Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием песочного столика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балабанова Вероника Кареновна

«Путешествие в сказочный зимний лес»

 

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Цель: Гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление), речи и мелкой моторики. Задачи:

Образовательная: Формировать у детей интерес к песочной анимации.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию и творческие способности детей, а так же активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательная: Воспитывать терпение, аккуратность, интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les_2023g.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием песочного столика

«Путешествие в сказочный зимний лес»

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Цель: Гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление), речи и мелкой моторики. Задачи:

Образовательная: Формировать у детей интерес к песочной анимации.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию и творческие способности детей, а так же активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательная: Воспитывать терпение, аккуратность, интерес к окружающему миру.

Оборудование: Песочный столик, макет «Новогодний сказочный лес», (персонажи: снегирь, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, олень), письмо.

Ход занятия:

На столе стоит макет зимнего леса.

В: Ой, ребята, что это за птичка к нам прилетала?

Д: Снегирь

В: А что это он в лаках держит?

Д: Письмо

В: Смотрите, написано, что письмо для детей, давайте скорее его читать!

Воспитатель читает письмо:

Угадайте кто я?

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе……

Д: Снеговик

У меня неприятность и нужна ваша помощь. Скоро праздник Новый год! Я решил устроить новогодний карнавал и ходил в зимний лес, лесным жителям разносил пригласительные билеты на новогоднюю ёлку, но началась вьюга, подул сильный ветер, я споткнулся и рассыпался…!

В: Ну что, поможем снеговику собрать его части?

Д: Да

В: Ребята, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Вьюга, ты нам помоги, в зимний лес нас отнеси!  

Посмотрите, мы оказались в сказочном зимнем лесу!

В: Все гости сказочного леса должны знать и обязательно соблюдать правила.

Правила:

  1. Песочек нельзя, брать в рот или бросать им в других детей;
  2. Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
  3. Песочек не любит, когда его выбрасывают из песочницы;
  4. Руки нужно отряхнуть после рисования в боковой отсек.

В: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа голова и туловище снеговика?

Д: На круг.

В:  А сколько всего кругов должно быть?

Д: 3

В:  Какие по величине должны быть круги?

Д: Большие, средние, маленькие.

В: Нарисуем их в воздухе.

В: Но прежде чем мы поможем нашему снеговику нужно размять наши пальчики.

Физминутка:

Мы лепили снежный ком,      Лепим двумя руками комок

Шляпу сделали потом,           Соединяем руки над головой

Нос приделали, и вмиг,          Показываем пальчиками вытянутый нос

Получился снеговик!              Показываем двумя руками класс

В: Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:

«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»

 (Дети подходят к столику по 6 человек)

Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

В: Молодцы ребята, снеговику мы помогли!

Теперь нам нужно вернуться в детский сад, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вьюга ты нам помоги в детский сад нас отнеси!»

В это время на макете появляются сказочные персонажи.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Итог занятия:

Снеговик: Спасибо вам ребята за помощь, благодаря вам я успел всем лесным жителям раздать приглашения на карнавал и праздник наш состоится!

Звучит новогодняя песня  (дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...

Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»

Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".

Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ,  позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают...