Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Ксения Викторовна

Очень важную роль в  жизни человекак имеют не только растения но и животные, особенно домашние животные, не только пользой продуктов которые они дают...но особенно ее любовь...проект моей группы дает детям разобрать и понять это глубже!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashie_zhivotnye.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Домашние животные»

в подготовительной группе «Смородинка»

Подготовили воспитатели:

Степанова К.В

Герасимова И.В

2023 г.

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной группе «Смородинка».

Структура проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-практический.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Смородинка», родители воспитанников, воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный (30.10.2023-10.11.2023г.)

Проблема:. Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность темы:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта : Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта :

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Этапы проекта :

1. Организационный.

После проведенных выходных, мы с детьми провели беседу«Как вы провели выходные дни!»Дети рассказывали очень много интересного! Кто то ходил в парк, кто-то  ходил в кинотеатр, а Арина вдруг сказал«А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Арину о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения мне стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные».

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать. -Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух? - В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта :

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных человек приучил первыми?

• Внешний вид животных : чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Чем питаются домашние животные?

• Как называют детёнышей домашних животных?

• Повадки, условия содержания домашних животных

• Как называются жилища домашних животных?

• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

• Какие экзотические животные стали домашними?

• .Как ухаживать за домашними животными?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

• В каких сказках говорится о домашних животных?

2. Планирование деятельности.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных»«100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

• Л. Толстой «Пожарные собаки»

• М. Кривич «Что за служба у собак»

• Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

• С. Михалков «Три поросёнка»

• С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

• С. Маршак «Усатый – полосатый»

• Братья Гримм «Бременские музыканты»

• Русские народные сказки «Сивка бурка»«Волк и семеро козлят»«Бычок – смоляной бочок»«Кот – серый лоб, козёл да баран»

• Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

• С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

• К. Ушинский «Слепая лошадь»«Спор животных»

• А. Барто «Котёнок»

• И. Васильева «Ферма»

• Е. Благинина «Корова»

• Н. Костарёва «Щенок»

• В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

• В. Сутеев «Кот рыболов»

• В. Сутеев «Три котёнка»

• Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

• «Кошкин дом»

• «Домашние животные и их дети»

• «Котёнок по имени Гав»

• «Просто так»

• «Твои первые животные»

• «Кот, который гулял сам по себе»

• «В стране домашних животных»

• «Волк и семеро козлят»

• «Волк и телёнок»

• «Доктор Айболит»

• «Кот в сапогах»

• «Хаврошечка»

• «Кот в сапогах»

• «Белка и Стрелка»

• «Альма и Мурка»

• Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе.»

Аудиозаписи«Звуки природы»«Голоса животных»

3. Заключительный.

Ожидаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Продукт.

результат продукт

образовательные

воспитательные

развивающие

оздоровительные

на какие результаты вы рассчитываете?

Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т. д.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными. Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

5. План осуществления проекта (основной этап).

Тема «Домашние животные» (возраст детей 6-7 лет)

Образовательные области. Режимные моменты. Совместная работа педагога с детьми. Совместная работа родителей с детьми. Свободная творческая деятельность детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Музыка.

Труд.

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье

Игра на музыкальных инструментах, рисование своих впечатлений после прослушивания музыкальных произведений.

 «Домашние животные»

-Панно «Домашние животные» (аппликация и дорисовывание деталей)

- Рисование «На лугу пасутся.»

- Оригами

«Собачка»«Кролик».

-Слушание «Как волк телёночку мамой был»

- Музыкальные игры«Лошадка»,

«Собачка и кошечка»«Угадай животное»

- Игры – имитации

«Пастушок и стадо»

-Слушание песен «Котёнок» Слова и музыка: Юрий Трофимов,

-«Кролик» слова: Зоя Петровна, Музыка: Аркадий Островский,

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

- Слушание звуков«Кто как ходит»«Кто как поёт»

- Беседа «Как ухаживать за домашними животными»

- Р/и «Что любит зверёк» (выкладывание модели – последовательность ухода за животными, по картинкам)

Оформление альбома

«О труде людей ухаживающих за животными» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха)

-Лепка домашних животных

-Рисование

«Моё любимое домашнее животное»

-Лепка

«Весёлая ферма»

Слушание песен «Пропала собака» музыка Владимира Шаинского

Слова Аллы Ламм

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»«Голоса животных»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

«У бабушке в деревне»

Физическое развитие.

Физическая культура.

Здоровье.

рассматривание схем упражнений, выполнение физкульминуток«Корова»,

«Козочка»,

«Кошка»,

Пальчиковых гимнастик:

«Два козлика»«Поросята».

Рассматривание схем упражнений, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Эстафеты:

«Полоса препятствий» Подвижные игры«Заболевшая кошка»,

«Пастух и овцы»

Игры – имитации «Разные собаки»,

«Изобрази, а мы угадаем»

-Беседы: «Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?»,

«Гигиена животных»

-Практикум с детьми

«Оказание первой помощи»

-Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?»

- Р/и «У зверей и у людей» (с мячом,

«Кто как умывается»,

«Витамины в нашей жизни»

Консультация для родителей

«Что делать, если ребёнок боится животных

Составление опросников для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными»

Подвижные игры«Лохматый пёс»,

«Кот и мыши»«Козёл и ребята»«Весёлые козлята»

Моделирование правил «Чего нельзя делать при общении с домашними животными?» Зарисовка правила «После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки»

Речевое развитие. - Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему.

- толкование загадок и зарисовка отгадок

- Загадки, пословицы, поговорки. Создание выставки книг о животных :

«Животные в сказках»,

«Детские писатели о животных»

-Чтение

К. Паустовский

«Кот – ворюга»

-Л. Толстой «Пожарные собаки»

-Л. Толстой «Лев и собачка»

-М. Кривич «Что за служба у собак»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

-С. Михалков Три поросёнка

-С. Маршак Сказка о глупом мышонке

-С. Маршак Усатый – полосатый

-Братья Гримм «Бременские музыканты»

-Русские народные сказки:

«Сивка бурка»«Волк и семеро козлят»,

Бычок – смоляной бочок»,

«Кот – серый лоб, козёл да баран»

-Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

-Р. Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

-С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

-К. Ушинский «Слепая лошадь»«Спор животных»

-А. Барто Котёнок

-И. Васильева «Ферма»

-Е. Благинина «Корова»

-Н. Костарёва «Щенок»

-В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

-В. Сутеев «Кот рыболов»

-В. Сутеев «Три котёнка»

-Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Папка – передвижка «Детские писатели о животных» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных.

- Д/И «Скажи какой»

-Печатание слов по теме

-Разбор слов на части

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций о животных

- Собери картинку «На ферме»

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в

дикую природу?»

-Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

-Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными

- Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним

Беседа «Как мы бы жили без домашних животных

-Беседа «Зачем держать в доме животных

-Беседа «Где лучше жить животным

-Беседа «Каких животных можно назвать домашними

Беседа «Каких животных можно держать дома

Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей

Беседа «Что мы можем дать домашним животным»

- Беседа «Как получают пряжу?

- Беседа «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?

- Беседа «Как появились домашние животные

- Беседа «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?

- Беседа «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядным

- Толкование пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет

Викторина «Домашние животные».

Тематическая выставка

«Наши друзья – домашние животные»

Ширма –передвижка «Если дома появился звёрёк» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Дидактические игры«Что не так?»«Исправь ошибку»«Большой – маленький»«Кто что любит»,

«Чей домик»,

“Я знаю 5 названий домашних животных”,

“Кто как говорит”,

“Что ты будешь делать”,

“Корова с теленком”,

“Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

-Рассматривание иллюстраций экзотических животных, которых человек приучил.

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация.

Коммуникация

Дидактические игры«Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей)

«Помоги животным найти свой дом»

- Наблюдения за домашними животными на прогулке.

-Ситуативный разговор«Какие домашние животные есть у вас

-«Как нельзя обращаться с животными?

- Игра «Доскажи словечко»

-этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных)

- Беседа-обсуждение

«Зачем ухаживать за домашними животными»

-Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека?»

Моделирование игровой ситуации «Как можно играть с собакой?»

Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?»,

«Что было бы, если. ?»

- Беседы с детьми«Кто ухаживает за домашними животными

-«Какую пользу приносят человеку домашние животные

- Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке»

-Рассказ – описание «Моё любимое животное»

-Рассматривание картин:

«На ферме»,

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

- Дидактические игры«Один – много»,

-«Скажи ласково»

«У кого кто?»

-«Чем накормить?»

-«Чего не хватает?»

«Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок

-«Отгадай кто это?»

-«Помоги найти маму»

-«Где чей хвост?»

«Кто кричит?»

-«Чьи следы?»

- Придумывание сказки о животном по ряду картинок.

Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных

Совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем о домашних животных

- Папка –передвижка “Дети и домашние животные”, Вред или польза?”.

Сюжетно – ролевые игры «Ферма»«Ветлечебница»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

- Игры с макетом «Скотный двор»

Дидактические игры«У кого что?»,

«Отгадай слово»,

«Назови жилище»

6. Ожидаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

7. Продукты проекта.

• Проведение викторины “Домашние животные” между детьми подготовительных групп

8. Презентация проекта.

• Организация фотовыставки детей со своими домашними животными, представленной в холле детского сада

• Совместное участие в акциях «В зоопарке ждут подарки 2023», «Доброе сердце».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...