Методическая разработка на тему: " Красота лета"
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Елена Ивановна

Лето считается самым любимым временем года у взрослых и детей. Сколько ярких красок дарит природа, надо только уметь видет красоту и беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_leta.docx385.88 КБ

Предварительный просмотр:

Красота лета

Ребята! Сегодня мы поговорим о самом теплом, ярком,  веселом и беззаботном времени года:

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето!
Наконец спешит к нам в сад.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле свежие колосья

И грибы в тени дубрав. … ( Т. Бокова)

Природа летом изменчива, как настроение: то ярко светит солнышко, а то набежит тучка, пройдет дождь и на небе вспыхнет яркая радуга.

Каждый летний месяц интересен и красив по - своему. Июнь. В это месяц все цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы, слышно жужжание насекомых. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, пушистые кучевые облака.

Июль самый грозовой месяц. Частенько можно услышать раскаты грома в начале месяца, но и не редки ливневые дожди в конце июля. Грозы кратковременные,  прольет дождь и тут же выглянет солнце.

Теплые и жаркие летние дни июня и июля плавно переходят в месяц август, который более мягок, чем июль, потому, что световые дни заметно сокращаются, а ночами становится прохладней, появляется туманная дымка.

Красоту  лета, его разнообразие можно передать по-разному. Давайте подумаем,  а как это можно  сделать? Например, движением:

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках),  Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать, поднимая руки вверх)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение).

Можно нарисовать. Вы готовы к этому? Но сначала надо отгадать – как же  зовут человека, который любит и умеет хорошо это делать?

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт на ножках,

Потому что он… художник.

Художник изображает все, что захочет  разными цветами.   Давайте мы назовем некоторые из них:

 Словно небо, словно море,

Словно незабудка в поле.

Это цвет у нас какой? Ну, конечно, …    голубой!

 Как весенняя листва,                                

Словно на лугу трава,

Словно елочки на склоне.

Это лета цвет …          зеленый!

Словно помидор и роза,

Словно щечки от мороза,

Светофора цвет опасный.

Это что за цвет? Конечно … красный!

Летом природа яркая, разнообразная повсюду расцветает много красивых  цветов:  

Разукрашиваем  летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся...    (ноготки)

В мае - желтый, а в июне -  

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился в воздух….   (одуванчик)

Он растет повсюду летом –

 В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это - ... (колокольчик)

А еще летом расцветают ромашки, лютики и васильки. Давайте, ребята,  и мы изобразим яркую цветущую поляну, используя разные материалы.  Ребята, а можно ли рвать цветы большими букетами если вы их встретите в лесу на поляне, на лугу или по берегу реки? Нет. Потому,  что к красоте природы  надо относиться бережно:

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
    (В. Чижов)

Дети рисуют цветы,  разными материалами.

Этапы изображение цвет

E:\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image48.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...

Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"

Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....

Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

Методическая разработка на тему:" Как я провел лето".

Организация занятия по изодеятельности с детьми старшей группы...

Методическая разработка на тему: "Организация игры на прогулке летом в средней группе".

Данная методическая разработка показывает как правильно организовать игру на прогулке летом....

Методическая разработка на тему : «Скоро лето».

Тема: «Скоро лето». Составитель: Смирнова А.Г. - Информационно коммуникативная технология- Развивающая технология- Технология проблемно-игрового обучения- Здоровье сберегающая те...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...