Фруктовый сад
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Серебринская А.В.
“Фруктовый сад”
Задачи:
- Дать детям понятие фруктовый сад, фрукты.
- Учить различать, узнавать и называть фрукты по форме, цвету.
- Учить различать основные цвета (красной, синей, желтый).
- Продолжать учить правильной артикуляции звука [у].
- Формировать способность к обобщению.
- Закреплять понятия один, много, ни одного.
Материалы: Силуэты 3 деревьев наборы предметных картинок (Красные яблоки, желтые груши, синие сливы), семена(косточки) фруктов, 3 емкости.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся во фруктовый сад ууууууу паровоз поехал. Паровоз подъехал, садитесь в вагончики, поедем кататься. (Ветер встают друг за другом в паровозик.)
Быстро едет паровоз,
Он вагончики повез.
(Дети и педагог двигаются по комнате).
Ехали, ехали,
Во фруктовый сад приехали!
Останавливаются у стола. На столе - силуэты 3 деревьев.
Воспитатель: Вот мы и приехали это фруктовый сад— сад, где растут фрукты: яблоки, груши сливы. На этом дереве созрели яблоки. Это яблоня (Прикрепляет одно яблоко.) Какого цвета яблоко?
Дети: (оно красное)
Воспитатель: На этом дереве созрели сливы. (Прикрепляет одну сливу) Какого цвета слива?
Дети: (она синяя)
Воспитатель: Ребята, а на этом дереве созрели груши. (Прикрепляет одну грушу.) Какого цвета груши?
Дети: (Груши желтые)
Воспитатель, предлагает детям развесить фрукты по нужным деревьям.
Дети по одному подходят к деревьям с фруктами и развешивают по одному на каждое дерево.
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос.
Пример: Катя сколько? Груш ты повесила на дерево? А сколько слив и яблок? Сколько фруктов осталась у тебя в руках? Какого цвета грушу ты повесила на дерево? Какого цвета были слива и яблоко?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы все с вами повесили по одному фрукту на каждое дерево, Сколько фруктов у нас осталась?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Во сколько фруктов у нас висит на каждом дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, яблоки, груши и сливы - это фрукты. Все фрукты растут на деревьях. А деревья растут из семян. Давайте покажем, как это происходит.
Воспитатель читает текст “Упало семечка на землю...”, Все вместе выполняют движения.
Упала семечка, конец, землю, (Садятся на корточки.)
И стало оно расти. (Медленно поднимаются.)
Росло, росло деревце и выросло. (Выпрямляются.)
Веточки солнышко тянутся, (Тянуться руками вверх)
Листочки на ветру шелестят. (Трясут кистями рук.)
Ветер стих и веточки опустились. (Опускают руки.)
Воспитатель: Ребята, что произойдет, если посадить семена деревьев в землю?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на семена фруктов, который они обсуждали.
Воспитатель и дети рассматривают семена плодов, называют их отличием.
(Рассматривание обсуждения проводится в свободной форме. Педагог помогает детям дать характеристики семенам. (Гладкое, шершавое, маленькое, большое, тонкое, длинное, короткое и т.д. ))
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наши семена перепутались, вы поможете разложить мне их по коробочкам?
Дети раскладывают семена в разные ёмкости.
Воспитатель: Большое вам спасибо ребята, вы очень хорошо поработали. Ууууууууу! Ой ребята, слышите чья же эта песенка?
Дети: Паровозика.
Воспитатель: В этой пора нам возвращаться в группу. Садитесь, ребята, по вагончикам и поехали с вами. Как гудит паровоз?
Дети: уууууууу!
Воспитатель:
Загудел наш паровоз,
Он вагончике повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Всех домой я отвезу!
Приехали!
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: Во фруктовом саду.
Воспитатель: А какие фрукты мы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Спасибо, что составили мне компанию в нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"
В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....
Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Трудовое обучение...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Ягодно-фруктовый карнавал.
Сценарий летнего концерта детей старшего дошкольного возраста для малышей....
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...
Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».
Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....