фрукты. Все фрукты растут на деревьях. А деревья растут из семян. Давайте покажем, как это происходит. 

Воспитатель читает текст “Упало семечка на землю...”, Все вместе выполняют движения. 

Упала семечка, конец, землю, (Садятся на корточки.) 

И стало оно расти. (Медленно поднимаются.) 

Росло, росло деревце и выросло. (Выпрямляются.) 

Веточки солнышко тянутся, (Тянуться руками вверх) 

Листочки на ветру шелестят. (Трясут кистями рук.) 

Ветер стих и веточки опустились. (Опускают руки.) 

Воспитатель: Ребята, что произойдет, если посадить семена деревьев в землю? 

Ответы детей. 

Воспитатель предлагает детям посмотреть на семена фруктов, который они обсуждали. 

Воспитатель и дети рассматривают семена плодов, называют их отличием. 

(Рассматривание обсуждения проводится в свободной форме. Педагог помогает детям дать характеристики семенам. (Гладкое, шершавое, маленькое, большое, тонкое, длинное, короткое и т.д. )) 

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наши семена перепутались,  вы поможете разложить мне их по коробочкам? 

Дети раскладывают семена в разные ёмкости. 

Воспитатель: Большое вам спасибо ребята, вы очень хорошо поработали. Ууууууууу! Ой ребята, слышите чья же эта песенка? 

Дети: Паровозика. 

Воспитатель: В этой пора нам возвращаться в группу. Садитесь, ребята, по вагончикам и поехали с вами. Как гудит паровоз? 

Дети: уууууууу! 
 

Воспитатель:  

Загудел наш паровоз, 

Он вагончике повез: 

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, 
Всех домой я отвезу! 

Приехали! 

Воспитатель: Где мы сегодня были? 

Дети: Во фруктовом саду. 

Воспитатель: А какие фрукты мы там видели? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Спасибо, что составили мне компанию в нашем путешествии. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Ягодно-фруктовый карнавал.

Сценарий  летнего концерта детей старшего дошкольного возраста для малышей....

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....