Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) во второй младшей группе На тему: «Снеговик и Новый год»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Новый год самый прекрасный и добрый праздник в году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironova_e.s._konspekt.docx | 272.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
г. Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
муниципального образования
города Братска
г. Братск, проспект Ленина, 15, тел. (3953) 455-374, т/факс (3953) 455-381, е-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
(ознакомление с окружающим)
во второй младшей группе
На тему:
«Снеговик и Новый год»
Подготовила:
Миронова Екатерина Сергеевна
Воспитатель
Братск
Программное содержание:
Цель: дать представление о новогоднем празднике.
Задачи:
- учить рассматривать иллюстрации и предметы (ёлку, ёлочные украшения, фигурки Дед Мороза и Снегурочки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
- формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре.
-обогащать и активировать словарный запас по теме.
- воспитывать чуткое отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседы «Елочка красавица»; «Что за праздник - Новый год».
- Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Зима» и «Новый Год»
- Заучивание песенки «Маленькой елочке…»
- Просмотр мультфильмов «Как Ежик и Медвежонок Новый год встречали»; «Новогодняя сказка».
Оборудование: герой в костюме снеговика, 5 снежинок, фигурки Снегурочки и Деда Мороза, снежки для П/и, магнитофон с аудиозаписями, елочка, елочные украшения, иллюстрации с изображением елочки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Звучит грустная музыка.
Удивленный воспитатель идет на звук музыки.
Находит грустного снеговика.
Снеговик: Ой, а куда это я попал? Кто здесь?
Воспитатель: Ты очутился в детском саду, где живут мальчики и девочки. Снеговик, а ты почему такой грустный?
Снеговик: Меня только сегодня слепили, я посмотрел вокруг - все суетятся, спешат, готовятся к какому-то празднику. А я даже не знаю, что такое праздник и как к нему нужно готовится… Тут мимо ворона пролетала, я вам скажу, очень умная птица, она то и рассказала все о новогоднем празднике и о том, как его праздновать. Я все-все записал на снежинках, только вот подул ветер и все их раскидал. Что мне делать? Как мне быть?
Воспитатель: Ребята, а вы что думаете, как помочь снеговичку?
Если дети затрудняются, предлагаю помочь нашему гостю: найдем снежинки и расскажем про праздник. Согласны?
2. Основной этап.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! На чем же нам поехать?!
Звон колокольчиков
- Поедем на санях.
Едут под песню танец «Саночки»
(находят первую снежинку)
Загадка:
Вот красавица стоит,
А на ней звезда блестит,
Зелёные иголочки
У прекрасной... Ёлочки!
Воспитатель: Конечно, это елочка. А что мы знаем про елочку?
Расскажите снеговику.
Дети: Она всегда зеленая, с иголочками. Она приходит на праздник Новый год, и мы вокруг нее водим хоровод. У нее есть шишечки.
Воспитатель: Ребята, какую елочку мы будем ставить дома, искусственную или настоящую?
Дети: Искусственную, настоящие елочки из леса брать нельзя.
- Почему нельзя?
Рассматривают иллюстрации с изображением елок
Снеговик: точно, точно, я помню, мне ворона говорила про елочку, она сказала, что елочка очень важна для праздничного настроения.
Воспитатель: Поиграем в игру «Елочки».
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу
«высокие» - поднимайте руки вверх;
«низкие» - приседайте и руки опускайте;
«широкие» - делайте круг шире;
«тонкие» - делайте круг уже.
А теперь поиграем!»
Воспитатель: держи первую снежинку. Поехали дальше.
Едут в санях
(находят вторую снежинку)
Загадка:
Что мы вешаем на елку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, … игрушки.
Воспитатель: правильно игрушки. Ребята расскажите снеговику, зачем нужны елочные игрушки.
Дети: ими украшают елку, чтобы она была красивая, нарядная.
Снеговик: А еще ворона, мне сказала, что давным-давно елочки украшали конфетами и пряниками. Детки могли ими угоститься.
Мы с ребятами приглашаем тебя сыграть в интересную игру «Да-нет».
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Воспитатель: ищем следующую снежинку на санях (находят 3 снежинку)
Загадка:
Под ёлкой лежит, уж очень он ярок,
Ведь это, детишки, конечно ... подарок
Воспитатель: Конечно подарок, ведь на праздники люди друг другу любят их дарить. А вы любите подарки? Какой подарок вы бы хотели получить?
Дети: куклу, машину и т.д.
Снеговик: А мне никто, никогда не дарил подарки...
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю сделаем подарок и подарим ему веселую игру?
Музыкальная игра «Лепим снеговика»
Снеговик: Ой, развеселили, ой, насмешили. Спасибо ребята, понравился мне ваш подарок.
Воспитатель: предлагаю продолжить поиски (находят 4 снежинку)
Загадка:
Дед огромный с бородой
В гости к нам зайдет домой.
Добрый взгляд и красный нос,
Это ... Дедушка Мороз.
Воспитатель: Конечно это Дедушка Мороз. Кто он такой?
Самый главный гость праздника. Дед Мороз – добрый волшебник, который дарит радость и веселье всем вокруг, а детям подарки. Он живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка.
Рассматривают фигурки Дед Мороза и Снегурочки
Снеговик: Как интересно, как бы мне хотелось познакомиться с ними.
Воспитатель: Снеговик, сколько снежинок мы еще должны найти?
Снеговик: если я не ошибаюсь, то одну.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше (находят последнюю снежинку)
Загадка:
Едим фрукты и конфеты,
Водим дружно хоровод,
Зимой бывает праздник этот.
Это праздник —... Новый год!
Воспитатель: Это Новый Год, правильно. Что это за праздник?
Самый главный праздник страны, который мы празднуем зимой. В этот праздник сбываются чудеса для детей и взрослых. Все люди веселятся, наряжаются в красивые наряды и костюмы, дарят подарки, наряжают елку. А еще к деткам приходят Дед Мороз со своей внучкой - Снегурочкой. Дети учат стихи и песни, чтобы порадовать гостей.
3. Заключительная часть.
- Снеговичок, мы отыскали с детками все твои снежинки и ответили на все твои вопросы.
Снеговик: спасибо вам ребята, без вас я бы не справился, и не узнал бы какой праздник ожидают все люди и животные нашей планеты.
Воспитатель: Ребята, что же нужно для того чтобы встретить праздник?
Дети: Подарки, елочка, игрушки, Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Правильно, а как называется праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Я предлагаю вам, вокруг нашей елочку поводить хоровод.
Снеговик, воспитатель, дети, водят хоровод вокруг елочки под песню «новую интересную», которую на празднике водили
Снеговик: Спасибо вам за веселый хоровод, а можно мне с вами сегодня поиграть?
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие с Снеговичком, украсьте елочку веселой игрушкой, и если было грустно, грустной игрушкой.
Дети украшают елку вместе с снеговичком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
конспект ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Вода"
интересное занятие получилось с детьми второй младшей группы по теме "Вода". И второе занятие предлагаю по ФЭМП называется "Занимательная математика"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...