Картотека игр с песком.
картотека по логопедии (старшая группа) по теме
Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Отгадай загадку
2. Угадай, что спрятано в песке
3. Цветные заборчики 4 .Во саду ли, в огороде
5. Общим словом назови и запомни
6. Город, в котором мы живем
7. Ковер-самолет для принцессы
о. Новая квартира для куклы Маши
9. Детские секретики I
10. Детские секретики II
11. Строителт на сказочном острове
12. Цветы на клумбе
13. Зачарованный лес
14. Сокровища необитаемого острова
Отгадай загадку
Цель: Развитие мышления, моторики.
Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры
Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.
Угадай, что спрятано в песке
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Цветы на клумбе.
Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.
Стимульный материал: Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.
Ход игры
Взрослый рассказывает детям, что сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратилась в цветочную клумбу.
Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.
На клумбе здесь растут цветы
Необычайной красоты.
Любуются все их цветеньем,
Вдыхают запах с наслажденьем,
Мы в клумбе три бороздки проведем,
Названия цветов на слоги разобьем!
Два слога в верхнюю сажаем,
Три в центре оставляем,
Ну а в третью по порядку
Слог сажаем мы на
Строители на сказочном острове.
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способ строить в соответствии с планом-схемой.
Стимульный материал: Блоки треугольной, квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, конверт с письмом.
Ход игры
Два ребенка строят родной город, каждый на своей половине песочницы. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Дети задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
Детские секретики 1.
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развитаi ь мышление, воображение.
Стимульный материалы: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.
Ход игры
Дети вместе с взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме. Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте- схеме. Взрослый отыскивает
Детские секретики 2.
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Стимульный материалы: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.
Ход игры
Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный.
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что...
На этом письмо прерывается. Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
2. Что это был за человек?
Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
Новая квартира куклы Маши.
Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Стимульный материал: Кукольная мебель, кукла Маша, план-схема комнаты.
Ход игры
Взрослый рассказывает о том, что песочница превратилась в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
Ковер-самолет для принцессы.
Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше - больше, выше-ниже, справ, слева), закрепить знания о геометрических формах.
Стимульный материал: Треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.
Ход игры
Взрослый рассказывает сказку.
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти. Построим, ребята, ковер-самолет, Нашу принцессу он точно спасет. Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическими орнаментом. После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Найди фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т.д.
Общим словом назови и запомни.
Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т.д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Город, в котором мы живем.
Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.
Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки. Набор картинок-вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета молока, пузырька с лекарствами, книг, конфет и т.д.
Ход игры
Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле – крабле - бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
Во саду ли, в огороде.
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Стимульный материал: Песочница, игрушечные овощи и фрукты.
Ход игры
По взмаху волшебной палочки песочница превращается в одной стороне во фруктовый сад, а другая в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Цветные заборчики.
Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.
Стимульный материал: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых), миниатюрные фигурки.
Ход игры
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие и построить заборчик синего цвета. Потом - красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Звук «О».
Цель: Развитие фонематического слуха, нахождение местоположения звука в слове,
Стимульный материал: песочница, миниатюрные фигуры на звук «О»
Ход игры:
В огромной, пустынной стране Лимпопо
Живет одиноко прекрасный звук «О».
Он так одинок: ни друзей, ни реки.
И чахнет, и чахнет звук «О» от тоски!
Что делать, ребята? Страну как найти?
Как бедный звук «О» поскорее спасти?
Детям не дается рекомендаций к действию. Они могут проявить творчество и воображение. Главное, чтобы в данном задании они выбирали предметы, в названии которых есть звук «О», и объяснили свой выбор, рассказывали о местоположении звука в словах.
Звук «А».
Цель: Развитие фонематического слуха и коррекция звукопроизношения.
Стимульный материал: песочница, фигуры на звук «А».
Ход игры:
Жили-были люди, трудолюбивые, умные и внимательные. Имена этих людей начинались со звука «А». Подскажите, как их звали? Построили люди город довольно большой и чтобы не потеряться в нем, нужно было обязательно запомнить название своей улицы и номер дома, т.е. свой (адрес). Дома в городе были удобные и красивые, почти все они имели (арку). Горожане и одеваться любили красиво. Поэтому в городе у них было (ателье). По городу люди передвигались на (автобусах и автомобилях). А если они отправлялись в дальние страны, то к их услугам был «аэропорт». С одной стороны города раскинулись поля, на которых люди выращивали овощи, фрукты, злаки. Подумайте, что горожане собирали с этих полей? С другой стороны был лес, в котором обитали птицы, звери и насекомые. Назовите их (все на букву «А»).
Звук «3».
Цель: Развитие речи, мышления, воображения, мелкой моторики.
Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки
Ход игры:
Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Представим, что это звездное небо. Давайте дорисуем пальчиками звезды, луну, планету. Дать название своей планете и рассказать о ней: кто на ней живет, чем питаются, чем занимаются. (Чтоб в рассказе присутствовали слова со звуком 3).
Звук «С».
Цель: Развитие фонематического слуха, нахождение местоположения звука в слове.
Стимульный материал: песочница, миниатюрные фигуры на звук «С»
Ход игры:
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Сегодня мы с вами будем путешествовать на самолете, и о увиденном расскажем. (На песке сюжет из предметов на звук С. Дети рассказывают и определяют звук в слове.)
Звук «Ж».
Цель: Развитие речи, мышления, воображения, мелкой моторики, нахождение местоположения звука в слове.
Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки
Ход игры:
Жук жужжит:
- Я шел и шел.
Желтый камешек нашел,
- Это желудь! Ты не прав,
Говорит жуку жираф.
Что ж, повесь его на сук,
Говорит жирафу жук.
Жук стихоплет решил побезобразничать. Всем кого он встречал у себя на пути добавлял в начале слова звук «Ж» (например, встретил улитку добавил звук Ж и получил жулитка, и т.д.) Далее добавлять звук «Ж» в середину и конец слова.
Звук «Ш».
Цель: Развитие логического мышления, мелкой моторики, нахождение местоположения звука в слове.
Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки
Ход игры:
Зайчишка-трусишка хочет поиграть с вами в слова- рифмы. Подберите к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина ...(машина), кошка....(мошка), лягушка... (подушка), мушка... (пушка). А вот и мишка- шалунишка. Он будет читать вам «перепутанные стихи», а отгадки правильные будите находить в песке.
С другом мы играли в чашки... (в шишки).
Пили чай из белой шашки... (чашки).
Вылезла из норки шишка... (мышка).
На нее упала мышка... (шишка).
Под кустом сидели шишки... (мышки).
На сосне висели мышки... (шишки).
В воздухе летала кошка... (мошка).
Молоко лакала мошка... (кошка).
Звук «Л».
Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.
Стимульный материал: Песочница, лопаточка, кисть, миниатюрные фигуры.
Ход игры:
Девочка Лола загадывает загадку.
Я землю копала,
Ничуть не устала.
А кто со мной копал,
Тот и устал.
(Лопата).
Идите в угол, увидите песок
Кисточку возьмите, песок пошевелите.
Лопатой покопайте
Что там угадайте.
Найденные предметы со звуком «Л» делятся на слоги. Мы лопаты взяли, песок раскопали. Кисти в руки взяли, песок разровняли.
Звук «Р».
Цель: Активизация словарного запаса, автоматизация звука «Р».
Стимульный материал: Песочница, металлические скрепки, небольшие предметные картинки, удочка с магнитом.
Ход игры:
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была. Я удила рыбака Дядю Федю-чудака.
- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!
Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их.
Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука, его место в слове (в начале, конце, середине слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-296829-1474718014.jpg)
Картотека игры с песком
В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Через эти игры идет подготовка ребенка к овладению навыками письма, формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравствен...
Картотека игр с песком
Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золотистого песка,Туда вольётся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900587-1488465154.jpg)
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ «С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ«С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»...