Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием песочного столика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Путешествие в сказочный зимний лес»
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Цель: Гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление), речи и мелкой моторики. Задачи:
Образовательная: Формировать у детей интерес к песочной анимации.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию и творческие способности детей, а так же активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательная: Воспитывать терпение, аккуратность, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les_2023g.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием песочного столика
«Путешествие в сказочный зимний лес»
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Цель: Гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление), речи и мелкой моторики. Задачи:
Образовательная: Формировать у детей интерес к песочной анимации.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию и творческие способности детей, а так же активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательная: Воспитывать терпение, аккуратность, интерес к окружающему миру.
Оборудование: Песочный столик, макет «Новогодний сказочный лес», (персонажи: снегирь, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, олень), письмо.
Ход занятия:
На столе стоит макет зимнего леса.
В: Ой, ребята, что это за птичка к нам прилетала?
Д: Снегирь
В: А что это он в лаках держит?
Д: Письмо
В: Смотрите, написано, что письмо для детей, давайте скорее его читать!
Воспитатель читает письмо:
Угадайте кто я?
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе……
Д: Снеговик
У меня неприятность и нужна ваша помощь. Скоро праздник Новый год! Я решил устроить новогодний карнавал и ходил в зимний лес, лесным жителям разносил пригласительные билеты на новогоднюю ёлку, но началась вьюга, подул сильный ветер, я споткнулся и рассыпался…!
В: Ну что, поможем снеговику собрать его части?
Д: Да
В: Ребята, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
Вьюга, ты нам помоги, в зимний лес нас отнеси!
Посмотрите, мы оказались в сказочном зимнем лесу!
В: Все гости сказочного леса должны знать и обязательно соблюдать правила.
Правила:
- Песочек нельзя, брать в рот или бросать им в других детей;
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
- Песочек не любит, когда его выбрасывают из песочницы;
- Руки нужно отряхнуть после рисования в боковой отсек.
В: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа голова и туловище снеговика?
Д: На круг.
В: А сколько всего кругов должно быть?
Д: 3
В: Какие по величине должны быть круги?
Д: Большие, средние, маленькие.
В: Нарисуем их в воздухе.
В: Но прежде чем мы поможем нашему снеговику нужно размять наши пальчики.
Физминутка:
Мы лепили снежный ком, Лепим двумя руками комок
Шляпу сделали потом, Соединяем руки над головой
Нос приделали, и вмиг, Показываем пальчиками вытянутый нос
Получился снеговик! Показываем двумя руками класс
В: Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:
«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»
(Дети подходят к столику по 6 человек)
Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)
В: Молодцы ребята, снеговику мы помогли!
Теперь нам нужно вернуться в детский сад, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вьюга ты нам помоги в детский сад нас отнеси!»
В это время на макете появляются сказочные персонажи.
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Итог занятия:
Снеговик: Спасибо вам ребята за помощь, благодаря вам я успел всем лесным жителям раздать приглашения на карнавал и праздник наш состоится!
Звучит новогодняя песня (дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»
Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...
Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»
Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".
Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ, позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают...