Наблюдения за хомяком
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за хомяком
Цель: познакомить детей с хомяком.
Задачи:
- формировать представления детей о внешнем виде хомяка ( голова, туловище, есть короткий хвост, на голове ушки, нос, глаза, во рту зубы).
- познакомить с особенностями поведения: смотрит, нюхает, грызет, бегает, умеет сидеть на задних лапках, держит пищу в лапках, когда ест.
Задачи в интеграции образовательных областей
Речевое развитие:
- обогащать словарь детей: шерсть, когти, разноцветная, грызун.
- активировать словарь: ножки короткие, зубы острые, туловище овальное.
Социально-коммуникативное развитие:
- познакомить с правилами общения с животными;
- воспитывать интерес к хомякам, желание за ним ухаживать.
Ход наблюдения:
1. Рассматривание хомяка.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним маленьким зверьком. Этот зверек живет у Саши дома в клетке, но сегодня он принес его к нам в гости. Хотите с ним познакомиться?
- Этого хомячка зовут Хома.
- Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (Овальной).
- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые).
- Посмотрите, дети, около рта у хомячка усики.
- А какой формы ушки у хомячка? (Полукруглые ушки).
- А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).
- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).
- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).
- Какого цвета шерстка? (Коричневая).
- Саша умеет гладить своего хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Саша, какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (Мягкая, пушистая).
- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).
- Посмотрите, дети, хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).
- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?
- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).
- Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. У хомячка за щекой есть особенные мешочки. В них хомячок прячет семечки, зернышки и другие вкусности и переносит их в свою кладовую. Вот какой интересный хомячок.
Про него есть стихотворение:
Я запасливый зверек:
В сумке за щекою
Я таскаю зерна
В свою кладовую
2 часть. Наблюдение за хомячком.
- Давайте понаблюдаем за хомячком. Я ему положу немного вкусных зернышек. Посмотрим, что он будет делать.
- А теперь дадим ему немного морковки. Смотрите, как он сидит на задних лапках, а морковку держит в передних и грызет. Смотрите, какие у нег длинные острые зубы.
- Хомячки любят пить воду, посмотрите, у него в клетке есть поилка.
- Наелся Хома, пошел играть, бегать, а потом ляжет спать.
(Дети наблюдают, как хомячок передвигается, бегает по лабиринту, прячет зернышки, грызет морковку).
Физкультминутка
- Давайте расскажем и покажем Хоме веселую зарядку.
Хома, хома, хомячок, (повороты головы вправо и влево)
Полосатенький бочок (трук бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
3 часть. Итог занятия
- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии?
– А что вы узнали о хомячках?
–Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать.
- Давайте порадуем хомячка и споем (послушаем) про него песенку
1. Я маму все просила
Купи ты мне щенка,
А мама мне купила
Смешного хомячка
Припев:
Хомячок, хомячок
Добродушный толстячок.
2. Он носом всюду тычет
И бегает кругом
Хомяк наверно ищет
Свою нору, свой дом.
Припев.
3. Я положу подстилку
На кухне в уголок
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
Разработка цикла наблюдений за хомяком
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА Г. МОСКВЫС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ...
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ
1. Здравствуйте, я хомячок! 2. Устроим хороший дом для хомячка.3. Хорошо ли хомяку в новых условиях? 4. Что и как ест хомяк.5. Как хомяк делает запасы .6. Хомяк - чистоплотный зв...
Цикл наблюдений за хомяком.
Цикл наблюдений за хомяком по имени Пик....
Наблюдение за хомяком
Данное наблюдение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Наблюдение за хомячком». Проводя с детьми данное наблюдение, мы знакомим детей с окружающим миром, учим ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.
Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....
Наблюдение за хомяком
Тема: Наблюдение за хомякомВозрастная группа: старшая группаЦель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.Задачи: Обучающие: Дать ...