Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) во второй младшей группе На тему: «Снеговик и Новый год»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Екатерина Сергеевна

Новый год самый прекрасный и добрый праздник в году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_e.s._konspekt.docx272.73 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

г. Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования

города Братска

г. Братск, проспект Ленина, 15, тел. (3953) 455-374, т/факс (3953) 455-381, е-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

(ознакомление с окружающим)

во второй младшей группе

На тему:

«Снеговик и Новый год»

        

Подготовила:

 Миронова Екатерина Сергеевна

 Воспитатель https://webmandry.com/wp-content/uploads/2018/12/snegoviku-10.jpg

Братск

Программное содержание:

Цель: дать представление о новогоднем празднике.

Задачи:

- учить рассматривать иллюстрации и предметы (ёлку, ёлочные украшения, фигурки Дед Мороза и Снегурочки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

- формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре.

-обогащать и активировать словарный запас по теме.

- воспитывать чуткое отношение к природе.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Елочка красавица»; «Что за праздник - Новый год».
  2. Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Зима» и «Новый Год»
  3. Заучивание песенки «Маленькой елочке…»
  4. Просмотр мультфильмов «Как Ежик и Медвежонок Новый год встречали»; «Новогодняя сказка».

Оборудование:  герой в костюме снеговика, 5 снежинок, фигурки Снегурочки и Деда Мороза, снежки для П/и, магнитофон с аудиозаписями, елочка, елочные украшения, иллюстрации с изображением елочки.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Звучит грустная музыка.  

Удивленный воспитатель идет на звук музыки.

Находит грустного  снеговика.

Снеговик: Ой, а куда это я попал? Кто здесь?

Воспитатель: Ты очутился  в детском саду, где живут мальчики и девочки. Снеговик, а ты почему такой грустный?

Снеговик:  Меня только сегодня слепили, я посмотрел вокруг -  все суетятся, спешат, готовятся к какому-то празднику. А я даже не знаю, что такое праздник и как к нему нужно готовится… Тут мимо ворона пролетала, я вам скажу, очень умная птица, она то и рассказала все о новогоднем празднике и о том, как его праздновать. Я все-все записал на снежинках, только вот подул ветер и все их раскидал. Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: Ребята, а вы что думаете, как помочь снеговичку?

Если дети затрудняются,  предлагаю помочь нашему гостю: найдем снежинки и расскажем про праздник. Согласны?

2. Основной этап.

Воспитатель:  Тогда  отправляемся в путь!  На чем же нам поехать?!

Звон колокольчиков

- Поедем на санях.

Едут под песню танец «Саночки»

(находят первую снежинку)

Загадка:

Вот красавица стоит,
А на ней звезда блестит,
Зелёные иголочки
У прекрасной...         Ёлочки!

Воспитатель: Конечно, это елочка. А что мы знаем про елочку?

Расскажите снеговику.

Дети: Она всегда зеленая, с иголочками. Она приходит на праздник  Новый год, и  мы вокруг нее водим хоровод.  У нее есть шишечки.

Воспитатель: Ребята, какую елочку мы будем ставить дома, искусственную или настоящую?

Дети: Искусственную, настоящие елочки из леса брать нельзя.

- Почему нельзя?

Рассматривают иллюстрации с изображением елок

Снеговик: точно, точно, я помню, мне ворона говорила про елочку, она сказала, что елочка очень важна для праздничного настроения.

Воспитатель: Поиграем  в игру «Елочки».

В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу

«высокие» - поднимайте руки вверх;

«низкие» - приседайте и руки опускайте;

«широкие» - делайте круг шире;

«тонкие» - делайте круг уже.

А теперь поиграем!» 

Воспитатель: держи первую снежинку. Поехали дальше.

Едут в санях

(находят вторую снежинку)

Загадка:

Что мы вешаем на елку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, …   игрушки.

Воспитатель: правильно игрушки. Ребята расскажите снеговику, зачем нужны елочные игрушки.

Дети: ими украшают елку, чтобы она была красивая, нарядная.

Снеговик: А еще ворона, мне сказала, что давным-давно елочки украшали конфетами и пряниками. Детки могли ими угоститься.

Мы с ребятами приглашаем тебя сыграть в интересную игру «Да-нет».

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»


- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Воспитатель: ищем следующую снежинку на санях (находят 3 снежинку)

Загадка:

Под ёлкой лежит, уж очень он ярок,
Ведь это, детишки, конечно ...  подарок

Воспитатель: Конечно подарок, ведь на праздники люди друг другу любят их дарить. А вы  любите подарки? Какой подарок вы бы хотели получить?

Дети: куклу, машину и т.д.

Снеговик: А мне никто, никогда не дарил подарки...

Воспитатель: Ребята, а  давайте нашему гостю сделаем подарок и  подарим ему веселую игру?

Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Снеговик: Ой, развеселили, ой, насмешили. Спасибо ребята, понравился мне ваш подарок.

Воспитатель: предлагаю продолжить поиски (находят 4 снежинку)

Загадка:

Дед огромный с бородой
В гости к нам зайдет домой.
Добрый взгляд и красный нос,
Это ...        Дедушка Мороз.

Воспитатель: Конечно это Дедушка Мороз.  Кто он такой?

Самый главный гость праздника. Дед Мороз – добрый волшебник, который дарит радость и веселье всем вокруг, а детям подарки. Он  живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка.

Рассматривают фигурки Дед Мороза и Снегурочки

Снеговик: Как интересно, как бы мне хотелось познакомиться с ними.

Воспитатель: Снеговик, сколько снежинок мы еще должны найти?

Снеговик: если я не ошибаюсь, то одну.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше (находят последнюю снежинку)

Загадка:

Едим фрукты и конфеты,
Водим дружно хоровод,
Зимой бывает праздник этот.
Это праздник —...   Новый год!

Воспитатель:  Это Новый Год, правильно. Что это за праздник?

Самый главный праздник страны, который мы празднуем зимой. В этот праздник сбываются чудеса для детей и взрослых. Все люди веселятся, наряжаются в красивые наряды и костюмы, дарят подарки, наряжают елку. А еще к деткам приходят Дед Мороз со своей внучкой -  Снегурочкой. Дети учат стихи и песни, чтобы порадовать гостей.

3. Заключительная часть.

- Снеговичок, мы отыскали с детками все твои снежинки и  ответили на все твои вопросы.

Снеговик: спасибо вам ребята, без вас я бы не справился, и не узнал бы какой праздник ожидают все люди и животные нашей планеты.

Воспитатель:  Ребята, что же нужно для того чтобы встретить праздник?

Дети: Подарки, елочка, игрушки, Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, а как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Я предлагаю вам, вокруг нашей елочку поводить хоровод.

Снеговик, воспитатель, дети, водят хоровод вокруг елочки под песню «новую интересную», которую на празднике водили

Снеговик: Спасибо вам за веселый хоровод, а можно мне с вами сегодня поиграть?

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие с Снеговичком, украсьте  елочку веселой игрушкой, и если было грустно, грустной игрушкой.

Дети украшают елку  вместе с снеговичком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

конспект ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Вода"

интересное занятие получилось с детьми второй младшей группы по теме "Вода". И второе занятие предлагаю по ФЭМП называется "Занимательная математика"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...