Картотека игр с песком
картотека по окружающему миру

Колова Наталья Николаевна

картотека игр с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_peskom.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком.                                                

  Цель: знакомить детей со свойствами песка.  Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.                                              

Задачи: Развиваем пассивный словарь, переводим его в  активную речь. Развиваем навыки экспериментирования. Вызываем положительные эмоции. Воспитываем навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

    Игры с  песком помогают взрослым в решении одной из важнейших задач в развитии детей 2- 3 лет.

 Организуя  игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры.  Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки.                                 

 

Игры с песком

  • Сухой – закапывание предметов в песок

Рисуем палочками на песке

  • Пересыпание песка из ладошки в ладошку
  • Пересыпание с мельницы
  • Сырой песок – печем печенье
  • Закапывание, раскапывание игрушки в песке
  • Строительство дорожки, горки
  •  Оставь свой след на песке
  • Укладывание дорожек из камушков на песке.

«Печём печенье»

Цель:Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый, что мокрый песок принимает

 любую нужную форму. (форма организации игра).

    В центре «Песок - вода» в одной ёмкости находится сухой песок, в другой –

влажный.  Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и

 предлагает испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим

песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком,

он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого-

можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит

его действиями словесно.

«Посыпали»

Цель: Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. (форма организации опыт).

«Песчинки»

Цель: Дать детям представления о том что, песок – это много песчинок. (форма организации – наблюдение на прогулке)

 «Следы»

Цель: Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра).

« Рисуем палочкой на песке»

 Цель: побуждать детей  к творчеству

    Воспитатель предлагает ребенку порисовать, только не карандашами, а волшебной палочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игры с песком

В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Через эти игры идет подготовка ребенка к овладению навыками письма, формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравствен...

Картотека игр с песком.

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста....

Картотека игр с песком

Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золотистого песка,Туда вольётся...

картотека игр с песком

картотека игр с песком для младшей группы....

Картотека игр с песком, водой и камнями.

Картотека игр с песком, водой и камнями....

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...