Методическая разработка "Превратим мусор в красоту"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В нашем современном мире мы постоянно сталкиваемся с использованными материалами, которые уже выполнили свою функцию в быту или на производстве. Материалов множество, и почти все из них можно использовать для поделок, т.е. дать им вторую жизнь. В игре с этими материалами дети приобретают практический и жизненный опыт, у них развивается стремление к творчеству и созиданию. Они осознают, что не всё следует выбрасывать, так как многое можно использовать вновь. Имея использованные материалы и предметы и не испытывая никаких ограничений в обращении с ними, т.е. не боясь их испортить дети наилучшим образом могут удовлетворить свою любознательность и потребность в исследовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prevratim_musor_v_krasotu.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Превратим мусор в красоту»
Вид проекта:
По виду деятельности: познавательно-исследовательский, творческий;
По продолжительности: краткосрочный, 4 недели;
Участники проекта: дети, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Актуальность.
В нашем современном мире мы постоянно сталкиваемся с использованными материалами, которые уже выполнили свою функцию в быту или на производстве. Материалов множество, и почти все из них можно использовать для поделок, т.е. дать им вторую жизнь. В игре с этими материалами дети приобретают практический и жизненный опыт, у них развивается стремление к творчеству и созиданию. Они осознают, что не всё следует выбрасывать, так как многое можно использовать вновь. Имея использованные материалы и предметы и не испытывая никаких ограничений в обращении с ними, т.е. не боясь их испортить дети наилучшим образом могут удовлетворить свою любознательность и потребность в исследовании.
Проблема: что же делать с использованными материалами, которых так много?
Цель проекта – формировать представление у детей старшего дошкольного возраста об использовании вторсырья
Детская цель – как использовать вторсырье?
Задачи проекта:
1. Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды вторсырьем;
2. Показать, как можно сделать музыкальные инструменты из вторичного сырья;
3. Способствовать развитию у детей воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Сформирован интерес к проблеме загрязнения окружающей среды вторсырьем;
2. Родители с детьми изготовили музыкальные инструменты и приняли участие в концерте.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 неделя)
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала по теме, подбор художественно-экологической литературы, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
Выявление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды вторсырьем, и как эффективно вторично использовать бросовый материал.
Выбор форм работы с родителями. Информирование родителей о предстоящей деятельности посредством видеообращения – приглашения к участию в челлендже по изготовлению музыкальных инструментов.
2-й этап: основной – реализация проекта (2 недели)
I. Совместная деятельность педагогов с детьми
Перспективное планирование по реализации проекта | ||
Образовательная область | Основные цели и задачи | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование экологических представлений (о взаимосвязях, существующих в природе, о потребностях объектов природы, об их приспособлениях к условиям существования и др.). Развитие умений дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. | Сюжетно-ролевые игры: «Юные экологи». Игровая ситуация «Уборка мусора с участка». Дидактические игры: «Что? Откуда? И куда?», «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор». |
Познавательное развитие | 1.Формирование первичных представлений о переработке отходов. 2. Развитие любознательности и познавательной активности. | Беседа «Куда девается мусор?» Тематическая прогулка (субботник) «Чистый участок» |
Речевое развитие | 1.Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества. | Чтение экологических рассказов и сказок. Беседы по содержанию прочитанных текстов. Б.Заходер «Что случилось с рекой», «Как люди речку обидели», «Планета в твоих руках» Дельфина Гринберг. Рассматривание иллюстраций, презентации «Мусор вокруг нас». |
Физическое развитие | 1. Развитие физической и психической активности ребенка. | Подвижные игры: Игра с мячом «Мусор- не мусор», «Хорошо-плохо». «Зеленый патруль» - еженедельный уборка инвентарем (грабли, метла) участка |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Расширение представления детей о вторичном использовании твердых бытовых отходов. 2. Показать детям, как можно сделать музыкальные инструменты из бросового материала. | Видео мастер-класс для детей и родителей «Вторая жизнь мусора. Изготовление музыкальных инструментов». |
II. Совместная деятельность педагогов с родителями
- Видеообращение – приглашение к участию в челлендже по изготовлению музыкальных инструментов
- Беседа «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
- Совместное создание с родителями видео-презентации «Превратим мусор в красоту»
III. Совместная деятельность родителей с детьми
- участие в челлендже «Превратим мусор в красоту»
- совместное изготовление музыкальных инструментов для Эко-концерта
3-й этап - заключительный.
- Создание видеопрезентации экочелленджа
- Эко-концерт на утреннике
Вывод:
В ходе реализации проекта «Превратим мусор в красоту» предполагаемые результаты были достигнуты.
Мы пришли к выводу, что мероприятия, беседы и занятия по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала формируют представление у детей старшего дошкольного возраста об использовании вторсырья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»...
Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира
Консультация посвященна методическим подсказкам для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...
Проект."Сделаем из мусора красоту"
Сделаем из мусора красоту....
Конспект ПО ЭКОЛОГИИ Красота вокруг нас-вторая жизнь мусора
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...
Методическая разработка на тему: " Красота лета"
Лето считается самым любимым временем года у взрослых и детей. Сколько ярких красок дарит природа, надо только уметь видет красоту и беречь ее....
Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...