Наблюдение за хомяком
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное наблюдение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Наблюдение за хомячком». Проводя с детьми данное наблюдение, мы знакомим детей с окружающим миром, учим наблюдать за животными, бережно к ним относиться, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Наблюдение включает развивающие задания с применением наглядного материала и оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_homyachkom.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за хомячком.
Цель. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения хомячка (маленький зверек, шерсть рыжеватого цвета, мягкая, уши и рот маленькие, глаза черные и похожи на бусинки, хвост маленький, ноги короткие; ловко лазает когда ест, пищу берет в передние лапки, прячет свою пищу в защечные мешки): дать детям знания чем питается хомячок (ест зерна проса, овса, семена подсолнуха, хлеб, кашу, овощи, очень любит яблоки); дать детям знания о способах ухода (кормить 2 раза в день; всегда должна быть в клетке чистая вода; и клетку нужно чистить по мере ее загрязнения); учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки; учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного; развивать у детей дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.
Организация деятельности. Сажаю детей полукругом на стулья. Перед ними на столе, покрытом клеенкой, клетка с хомяком. Подготовлены спальный домик, тряпочки, сено, лесенка для лазанья, тазик с теплой водой, мочалка и полотенце; корм – овес, кусочки яблока, морковь.
Ход деятельности. Хомячка выпускаю на стол. Пару минут все вместе рассматриваем хомячка. Спрашиваю у детей: «Кто знает, как называется этот зверек? Где его видели?» Говорю как называется животное. Дети узнают, что хомяк несколько дней поживет в уголке природы и поэтому надо учиться за ним ухаживать. Ставлю в клетку лесенку, дети наблюдают, что будет делать хомячок, узнают о том, что он очень любит лазать. Затем называю и показываю, чем кормят животное, предлагаю 2-3 детям дать корм. Если хомячок набьет защечные мешки, объясняю, что за щечками у него есть мешки, он в них прячет пищу. Даю хомяку воду и наблюдаем, будет ли он ее пить.
Дети узнают о правилах ухода. «Для того чтобы хомячок хорошо себя чувствовал, надо каждый день мыть его поилку и кормушку», - объясняю детям. Начинаю показывать, как это делать: мою кормушку и поилку мочалкой в теплой воде и вытираю все насухо полотенцем. Затем упражняю детей в этих действиях. После этого кормушку и поилку ставлю в клетку к хомячку, кладу корм и наливаю воду. «Каждый день будем кормить и поить хомячка по очереди» - говорю детям.
Задаю детям вопросы: «Чем же понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Длинные или короткие у него ноги? А есть ли у него хвостик?» Продолжаю рассказывать о других особенностях зверька. «Чтобы хомячку хорошо у нас жилось, надо устроить ему гнездо, - говорю детям и вместе с детьми ставлю в клетку спальный домик. – Внутри домика хомячок устроит теплое гнездо, где будет спать. Положите сено, тряпочки и посмотрите, как он будет из них устраивать себе гнездышко».
В конце нашего наблюдения спрашиваю, что же расскажут дети своим друзьям или близким о хомячке. Помещая клетку с животным в уголок природы, даю задание понаблюдать, будет ли наш хомячок прятать кормв защечные мешки, любит ли он умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
Разработка цикла наблюдений за хомяком
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА Г. МОСКВЫС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ...
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ
1. Здравствуйте, я хомячок! 2. Устроим хороший дом для хомячка.3. Хорошо ли хомяку в новых условиях? 4. Что и как ест хомяк.5. Как хомяк делает запасы .6. Хомяк - чистоплотный зв...
Цикл наблюдений за хомяком.
Цикл наблюдений за хомяком по имени Пик....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.
Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....
Наблюдения за хомяком
Наблюдения в младшей группе...
Наблюдение за хомяком
Тема: Наблюдение за хомякомВозрастная группа: старшая группаЦель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.Задачи: Обучающие: Дать ...
- Мне нравится (1)