Методическая разработка "Превратим мусор в красоту"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпаковская Ирина Александровна

В нашем современном мире мы постоянно сталкиваемся с использованными материалами, которые уже выполнили свою функцию в быту или на производстве. Материалов множество, и почти все из них можно использовать для поделок, т.е. дать им вторую жизнь. В игре с этими материалами дети приобретают практический и жизненный опыт, у них развивается стремление к творчеству и созиданию. Они осознают, что не всё следует выбрасывать, так как многое можно использовать вновь. Имея использованные материалы и предметы и не испытывая никаких ограничений в обращении с ними, т.е. не боясь их испортить дети наилучшим образом могут удовлетворить свою любознательность и потребность в исследовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prevratim_musor_v_krasotu.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Превратим мусор в красоту»

Вид проекта:

По виду деятельности: познавательно-исследовательский, творческий;

По продолжительности: краткосрочный, 4 недели;

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Актуальность.

В нашем современном мире мы постоянно сталкиваемся с использованными материалами, которые уже выполнили свою функцию в быту или на производстве. Материалов множество, и почти все из них можно использовать для поделок, т.е. дать им вторую жизнь. В игре с этими материалами дети приобретают практический и жизненный опыт, у них развивается стремление к творчеству и созиданию. Они осознают, что не всё следует выбрасывать, так как многое можно использовать вновь. Имея использованные материалы и предметы и не испытывая никаких ограничений в обращении с ними, т.е. не боясь их испортить дети наилучшим образом могут удовлетворить свою любознательность и потребность в исследовании.

Проблема: что же делать с использованными материалами, которых так много?

Цель проекта – формировать представление у детей старшего дошкольного возраста об использовании вторсырья

Детская цель – как использовать вторсырье?

Задачи проекта:

        1. Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды вторсырьем;

        2. Показать, как можно сделать музыкальные инструменты из вторичного сырья;                                        

        3. Способствовать развитию у детей воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;

        4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Сформирован интерес к проблеме загрязнения окружающей среды вторсырьем;

2. Родители с детьми изготовили музыкальные инструменты и приняли участие в концерте.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 неделя)

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала по теме, подбор художественно-экологической литературы, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Выявление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды вторсырьем, и как эффективно вторично использовать бросовый материал.

 Выбор форм работы с родителями. Информирование родителей о предстоящей деятельности посредством видеообращения – приглашения к участию в челлендже по изготовлению музыкальных инструментов.

2-й этап: основной – реализация проекта (2 недели)

I.        Совместная деятельность педагогов с детьми

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Формирование экологических представлений (о взаимосвязях, существующих в природе, о потребностях объектов природы, об их приспособлениях к условиям существования и др.).

Развитие умений дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Сюжетно-ролевые игры: «Юные экологи».

Игровая ситуация «Уборка мусора с участка».

Дидактические игры: «Что? Откуда? И куда?», «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».

Познавательное  развитие

1.Формирование первичных представлений о переработке отходов.

2. Развитие любознательности и познавательной активности.

Беседа «Куда девается мусор?»

Тематическая прогулка (субботник) «Чистый участок»

Речевое развитие

1.Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

Чтение экологических рассказов и сказок. Беседы по содержанию прочитанных текстов. Б.Заходер «Что случилось с рекой», «Как люди речку обидели», «Планета в твоих руках» Дельфина Гринберг.

Рассматривание иллюстраций, презентации «Мусор вокруг нас».

Физическое развитие

1. Развитие физической и психической активности ребенка.

Подвижные игры: Игра с мячом «Мусор- не мусор», «Хорошо-плохо». 

«Зеленый патруль» - еженедельный уборка инвентарем (грабли, метла) участка

Художественно-эстетическое развитие

1.Расширение представления детей о вторичном использовании твердых бытовых отходов.

2. Показать детям, как можно сделать музыкальные инструменты из бросового материала.

Видео мастер-класс для детей и родителей «Вторая жизнь мусора. Изготовление музыкальных инструментов».

II.        Совместная деятельность педагогов с родителями

  • Видеообращение – приглашение к участию в челлендже по изготовлению музыкальных инструментов
  • Беседа «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Совместное создание с родителями видео-презентации «Превратим мусор в красоту»

III.        Совместная деятельность родителей с детьми

  • участие в челлендже «Превратим мусор в красоту»
  • совместное изготовление музыкальных инструментов для Эко-концерта

3-й этап - заключительный.

  • Создание видеопрезентации экочелленджа
  • Эко-концерт на утреннике

Вывод:

В ходе реализации проекта «Превратим мусор в красоту» предполагаемые результаты были достигнуты.

Мы пришли к выводу, что мероприятия, беседы и занятия по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала  формируют представление у детей старшего дошкольного возраста об использовании вторсырья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...

Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...

Проект."Сделаем из мусора красоту"

Сделаем из мусора красоту....

Конспект ПО ЭКОЛОГИИ Красота вокруг нас-вторая жизнь мусора

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...

Методическая разработка на тему: " Красота лета"

Лето считается самым любимым временем года у взрослых и детей. Сколько ярких красок дарит природа, надо только уметь видет красоту и беречь ее....

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...