Наблюдение за хомяком
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Наблюдение за хомяком
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.
Задачи:
Обучающие: Дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;
Учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;
Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.
Развивающие: Развивать интерес и заботливое отношение к ним.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_-nablyudenie.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения
Тема: Наблюдение за хомяком
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.
Задачи:
Обучающие: Дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;
Учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;
Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.
Развивающие: Развивать интерес и заботливое отношение к ним.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приёмы:
Наглядный - наблюдение, показ, демонстрация, рассматривание.
Словесный - рассказ, беседа, объяснение.
Практический – труд.
Предварительная работа: –Заучивание стихотворения: Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
Он носом всюду тычет,
И бегает кругом,
Хомяк наверно ищет
Свою нору, свой дом.
–Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением хомячка.
Словарная работа: шёрстка, грызун, поилка, повадки, семенит, кладовая.
Материал, оборудование: пластилин, доски для лепки
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ
Этапы/методы, приёмы | Содержание работы |
1этап – Начало наблюдения Метод-словесный |
- Дети, послушайте загадку: Я запасливый зверек: В сумке за щекой Я таскаю зерна В свою кладовую. - Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму). |
2 этап–Основной Метод- наблюдение, объяснение, рассказ педагога, беседа. Приём -показ способов, действий. | - Посмотрите, какого замечательного хомячка я принесла. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках. - Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная). - А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике? - Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы). - Дети, посмотрите, в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок. - А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки). - Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной). - Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые). - Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки. - А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки). - А сзади, что есть у хомячка? (Маленький хвостик). - Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие). - Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой). - Какого цвета шерстка? - Камила, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая). - Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками). Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся) - Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб). - А еще хомячки пьют воду. - А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна). - Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы). - Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку). - Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте, слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки. - Вот как много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку). 1. Я маму все просила Купи ты мне щенка, А мама мне купила Смешного хомячка Припев: Хомячок, хомячок Добродушный толстячок. 2. Он носом всюду тычет И бегает кругом Хомяк наверно ищет Свою нору, свой дом. Припев. 3. Я положу подстилку На кухне в уголок Пускай там отдыхает Мой ласковый зверек. Припев. Дети садятся на стульчики.
|
3 этап– Заключительный Метод- словесный | - Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает. - Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком). - А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.). - Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
Разработка цикла наблюдений за хомяком
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА Г. МОСКВЫС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ...
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ
1. Здравствуйте, я хомячок! 2. Устроим хороший дом для хомячка.3. Хорошо ли хомяку в новых условиях? 4. Что и как ест хомяк.5. Как хомяк делает запасы .6. Хомяк - чистоплотный зв...
Цикл наблюдений за хомяком.
Цикл наблюдений за хомяком по имени Пик....
Наблюдение за хомяком
Данное наблюдение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Наблюдение за хомячком». Проводя с детьми данное наблюдение, мы знакомим детей с окружающим миром, учим ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.
Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....
Наблюдения за хомяком
Наблюдения в младшей группе...