Наблюдение за хомяком
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Тема: Наблюдение за хомяком

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Задачи:

Обучающие: Дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;

Учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;

Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

Развивающие: Развивать интерес и заботливое отношение к ним.

 Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_-nablyudenie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения

Тема: Наблюдение за хомяком

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Задачи:

Обучающие: Дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;

Учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;

Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

Развивающие: Развивать интерес и заботливое отношение к ним.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приёмы:

Наглядный - наблюдение, показ, демонстрация, рассматривание.

Словесный - рассказ, беседа, объяснение.

Практический – труд.

Предварительная работа: –Заучивание стихотворения: Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

Он носом всюду тычет,

И бегает кругом,

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

–Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением хомячка.

Словарная работа: шёрстка, грызун, поилка, повадки, семенит, кладовая.

Материал, оборудование: пластилин, доски для лепки

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ

Этапы/методы, приёмы

Содержание работы

1этап – Начало наблюдения

Метод-словесный

- Дети, послушайте загадку:

Я запасливый зверек:

В сумке за щекой

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

- Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

2 этап–Основной

Метод- наблюдение, объяснение, рассказ педагога, беседа.

Приём -показ способов, действий.

- Посмотрите, какого замечательного хомячка я принесла. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

- Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

- Дети, посмотрите, в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки).

- Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые).

- Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

- А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

- А сзади, что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

- Какого цвета шерстка?

- Камила, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)

- Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

- А еще хомячки пьют воду.

- А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

- Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

- Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

- Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте, слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

- Вот как много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).

1. Я маму все просила

Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка

Припев:

Хомячок, хомячок

Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет

И бегает кругом

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

Припев.

3. Я положу подстилку

На кухне в уголок

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Припев.

Дети садятся на стульчики.

3 этап– Заключительный

Метод- словесный

- Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

- А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

- Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...

Разработка цикла наблюдений за хомяком

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА Г. МОСКВЫС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ...

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ

1.  Здравствуйте, я хомячок! 2. Устроим хороший дом для хомячка.3. Хорошо ли хомяку в новых условиях? 4.  Что и как ест хомяк.5. Как хомяк делает запасы .6. Хомяк - чистоплотный зв...

Цикл наблюдений за хомяком.

Цикл наблюдений за хомяком по имени Пик....

Наблюдение за хомяком

Данное наблюдение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Наблюдение за хомячком». Проводя с детьми данное наблюдение, мы знакомим детей с окружающим миром, учим ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.

Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....

Наблюдения за хомяком

Наблюдения в младшей группе...