занятие по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в подготовительной группе на тему «В мире сказок»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Воспитательные задачи:
• правильно формулировать свое отношение к друзьям, родителям;
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Развивающие задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;.
Образовательные задачи:
• учить отвечать на вопросы полными ответами;
Ход занятия
(Дети встали полукругом)
Воспитатель:
Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом ( руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? Чему учат нас сказки? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, в сказках много мудрости и они учат нас быть сильными, добрыми. Учат бороться за правое дело.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, вы много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а какие сказки называют народными? ( ответы детей).
Воспитатель: правильно. У народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно и их не читали, а пересказывали, и могли добавить что – то свое. Сказки передавались из одного поколения к другому. В сказках всегда происходит много чудес и волшебства. Какие, например, вы можете вспомнить? ( ответы детей).
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные слова». Догадайтесь, какому персонажу они принадлежат или из какой он сказки?
«По щучьему велению, по моему хотению..»
Ответы детей: Емеля. «По щучьему велению».
Воспитатель: «Сим –сим ,откройся»
Ответы детей: .Али Баба. Арабская сказка.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг обернись, сделав круг»
Ответы детей: Женя . « Цветик-семицветик»
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: а сейчас послушайте песенки и определите, какой персонаж ее поет.
(Звучат аудиозаписи)
Воспитатель: а теперь, ребята, отгадайте загадки .
Эта снежная девчонка
В новый год смеется звонко.
Ходит с дедом озорным
И подарки дарит с ним..
(Снегурочка)
Живет в длинноногой избушке
Одна хулиганистая старушка
К нее костяная нога
А зовут ее …
(Баба-Яга)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята )
Милый мальчик деревянный
Как солдатик оловянный.
Стойкий, храбрый непоседа
И в еде не привереда.
Друг надежный, очень верный
В играх – ловкий, самый смелый.
В пруд попал с ужасной тиной
Этот мальчик –
(Буратино).
Физкультминутка «Король»
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем , подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Головкой покачаем
И снова начинаем.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте мы с вами по иллюстрациям определим, какая сказка зашифрована ( «волк и семеро козлят», « Золушка», «Буратино», «Кот в сапогах», «Царевна Лягушка»).
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь, давайте мы с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.( ответы детей).
РЕКЛАМА
Манник с тыквой рецепт от пользователей ОК. Готовим сложные блюда легко!
РЕКЛАМА•Я.БИЗНЕС
Продажа участков в курортном районе. Пос. Ушаково
15 участков от 26 до 36 соток. 250 м от береговой линии. Инженерные сети. Звоните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
Занятие по познанию окружающего мира "Путешественники"
На занятии дети узнают о том где можно путешествовать...
игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»
Знакомить детей дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......
Интегрированное занятие НОД Познание, Художественное творчество, Коммуникация
Занятие по теме "Грузовая машина"...
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...
Овощи и фрукты. (занятие по познанию)
Занятие для первой младшей группы....