занятие по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в подготовительной группе на тему «В мире сказок»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Воспитательные задачи:
• правильно формулировать свое отношение к друзьям, родителям;
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Развивающие задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;.
Образовательные задачи:
• учить отвечать на вопросы полными ответами;
Ход занятия
(Дети встали полукругом)
Воспитатель:
Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом ( руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? Чему учат нас сказки? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, в сказках много мудрости и они учат нас быть сильными, добрыми. Учат бороться за правое дело.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, вы много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а какие сказки называют народными? ( ответы детей).
Воспитатель: правильно. У народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно и их не читали, а пересказывали, и могли добавить что – то свое. Сказки передавались из одного поколения к другому. В сказках всегда происходит много чудес и волшебства. Какие, например, вы можете вспомнить? ( ответы детей).
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные слова». Догадайтесь, какому персонажу они принадлежат или из какой он сказки?
«По щучьему велению, по моему хотению..»
Ответы детей: Емеля. «По щучьему велению».
Воспитатель: «Сим –сим ,откройся»
Ответы детей: .Али Баба. Арабская сказка.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг обернись, сделав круг»
Ответы детей: Женя . « Цветик-семицветик»
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: а сейчас послушайте песенки и определите, какой персонаж ее поет.
(Звучат аудиозаписи)
Воспитатель: а теперь, ребята, отгадайте загадки .
Эта снежная девчонка
В новый год смеется звонко.
Ходит с дедом озорным
И подарки дарит с ним..
(Снегурочка)
Живет в длинноногой избушке
Одна хулиганистая старушка
К нее костяная нога
А зовут ее …
(Баба-Яга)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята )
Милый мальчик деревянный
Как солдатик оловянный.
Стойкий, храбрый непоседа
И в еде не привереда.
Друг надежный, очень верный
В играх – ловкий, самый смелый.
В пруд попал с ужасной тиной
Этот мальчик –
(Буратино).
Физкультминутка «Король»
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем , подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Головкой покачаем
И снова начинаем.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте мы с вами по иллюстрациям определим, какая сказка зашифрована ( «волк и семеро козлят», « Золушка», «Буратино», «Кот в сапогах», «Царевна Лягушка»).
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь, давайте мы с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.( ответы детей).
РЕКЛАМА
Манник с тыквой рецепт от пользователей ОК. Готовим сложные блюда легко!
РЕКЛАМА•Я.БИЗНЕС
Продажа участков в курортном районе. Пос. Ушаково
15 участков от 26 до 36 соток. 250 м от береговой линии. Инженерные сети. Звоните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-213672-1364122770.jpg)
Занятие по познанию окружающего мира "Путешественники"
На занятии дети узнают о том где можно путешествовать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192986-1359635374.gif)
игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»
Знакомить детей дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260069-1369756358.jpg)
Интегрированное занятие НОД Познание, Художественное творчество, Коммуникация
Занятие по теме "Грузовая машина"...
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...